Для подъёма и опускания кабины применяется насос, установленный на раме автомобиля.
В зависимости от модели и комплектации автомобиля возможна установка насоса опрокидывающего механизма различных моделей. Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса (см. рис. Варианты табличек).
В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.
Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании.
Перед подъемом кабины:
1. Зона опрокидывания кабины должна быть свободной.
2. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой.
3. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробки передач ZF 9S1310 в нейтральное среднее положение включения 3 и 4 передач).
4. Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер.
5. Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «0» — «Все выключено».
6. Опустить рулевую колонку в нижнее положение (для исключения повреждения деталей регулируемой рулевой колонки с пневматическим управлением).
7. Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки.
8. Установить противооткатные упоры, предохраняя автомобиль от скатывания.
9. Проверить, что буксирные вилки сняты.
10. Поднять переднюю облицовочную панель.
Подъем кабины
1. Установить ручку управления на насосе гидравлического подъемника кабины (см. рис. Насос опрокидывающего механизма), в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать подъем кабины.
Насос опрокидывающего механизма
1 — ручка управления; 2 — рукоятка насоса; 3 — щуп насоса
2. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя стопорной шпилькой.
Вынуть стопорную шпильку из транспортного положения (из отверстия стойки нижней) до момента ее касания со стойкой верхней (см. рис. Ограничитель опрокидывания кабины).
Ограничитель опрокидывания кабины
1 – стойка верхняя; 2 – стойка нижняя; 3 – шпилька стопорная
3. Качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, продолжить подъем кабины до совпадения отверстий нижней и верхней стоек. При совпадении этих отверстий прекратить подъем кабины.
Для кабины с гидрозамками открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса.
Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, открывание замка телескопических элементов при подъеме кабины происходит автоматически.
4. Закрепить стойки ограничителя шпилькой стопорной, для предотвращения случайного опускания кабины.
Внимание!
При работающем двигателе и поднятой кабине возможно автоматическое включение вентилятора системы охлаждения.
Категорически запрещается проведение каких-либо работ в зоне действия вентилятора при работающем двигателе.
Опускание кабины
1. Вынуть стопорную шпильку.
2. Установить ручку на насосе, в зависимости от его модели, в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать опускание кабины.
3. Вставить шпильку в транспортное положение в отверстие нижней стойки ограничителя.
4. Продолжая качать рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустить кабину. При опускании кабины гидрозамки закрываются автоматически, кабина блокируется от опрокидывания.
При не закрытии хотя бы одного из двух гидрозамков на панели приборов загорается контрольная лампа запора кабины .
Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, после опускания кабины для обеспечения жесткой связи рычага и тяги должен закрыться замок телескопических элементов. Если замок не закрылся, резко нажать рукоятку рычага переключения передач вперед до закрытия замка телескопа.
- Вопрос-ответ
- Отзывы о компании
- Статьи
- Ремонт Кабин
- Ремонт Каркасов
- Покраска Кабин
- Сборка Кабин
- Шумоизоляция и утепление
- Антикоррозийная Обработка
- Доставка Кабин
Поиск информации по ТЭГАМ
- Кабина КАМАЗ
- Купить кабину
- Ремонт кабины КАМАЗ
- Запчасти КАМАЗ
- Шумоизоляция
- Капремонт кабин
- Кабина 1-й комплект
- Покраска кабины
- Кабины доставка
Контактная информация
Email Адрес
Наши Телефоны
8 800 250 29 97 ( по России бесплатно )
+7