Противотуманные фары тест за рулем

Сейчас в Интернете очень много статей на эту тему, в одних утверждается, что так делать можно. В других написано что нельзя. Споры бесполезны, давайте разберемся, можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары по закону.

По закону

Согласно законам России, установка светодиодов в ПТФ считается правонарушением. Этого делать нельзя. Причина простая, оптика автомобиля рассчитана на штатное оборудование, а нештатные лампочки более яркие. Они слепят всех встречных водителей, создавая аварийную ситуацию.

Сейчас очень много любителей модных подсветок (неона, ксенона и светодиодов). Сотрудники ГИБДД ведут с такими модниками неофициальную войну. По закону, светодиодные LED-лампы приравниваются к ксеноновым. А установка ксенона запрещается.

Не стоит верить тому, что установив ЛЕД-лампы, настроив их корректором, и поставив специальные фокусирующие линзы, вы избежите наказания. Если оптика не штатная для этой модели машины, вы все равно не правы. Запрещено также, ставить цветные лампы, вместо белых.

Какое наказание

Тем, кто не верит в запрет любой модификации передней оптики машины, стоит прочесть статью 12.5 часть 3 КоАП РФ. Установка любых нештатных ламп в оптику машины запрещается, будь то ближний свет, ПТФ или дальний свет. За светодиодные противотуманки штраф не предусмотрен, хозяин машины становится пешеходом на 6-12 месяцев. Закон суров, на этот срок отнимаются права.

Конечно, визуально определить, какие у вас лампы в ПТФ, если они выключены, практически невозможно. Это дает большие шансы, не быть пойманным. Для тех, кто так считает, напомню про технику безопасности на дороге. Ослепляя других водителей, вы создаете аварийную ситуацию. Стоит помнить о том, что ослепить могут и вас, и тогда вы почувствуете на себе, какими могут быть последствия.

В суде

Противотуманные фары тест за рулем

Приговор суда по такому делу суровый и однозначный. Например, за использование синих противотуманных огней (суд происходил в 2020 году), водитель получил лишение прав на пол года. Так что, затевать судебные тяжбы бессмысленно. Проще, отказаться от подобных «тюнингов».

Исключения

Сегодня лед лампы применяются в новых моделях автомобилей, и их оптика настроена под них. Если ваш автомобиль оснащен такой оптикой, тогда применение ЛЕД-ламп разрешается:

  • если сама оптика соответствует маркировке по правилам ООН №19;
  • лампочки стандарта правил ООН №128.

Правила и допуски, позволяющие установку светодиодов вместо обычных лампочек на 2020 год только разрабатываются.

Чтобы не слепить встречных водителей, яркость ламп не должна быть выше 2000 люмен, фары с такими лампами должны быть укомплектованы автоматическими корректорами. Светодиодные лампы не греются, поэтому не требуют установки омывателей.

Причина жесткого наказания

Противотуманные фары тест за рулем

Многие владельцы машин, считают, что самым тяжким нарушением является езда в нетрезвом состоянии. Это заблуждение, ослепление является не менее тяжелым правонарушением.

Рассмотрим пример:

  • если алкоголя в крови водителя менее 0,8 г/л, это практически не сказывается на вождении и количестве ДТП;
  • когда уровень алкоголя превышает этот предел, шанс попадания в ДТП растет. Реакция у нетрезвого водителя ослабевает, ему требуется больше времени, чтобы среагировать на ситуацию, развернувшуюся на дороге.

Фактически, трезвый водитель реагирует за секунду, нетрезвому требуется 2 и более, чтобы избежать аварии.

Среднестатистическому водителю, чтобы восстановить обзор после ослепления, нужно не менее 3 секунд. В темноте, для полной адаптации требуется более 8 секунд. Примерно 10% водителей не смогут нормально видеть 60-120 секунд. То есть, яркая фара делает всех встречных водителей «пьяными» на короткое время, для ДТП этого хватает с головой!

Противотуманные фары тест за рулем

Если вы не понимаете исходящей от такого ослепления опасности. Либо вам на все наплевать, тогда станете пешеходом. Это убережет вас и многих водителей от потери здоровья, жизни и прочих проблем.

Что делать, если в купленном авто стоят светодиоды

В автомобиле, приобретенном с рук, могут стоять светодиоды или другие запрещенные лампы в ПТФ и не только там. После приобретения, нужно проверить все лампы, и заменить на штатные, при необходимости. Машина теперь ваша, ваши фары являются угрозой, значит вы несете ответственность за них.

Противотуманные фары тест за рулем

Вывод

Не стоит менять штатные лампочки транспорта на какие либо другие, цветные или поярче. В купленной с рук машине, стоит проверить все лампы, на соответствие правилам. Соблюдайте ПДД и требования закона, чтобы избежать неприятностей.

Всем привет!
После полировки фар была ночная поездка по трассе и по проселочной дороге. Соответственно то ближний свет включался, то дальний. Не доехав до пункта «В» начал моросить а дальше идти дождь. Ну представляете, что: темно, мокрый асфальт, проселочная дорога (в селе уже передвигаясь), дворники несутся вправо/влево… И в какой-то момент стало реально ничерта не видно. В тот момент меня осенило все-таки воткнуть на свой авто уже ПТФ-ки! Блин, надо подумал я тогда!
Но то ли дело только в отсутствии противотуманных фар? Ведь до этого же как-то ездил, и не раз, примерно с такими же условиями, да и с мутными фарами…
Доехал, все хорошо. Но если о чем то я задумаюсь, то начинаю искать информацию как минимум! Конечно же я сразу наткнулся на записи про регулировку фар… «И вправду!» — подумал я. Ведь за эти пару лет ни разу не были регулированы фары… Почему-то меня это не так волновало, а зря! Регулировку делать надо при каждой замене ламп! От правильно отрегулированных фар зависят правильное освящение дороги а так же ваше ТС не будет ослеплять противоположно едущий транспорт.
Нашел один день, да нет же вечер всего лишь. Все изучил, что да как и начал сие процесс. Но как бы я не старался мои на данный момент установленные лампочки Volton (довольно дешевые, 220р за пару) не поддавались никакой регулировке!( Хрен пойми как оказываются светили до, да и отрегулировать не получилось!
Но выход есть! Не ездить же с таким светом и дальше! Это конечно же поставить попробовать другие лампочки… Достал я из отложенного комплекта лампочки Valeo и через некоторое время все-таки получилось отрегулировать обе фары!
Есть у меня знакомый, который занимается продажей авто-запчастей на ВАЗ. Громко сказано конечно, просто арендует некую площадь и там скудный ассортимент товаров на самом деле… Ну да ладно, надеюсь, что скоро расширится! Подъехал к нему, и в продаже есть довольно не дешевые лампочки (кстати на Accent идут Н4, которые считаются очень популярными в принципе).

Давненько я наслышан про такие лампочки как:
1) Конечно же кто не знает их и это Osram Night Breaker (очень много отзывов, причем разных);
2) Koito Premium (хвалят эти лампочки, да и давно хотел их попробовать);
3) И третий вариант который предложил мне лично попробовать мой знакомый — Fukurou (Фукуро читается типа). Темная лошадка для меня лично, да и для вас я думаю так же.

Цены актуальны же? Конечно да!
1) Osram Night Breaker — 1600 за комплект
2) Koito — 1600 руб за комплект
3) Fukurou F1 — 1550 руб за комплект.

Знакомый предложил мне поставить и сравнить их всех!) Знакомы говорит давно, не обманешь. Ну а что? Почему бы и нет?! Аккуратненько вскрыли мы с ним коробки у всех троих комплектов и я забрал их все на тест!) Это как раз по мне, он в теме короче!) Знает как я отношусь к автомобильной тематике!)

Короче много текста уже!) Заболтался!) Давайте ближе к делу!

Условия:
— Для теста было выбрано 4 комплекта лампочек H4 с мощностью (у всех ламп, заявленных) 60/55W. Трое — это вышеупомянутые, и четвертый — это мои старые Volton (вообще не советую к покупке, Valeo даже лучше наверное…);
Фотограф с профессиональным фотоаппаратом и штативом (на телефон не получится сделать такой тест поверьте мне); Кстати, очень советую этого фотографа! За работу берет всего 350р/ч, и делает отличные фотографии! Земляки, если кому нужен телефон — в личку!
Темное время суток (чтобы засветка не помешала сделать корректное фото);
И конечно же мой автомобиль:

Многие производители отказываются от ПТФ света или существенно видоизменяют внешний вид привычных круглых ПТФ, но сегодня речь пойдёт о том что светодиодные противотуманные фары это весьма небольшой источник света, в связи с чем нагрев самого светодиода весьма приличный и если в фаре возможно разместить и организовать активное охлаждение светодиодов, то внутри ПТФ в буквальном смысле приходится жариться, даже если сзади из корпуса выступает радиатор.

Противотуманные фары тест за рулем

Чтобы не происходило критического повреждения драйвер снижает мощность выходящую на светодиод по мере нагрева, я решил наглядно сравнить что происходит со светом по мере работы в жёстком режиме — практически без вентиляции радиаторов в течении часа, но для начала сравню свет того что мне попало в руки.

Противотуманные фары тест за рулем

После обработки единой картины проявляется различность интенсивности. OsnovaLED, потребляющие практически 8,5Вт светят просто нереально ярко по сравнению с другими образцами.

Противотуманные фары тест за рулем

Теперь можно приступить к «прожарке» и посмотреть на их результаты визуально. Я думаю понятно что жарить галогеновые ПТФ нет смысла, картинка их не сильно изменится.

Первыми покажу самые яркие противотуманные фары OsnovaLED, которые заявлены как сертифицированные устройства, имеют самый развитой и большой радиатор из всех представленных, а так же нагреваются сильнее всех — дельта с наружным воздухом составила 44,2°С, свет при этом заметно посинел.

Противотуманные фары тест за рулем

Противотуманные фары тест за рулем

Интенсивность снизилась только по центру, свет сделался более равномерным, но таким свет нормальных фар не должен быть, светораспределение должно быть по экспоненте.

Противотуманные фары тест за рулем

ПТФ OsnovaLED FOGv1 вы на найдёте в свободной продаже, мои были выпущены в 2017 году и скорей всего больше партий не было. Я брал на авито видимо какие-то остатки партии.

ПТФ Koito показало самый стабильный вариант, свечение у них ближе к белому и от нагрева практически ничего не изменилось, хотя греется данная ПТФ тоже весьма прилично. Это заводское решение для автомобилей марки Toyota.

Противотуманные фары тест за рулем

Противотуманные фары тест за рулем

Противотуманные фары тест за рулем

Теперь ПТФ от Valeo, потребляющие 7Вт. Нагреваются они по сравнению с вышепредставленными образцами существенно меньше — дельта составляет всего 22 градуса.

Противотуманные фары тест за рулем

По оттенку есть отличие тоже в чуточку более синий спектр.

Противотуманные фары тест за рулем

А вот по интенсивности свечения эти фары сильнее всех снижают свой световой поток по центру что заметно на картинках.

Противотуманные фары тест за рулем

Кстати вы знаете что у Valeo 047414 нет сертификатов одобрения? Я уж не знаю как договорился альянс PSA и устанавливает эти светильники в автомобили марки Citroen на конвейере, но сертификация ECE данных фар не проводилась. В совокупе того что эти ПТФ заметно снижают световой поток после прогрева светодиодов — то у меня большой вопрос соответствия запрашиваемой стоимости за них.

Кстати вы знали что некоторые производители начинают исключать именно отдельные противотуманные фары в своих автомобилях, потому что не видят в необходимости выполненных конструктивно отдельных фар. Современные автомобили с интеллектуальными фарами формируют правильное свечение в сложных дорожных условиях — отсутствие галки у свето-теневой границы и уменьшенная дальность свечения (начинают светить ближе) что повышает общее количество света на дороге.

Противотуманные фары тест за рулем

Никогда любые источники света на высоте ПТФ не дополнят нормально и уж тем более не заменят головной свет потому что не могут светить дальше 30-ти метров, а головной свет должен светить как минимум на 45-50 метров. Что вам добавит света на промежутке от 30 до 50? Уж явно ПТФ не смогут этого сделать, а высветлив среднюю часть с помощью туманок вы намеренно снизите видимость у СТГ головного света. Так что если вы задумываетесь о недостатке ближнего света — смотреть в сторону туманок просто нельзя.

Яркий свет «противотуманок» особенно важен при обгоне в ненастную погоду, когда брызги из-под колес идущего впереди грузовика не дают заглянуть дальше его заднего борта. Широкий пучок хорошо подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на извилистой дороге.

Но все же главное назначение этих фар ясно из названия. Светотехнические характеристики штатных фар головного света ориентированы на нормальные погодные условия, а при тумане, ливне или снегопаде эффективность их заметно слабее. Здесь-то и помогут «противотуманки». Основные требования к ним таковы: верхняя светотеневая граница луча фары, направленного на вертикальный экран, должна быть возможно более резкой. Угол рассеяния в вертикальной плоскости (V) — наименьшим (около 5°), а в горизонтальной (Н) — наибольшим (примерно 55–56°) (рис. 1), максимум силы света — приближен к верхней светотеневой границе. Кроме того, «противотуманки» должны располагаться ниже основных фар.

Очень многое зависит от точности регулировки: малейшее отступление от нормы сводит на нет все преимущества. Так, отклонение пучка всего на 3° вверх создает в тумане такой же эффект, как дальний свет, — и снижает границу видимости более чем в два раза! Зато с «правильными» фарами в тумане удается ехать значительно быстрее, чем с ближним светом. Так что игра стоит свеч, то бишь фар — надо только выбирать их со знанием дела. На прилавках должны лежать сертифицированные образцы, соответствующие европейским стандартам — Правилам ЕЭК ООН № 19. Так ли это, мы попросили выяснить специалистов отдела светосигнальных приборов НИИ автоэлектроники. Объекты испытаний приобрели в различных торговых точках города.

Все фары снабжены кронштейнами с двумя степенями свободы, а фара 142.3743 — с тремя.

Сначала сняли светотехнические характеристики, то есть измерили освещенность, создаваемую фарой на контрольном экране (рис. 2) в зонах А, В, С, D, Е. Полученные значения — в табл. 1. Фары Maxtel (фирмы «Эль Хатиб», ОАЭ) и Saca plus (Тайвань) имеют узкий световой пучок (около 20°) и по характеру его формы относятся к фарам дальнего света (!). В зонах Е и частично D эти фары создают освещенность в четыре раза ниже нормы. Фара Maxtel в зоне А дает освещенность в полтора раза выше допустимой. Ширина светового пучка остальных фар не менее 52°.

При испытаниях отмечено коробление фланца, крепящего оптический элемент фары Saca plus.

Фара 11.3743 не дает четкой светотеневой границы, поэтому для использования по назначению тоже непригодна.

Но главное — из этих шести противотуманных фар две (Maxtel и Saca plus) на поверку оказались скорее фарами дальнего света. Еще одна (11.3743) и вовсе не известно для чего! Из трех оставшихся «россиянка» ФГ 142.3743 уложилась в стандарты только после замены «левой» лампы настоящей. Итог — четыре:два не в нашу пользу (табл. 2). Спешно покупая «противотуманки», можно здорово проколоться! Может, в ненастье лучше сидеть дома?

Точки замера освещенности на экране по методике Правил ЕЭК ООН № 19.

цена за пару / 715 руб.

Рассеиватель — голубой, стеклянный; соединен с металлическим отражателем без какого-либо уплотнения. Корпус — пластмассовый с защитной крышкой. Комплектуется сертифицированной лампой Н3. Маркировки назначения фары и ее соответствие Правилам ЕЭК ООН № 19 отсутствуют. Подключение к электрической цепи автомобиля двухпроводное.

В качестве противотуманной непригодна.

производство / «ХЕЛЛА», Германия

цена за пару / 1610 руб.

На корпусе и лампе есть обозначения, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 19 (на противотуманные фары) и № 37 (на лампы) и американским стандартом SAE F 89 (на противотуманные фары). Фара сертифицирована в Германии (знак Е1 на рассеивателе). Корпус — металлический, хромированный. Рассеиватель — стеклянный, бесцветный, герметично соединенный с металлическим отражателем. Укомплектована лампой Н3 (12 В, 55 Вт).

Хорошая, но дорогая.

производство / «ЭЛЬ ХАТИБ», ОАЭ

цена за пару / 860 руб.

Продается как противотуманная, но маркировка на рассеивателе характеризует ее как фару дальнего света (HR), соответствующую Правилам ЕЭК ООН № 8–04 и сертифицированную в Италии, что подтверждает знак Е3. На рассеивателе есть также знак соответствия американскому стандарту SAE-Y-83.

Корпус фары — металлический, хромированный. Рассеиватель — желтый, стеклянный; соединен с металлическим отражателем через резиновое уплотнение. Укомплектована лампой Н3 (12 В, 100 Вт), не предусмотренной Правилами ЕЭК ООН № 37.

Фара дальнего света.

производство / «АВТОСВЕТ», Россия

цена за пару / 360 руб.

Сертифицирована в России — индекс Е22 на рассеивателе, однако наши образцы фар оказались с несертифицированными лампами Н3, что недопустимо. Корпус — пластмассовый. Рассеиватель — стеклянный, бесцветный, соединение с металлическим отражателем — герметичное; защитная крышка не предусмотрена. Фара укомплектована стандартной лампой Н3 в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 37. Подключение к электрической цепи автомобиля двухпроводное.

Пригодна при условии замены лампы на сертифицированную.

производство / «ОСВАР», Россия

цена за пару / 200 руб.

Сертифицирована во Франции по Правилам ЕЭК ООН № 19 — маркировки Е2 и е2 на рассеивателе. Без корпуса. Рассеиватель — стеклянный, бесцветный; соединение рассеивателя с отражателем герметичное. Укомплектована лампой Н1 (12 В, 55 Вт). Пластмассовая крышка предохраняет рассеиватель от механических повреждений. Подключение к электрической цепи автомобиля однопроводное.

Пригодна по всем параметрам, а учитывая невысокую цену — лучшая.

производство / «АВТОСВЕТ», Россия

цена за пару / 420 руб.

Маркировки назначения фары и ее соответствие Правилам ЕЭК ООН № 19 отсутствуют. Корпус — металлический. Рассеиватель — стеклянный, желтого цвета; соединен с металлическим отражателем негерметично. Укомплектована несертифицированной лампой Н3. Подключение к электрической цепи автомобиля двухпроводное, однако положительный контакт от «массы» не изолирован (!).

Противотуманные фары тест за рулем

Товары для авто

Недостаточная видимость на дороге, особенно в условиях тумана – одна из частых причин ДТП. Яркое и неслепящее освещение – вопрос не только удобства, но и безопасности. В выборе поможет рейтинг, где представлены лучшие противотуманные фары для разных марок и конфигураций авто.

Как выбрать

Противотуманки должны выполнять главную опцию – хорошее освещение дороги и тротуаров на 20 м. В световом пятне четко разграничивают свет и тень, чтобы водитель мог различать в темноте движущиеся объекты.

Важную роль при выборе противотуманок играет герметичность корпуса и прочность защитного стеклянного экрана. При монтаже своими руками важно соблюдать инструкцию, а если возникают сложности, лучше обратиться в автосервис.

Распространенные источники света в противотуманных фарах – галоген, светодиоды (LED) и ксенон. Значение цветовой температуры измеряется в кельвинах и отвечает за оттенок светового потока – от желтого до бело-голубого.

Перед тем как купить определенный вариант противотуманок, нужно оценить внешний вид автомобиля после установки. Так, ПТФ с ангельскими глазками или большие линзованные фары смотрятся хорошо только на некоторых моделях авто.

Обычно оптика производится для сети на 12 или 24 Вт. Если не учесть это небольшое различие, фары будут быстро разряжать автомобильный аккумулятор.

10 место – противотуманная фара Hella Micro-DE

Десятое место рейтинга «ТОП 10 лучших противотуманных фар» заняла компактная модель Hella Micro-DE. Артикул: 1NL 008 090-821. Фары равномерно распределяют свет, универсальны, имеют герметичные плотные заглушки на задней стороне.

Качественная и надёжная оптика – это не только предмет гордости автолюбителя, это ещё и незаменимый помощник в дороге. Противотуманные фары (ПТФ) – не исключение, и тот факт, что всё больше автопроизводителей добавляют их уже в базовую комплектацию автомобилей, только подтверждает это. Однако, если на вашем авто противотуманки не предусмотрены, или вы хотите поменять существующие, перед вами стоит нелёгкий вопрос: «какие купить?»

Редакция сайта «Янашла» подготовила для вас обзор противотуманных фар, а также ТОП лучших моделей в каждой категории фар на 2022 год.

Противотуманные фары тест за рулем

Назначение

Начнём с того, что разберемся, для чего они нужны и какие требования, существуют к ПТФ.

Противотуманки не являются обязательным элементом общей системы освещения автомобиля, тем не менее, их использование регламентировано ПДД. По правилам они используются как дополнительное освещение в условиях недостаточной видимости на дороге. Для городских жителей более актуально то, что их можно использовать в качестве дневных ходовых огней (ДХО) вместо ближнего света.

Требования

Для большинства автомобилей актуально размещение ПТФ ниже основных фар. Это приводит к первому и основному требованию – прочности материалов изготовления. При этом лучше, если они будут из минерального стекла, а не из пластика, так как последний наиболее уязвим при резких перепадах температуры и постоянных атаках мелких камней, льдинок и воды.

Они должны подходить для вашей модели авто. Если производителем не предусмотрены места креплений противотуманок, вам придётся определить их самостоятельно, но в рамках допустимых ПДД. Следовательно, вам нужны приборы с надёжным креплением и эргономичной формой.

Также неплохо иметь возможность регулировать наклон и разбирать. Неправильная регулировка будет мешать другим участникам движения. Разборное изделие даст возможность вовремя поменять перегоревшую лампу или треснувшее стекло.

Типы фар

ПТФ можно классифицировать по разным признакам, рассмотрим наиболее распространенные.

Противотуманные фары тест за рулем

По назначению они бывают передние и задние:

  • Передние – помогают водителю ориентироваться в сложных условиях видимости, когда дорогу видно менее чем на 300 метров.
  • Задние – рассчитаны на то, чтобы обозначить автомобиль, двигающийся при недостаточной видимости.

Не разрешается использование задних ПТФ при хорошей видимости на дороге, так же не стоит использовать их параллельно со стоп-сигналами. Также не допустимо использование одной кнопки для включения передних и задних фар.

Ограничения по задним противотуманкам обусловлены следующими объективными причинами:

  • Они светят ярче, чем все «кормовые огни» автомобиля, поэтому при отсутствии затрудняющих видимость условий, они могут ослеплять водителей в идущих сзади авто;
  • Внезапное включение может дезориентировать неопытного водителя и привести к ДТП. В некоторых странах по этой причине даже не разрешается использовать две противотуманки сзади.

Противотуманные фары тест за рулем

По типам источника света:

  • Галогенные – самые доступные, не слепят встречный транспорт, однако потребляют много электричества и плохо переносят сильную тряску.
  • Ксеноновые – дороже галогенок, но отлично и ярко светят. Имеют увеличенный срок службы.
  • Светодиодные – самый дорогой тип ламп, однако они практически вечные и потребляют минимум электричества.

Маркировка

В нашей стране официально правостороннее движение транспорта, соответственно существующие осветительные приборы должны быть рассчитаны для этого. Стоит учитывать этот момент, если ваш автомобиль ввезен из страны с левосторонним движением или осветительный прибор вы приобретаете с зарубежного интернет портала (к примеру, с Али Экспресс).

Фары, сертифицированные к применению в РФ имеют обозначение «Е22». Латинские буквы в маркировке означают категорию источника света, в нашем случае это будет буква «В». Кроме этого, в некоторых случаях маркировка дополняется цифрами «02» – это значит, что данная модель соответствует международным стандартам.

Установка

Правила дорожного движения накладываю некоторые ограничения на возможности установки дополнительных осветительных приборов, к которым и относятся ПТФ.

  • цвет допустимого излучаемого света – молочный или жёлтый;
  • не разрешается монтаж одной фары, при этом в паре должен быть одинаковый тип приборов;
  • противотуманки разрешено устанавливать ниже основного света;
  • если ширина машины более 1,3 метра допустимый разнос дополнительных источников света – 60 см, в противном случае – не более 40 см;
  • включатся ПТФ должны с отдельного тумблера;
  • угол излучаемого светового луча должен быть в пределах от -10 до +15 градусов по вертикали и в пределах от -10 до +45 градусов по горизонтали;
  • точное место размещения – не регламентируется.

На что обратить внимание при выборе

В качестве итога всему вышесказанному перечислим основные критерии, на которые стоит обратить внимание при выборе ПТФ.

  1. Материал корпуса – должен быть прочным сам по себе, но не лишними будут такие критерии, как герметичность и дополнительная защита.
  2. Возможность регулирования светового луча – не просто удобная, а необходимая функция.
  3. Мощность осветительного прибора. Оптимально – на 55 Вт, более ёмкие варианты негативно скажутся на бортовой сети авто.
  4. Цвет – не является определяющим критерием, это больше дело вкуса. Можно долго спорить над преимуществами того или иного цвета, но тесты показывают примерное равенство. Единственно принято считать, что оттенки тёплого спектра при этом более уместны.

Представленный рейтинг базируется на отзывах экспертов и мнениях реальных покупателей. Для удобства восприятия мы разбили его на 3 группы по типам источника света.

ТОП 5 Галогенных ПТФ

Противотуманные фары тест за рулем

Имеет простую универсальную конструкцию, что делает её подходящей для большинства современных иностранных и отечественных автомобилей. В частности, ставится на Лада Веста. Наличие мембраны и резиновых прокладок препятствует образованию конденсата, что не способствует перегреву стеклянной линзы.

Противотуманные фары созданы для езды в сложных погодных условиях, ведь снег, туман или дождь – это мельчайшие капли воды, каждая из которых преломляет и одновременно отражает свет обычных фар автомобиля, создавая эффект «световой стены». Как выбрать противотуманные фары, и какие изделия зарекомендовали себя лучше всего? – об этом мы и поговорим.

Противотуманные фары тест за рулем

Критерии выбора противотуманных фар

  • Тип монтажа. В основном водители отдают предпочтение фарам, которые монтируют в бампер – они хорошо освещают и дорогу, и обочину. Устанавливать их на кузове бессмысленно – они лишь делают автомобиль более заметным для встречных машин, но дополнительного света не дают. Фары могут монтироваться в бампер (под них прорезаются отверстии) или крепиться на кронштейны. Отдельная разновидность – фары, интегрированные в общую оптическую систему, они устанавливаются ниже уровня основных фар и не уродуют автомобиль;
  • Регулировки светового луча. Их наличие – большой плюс для автолюбителя, ведь можно точнее подстроить световой поток под свое транспортное средство и при этом сохранить максимальное рассеивание;
  • Цвет светового потока. Никто не скажет наверняка, какие фары лучше, но принято считать, что самый приемлемый цвет – желтый спектр ПФ, хотя и белые противотуманки зарекомендовали себя неплохо. Самый неудачный вариант – синий оттенок;
  • Источник света. Используются галогенные, светодиодные, ксеноновые фары. Для ксеноновых ламп нужны оптические системы фокусировки света, иначе они будут слепить встречный транспорт. Светодиодные эффективны, но обойдутся дороже, галогенные дешевле, но менее устойчивы к вибрациям и тряске.

Рейтинг ТОП-5 лучших противотуманных фар

1. Hella Comet FF 450 (Германия) . Стоимость – от 5000 рублей. Классический прямоугольный дизайн, эффективное освещение, рефлекторный отражатель. Монтаж навесной или вертикальны с помощью стальных кронштейнов, рассчитаны фары на галогенные лампы Н3 55W. Преимущества – хорошая сборка, недорого, комплектуется защитной крышкой, можно менять лампы, минусов не замечено.

Противотуманные фары тест за рулем

2. PIAA 50 XT ( Япония) . Ориентировочная цена – от 18000 рублей. Рефлекторные противотуманки, прямоугольные крепятся стальными кронштейнами. Хорошая светотеневая граница, возможность регулировать потоки света. Из плюсов также стоит отметить, что фары не слепят водителей ТС на встречной полосе, можно легко менять лампы, есть защитная крышка. Единственным недостатком называют высокую цену.

Противотуманные фары тест за рулем

3. Morimoto XB LED (Япония) . Светодиодные комплектующие от японского производителя обойдутся от 15000 рублей. Их устанавливают в бампер, линзы из поликарбоната, стойкого к ударам, корпус – алюминиевый, можно подключить оптику к автомобильной сети. Источник света – кристаллы Philips, у них отличные светотехнические показатели. Надежный корпус, долго служат. Из минусов следует отметить невозможность замены отдельных диодов.

Противотуманные фары тест за рулем

4. Osram LEDriving F OG 101 (Германия) . Цена – от 14 тысяч рублей. Круглые фары, линза из ударостойких полимеров, корпус – алюминиевый сплав. По сути, это три в одном: дневные огни, противотуманки, дополнительная подсветка поворота. У фар хорошие показатели, экономичные светодиодные лампы, высокий класс защиты от влаги и пыли. Из минусов стоит отметить невысокую мощность светового луча.

Противотуманные фары тест за рулем

5. Valeo 0 88358 (Франция) . Цена – от 2500 рублей. Круглые фары со стеклянным отражателем, под лампы с цоколем Н11. Формируют отличную светотеневую границу, угол захвата – более 70 градусов, корпус выполнен из прочного пластика. Из недостатков автомобилисты отмечают не самый качественный корпус.

Противотуманные фары тест за рулем

Надеемся, наша статья вам пригодится, и вы без труда выберете подходящие противотуманные фары!

В связи с тем, что автомобили постоянно подвергаются улучшениям на новых, современных автомобилях упраздняются противотуманные фары (ПТФ). Почти на всех современных автомобилях габариты, ближний свет и дальний свет умещаются в одной блок-фаре. Даже дневные ходовые огни (ДХО), которые с недавнего времени стали обязательными на всех новых автомобилях, выпускаемых в Российской Федерации, умещаются в той же фаре. И дело здесь не в том, что фары стали больше по размеру, а в том, что современные разработки позволяют минимизировать размеры плат, лампочек и т. д.

Для примера сравните головной свет на КамАЗе 2010 модельного года и новый КамАЗ 5490. На старом КамАЗе передняя блок-фара по размеру походит на булку белого хлеба, а света от нее достаточно мало. Именно поэтому неизменный атрибут КамАЗов прошлых моделей – это дополнительные противотуманные фары. А теперь обратите внимание на фары головного света на новом КамАЗе 5490. Его передние «фонарики», по-другому и не скажешь, по размерам больше похоже на гнездо для евро розетки. А света они дают больше и водители теперь не нуждаются в постоянном использовании дополнительных фар. Причем в трех маленьких фарах нового КамАЗа умещаются поворотники, ДХО, габаритные огни, ближний свет и дальний свет.

Красота – страшная сила

Но вместе с тем, что фары становятся мощнее и ярче, противотуманные фары превращаются в некий атрибут тюнинга. Но, как и от любой вещи, от этой «красоты» должна быть хоть какая-то практическая польза. И поэтому при выборе противотуманок покупатель принимает решение между двумя лидерами: галогенные противотуманные фары или светодиодные.

*В этой статье я намеренно обхожу стороной ксенон, так как он запрещен на любых видах противотуманных фар.

Теплый или не очень

  • Стоимость ПТФ без лампочки – 5000р.
  • Стоимость галогеновых ламп Н7 – 700р.
  • Стоимость установки ПТФ на автомобиль – 2500р.
  • Стоимость правильной регулировки ПТФ – 1000р.

Естественно, все цены указаны с учетом того, что вы будете покупать детали в приличном магазине, а никак не в магазине китайского ширпотреба. Итого, выходит 9200р. Стоит ли оно того – решать вам.

Правильно настроенные ПТФ заменяют ближний свет – это правда. Но, их так же можно настроить на освещение обочины, освещения непосредственно перед автомобилем (для чего, собственно, и предназначены противотуманные фары). Галогенные фары дают «правильный» теплый свет и отлично помогают в непогоду. Так как ближний свет берет немного дальше от автомобиля, чем ПТФ их можно использовать как дополнительный свет в плохую погоду, и вы обязательно заметите эффект. Теплый свет отлично ложится на дорогу, в том числе мокрую и на снег.

  • Можно настроить на несколько типов освещения.
  • Действительно помогают при движении.
  • Эффективны при плохой погоде.
  • Установка качественного комплекта потянет на 10 тысяч рублей или даже больше.

Светится, но не светит

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что раз на новые автомобили премиум класса устанавливают светодиодные фары, то и на их бюджетное авто они пойдут и будут светить не хуже. Но при этом размышлении они забывают, что светодиодные ПТФ стоят около 3-5 тысяч рублей, а вот головной свет на автомобили премиум класса стоят около 80 тысяч рублей. И это не просто так.

На дорогих автомобилях стоят светодиоды будущего поколения, которые способны освещать дорогу не хуже ксенона, но они ни в какое сравнение не идут с бюджетными ПТФ.

  1. ПТФ – 3-5 тысяч рублей.
  2. Установка 2000 рублей.
  • Да, светодиоды мощные, но световой поток у них крайне маленький, а это значит, что освещать они могут только маленький участок около переднего бампера.
  • Да, светодиодные ПТФ надежные, но только если они качественные, а не подделка, которых сейчас очень много.
  • Да, светодиодные ПТФ долговечные, но только при условии правильной работы без перепадов напряжения. Если у вас слабый генератор или аккумулятор работает на последнем дыхании, то долговечность ПТФ падает в десятки раз.
  • Да, они экономичные и не тратят много энергии, но КПД их крайне мал.

Если же вы все-таки умудрились настроить светодиодные ПТФ и бьете себя в грудь, мол, у меня они работают нормально, то попробуйте поездить с ними в дождь. Эффекта от их включения вы не увидите.

Есть еще один плюс, которого точно нет у галогенных фар. Светодиоды практически не нагреваются, тогда как галогены дают мощное тепло. Так как противотуманки крепят достаточно низко к земле, то при проезде луж возможно потрескивание стекла ПТФ от гидроудара и резкого перепада температур. Но на современных ПТФ – это практически исчезнувшее явление.

Подводя итоги данной статьи, можно сказать, что до сих пор бюджетные светодиоды остались на уровне ДХО. А галогенные ПТФ имеют столько плюсов, что нескоро уйдут с рынка. Поэтому перед покупкой задайтесь вопросом: «Вам любоваться или ездить?».

Каждый водитель не понаслышке знает о необходимости использования качественных противотуманных фар в автомобиле. От этого зависит безопасность поездки в условиях плохой видимости, вызванной погодными условиями. Особенно остро эта проблема ощущается осенью и зимой, когда погода больше напоминает лондонскую — постоянные дожди и туман. Чтобы правильно выбрать противотуманные фары, для начала необходимо ознакомиться с некоторыми их особенностями.

Противотуманные фары тест за рулем

Как работают противотуманки

В первую очередь следует отметить то, что с правильно подобранным светом любая непогода не сможет создать никаких препятствий во время поездки. Отличие противотуманок от обычного освещения автомобиля в том, что они позволяют расширить освещение последних без потери видимости, искажения или сокращения освещаемого пространства.

Чтобы понимать, как работают противотуманные фары, сначала следует определить, почему обычное освещение не может справиться с определённым участком дороги в туман или в дождь. В такую погоду в воздухе «зависают» капли воды, которые и выступают отражателем света. Именно поэтому в непогоду перед автомобилем образуется своеобразное световое пятно, вызванное отражением света от воды. Очевидно, что здесь управление автомобилем становится крайне затруднительным и небезопасным для всех участников дорожного движения, не говоря уже об управлении транспортным средством на высокой скорости.

Противотуманные фары тест за рулем

Именно для предотвращения ослепления водителя капельками воды в воздухе и используются противотуманные фары. Они устанавливаются на бампере максимально близко к асфальту, значительно ниже плоскости зрения водителя автомобиля. Это позволяет выделить светом те частички воды в воздухе, которые находятся максимально низко, поэтому их свечение не будет препятствовать нормальной видимости. Также необходимо выделить то, что чем ближе туман находится к поверхности земли, тем меньше его плотность, и, следовательно, тем меньше там содержится капелек воды. Чем меньше воды — тем меньше свечения.

Современные производители противотуманок позволяют добиться лучшего освещения дороги не только в условиях плохой видимости из-за непогоды, но и в любое другое время. Широкий световой поток противотуманок станет первым помощником при выполнении крутого поворота или при парковке (поможет осветить бровку, например). Также некоторые производители оборудуют свои авто системами противотуманок, которые изменяют угол освещения при повороте руля — это особенно будет полезно при выполнении крутых поворотов или манёвров на высокой скорости.

Противотуманные фары тест за рулем

Как выбрать противотуманные фары

Итак, если в комплектации вашего железного коня противотуманные фары не предусмотрены, тогда их выбору необходимо уделить особое внимание, поскольку такой аксессуар обязателен в тех странах, где частый дождь или туман — обычное явление (именно такой наша страна и является).

Какой свет противотуманок лучше — жёлтый или белый? Специалисты утверждают, что для нашего региона предпочтительнее использовать именно противотуманные фары с жёлтым свечением. Почему? Жёлтый свет имеет большую длину волны, чем, скажем, популярный сегодня ксенон. Современные производители автомобилей редко используют противотуманные фары с температурой выше 4,5 тыс. кельвинов. При более высоком показателе водитель в условиях плохой видимости на дороге будет видеть только светлое свечение. Также такого эффекта можно добиться просто, установив специальные фильтры на базовые противотуманные фары (они позволяют минимизировать коротковолновый диапазон синего света). Специалисты рекомендуют использовать фары с температурой свечения 2,5–3 тыс. Кельвинов.

Противотуманные фары тест за рулем

Если противотуманки не установлены заводом-изготовителем

Если же в вашем автомобиле не установлена противотуманная система освещения (к сожалению, сегодня это вполне обычное явление, что позволяет уменьшить конечную стоимость изделия), приобретать их нужно отдельно.

Первое, что вы можете сделать — приобрести фары дневного света для вашего авто. Это наиболее популярный метод, поскольку он не будет нарушать эстетической составляющей авто. При установке фар дневного света в салон монтируется специальный переключатель, который позволяет регулировать свет фар в комплексе.

Также вы можете подобрать неоригинальное освещение. В этом случае нужно обратить внимание на несколько основных моментов.

Рассеиватель стекла. Он может быть выполнен как из стекла, так и из пластика. Специалисты рекомендуют использовать фары именно со стеклянным рассеивателем, поскольку он обладает более высокой проводимостью света. Единственный недостаток — хрупкость стекла по сравнению с пластиком. Пластиковые рассеиватели хуже освещают дорогу, но более устойчивы к механическим повреждениям.

В любом случае рассеиватель должен быть плотным и иметь толстое основание. Ведь фары крепятся максимально близко к дорожному покрытию, что делают их весьма уязвимыми для повреждений.

Далее необходимо обратить внимание на отражатель. В качественных противотуманных фарах он должен представлять собой отдельную деталь, которую можно с лёгкостью заменить. Также важным критерием выбора является корпус фары — он должен быть толстым и прочным. Причём таким, чтобы его можно было легко снять, разобрать и заменить любую запчасть.

В последнюю очередь при выборе противотуманной фары обратите внимание на крепление детали. Фара не должна болтаться, а также должна быть возможность регулировки освещения в нескольких плоскостях.

Как видите, к выбору противотуманных фар следует подходить с особым вниманием, поскольку от этого будет зависеть не только ваша жизнь, но также и жизнь ваших пассажиров и других участников дорожного движения. Если у вас уже есть опыт выбора и установки противотуманных фар, поделитесь своими комментариями под этой статьёй.

Противотуманные фары входит в дополнительное оборудование. Оно не входит в обязательный список автомобильного светового оборудования. Противотуманки устанавливаются по желанию владельца автомобиля.

Как выбрать противотуманные фары

Обычно автомобили иностранного производства оснащаются уже с завода штатными противотуманными фарами. Но, большинство машин идут без них. Поэтому приходится разобраться с вопросом по правильному выбору, покупке и установке их самостоятельно либо в автосервисе.

Противотуманные фары — это очень полезная вещь. В условиях сильного тумана, при котором основные фары не могут пробить густой туман, они очень помогают освещать дорогу, что увеличивает степень безопасности вождения.

Физическое явление про туман и свет.

Туман — это мельчайшие капельки воды в воздухе. Вода, как мы знаем, отражает попадающий на нее лучик света. Поэтому эти капельки кто куда рассеивает направленные свет. При включении дальнего света во время густого тумана, появляется, так называемая, белая стена, при котором вообще ничего не видно и приходится останавливаться или двигаться как муравей.

По принципу действия противотуманные фары работают по другому, нежели основные головные фар (ближний и дальний свет). Из-за того, что противотуманки устанавливаются низко, на бампере автомобиля, они освещают туман снизу горизонтально, параллельно дороге.

То есть, получается, что противотуманные фары освещают дорожное покрытие, а не охватываемую область вверх и по ширине перед автомобилем.

А знаете ли вы, что улучшить светопропускание и дизайн автомобиля можно путем полировки фар своими руками.

Также, стоит заменить, что из свет из противотуманок другой. Вы наверное часто видели, некоторые противотуманные фары желтого цвета. Такой цвет меньше всего отражается воздушными туманными каплями и лучше всего подходят для тумана. К тому же, над самой дорогой тумана обычно нет, так что низко установленные противотуманные фары автомобиля (ПФА) имеют колоссальные преимущества.

Как правильно выбрать противотуманки

При выборе правильного вида и модели ПФА следует обратить внимание и на корпус фар, и на лампы этих фар. Есть несколько нюансов выбора фар для тумана. Такие фары можно использовать не только в условиях тумана на дороге, но и для подсвечивания обочин, что благоприятно сказывается во время движения на незнакомых дорогах.

Перечислим требования, которым должны соответствовать ПФА и, на которые необходимо обращать внимание при их выборе.

  • Корпус ПФА должен быть абсолютно герметичным, потому как они располагаются низко и должны быть защищены от попадания влаги и грязи внутрь.
  • Фара против тумана должна разбираться (не должна быть цельнолитой).
  • Существуют такие фары поликарбонатные, а есть из толстого стекла. Лучше брать из толстого стекла.
  • Форму надо выбирать обтекаемую, аэродинамическую. Меньше сопротивление воздуху — меньше шума. Да и на дизайн следует обратить внимание. Есть в форме глаз, есть круглые, есть овальные и т.д.
  • Дольше прослужат фары, если материал противотуманок из термопластика.

Не надо ставить на машину дополнительные фары противотуманки красного и синего цветов. Для рассеивания тумана красные и синие противотуманные почти не помогают. Эффективность таких цветов фар мала. Есть, конечно, которые устанавливают их для красоты. Туж уж, хозяин-барин.

Противотуманные фары тест за рулем

Противотуманные фары тест за рулем

Мазда с красными противотуманниками

Противотуманные фары тест за рулем

Вариант желтых фар на авто Ниссан

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector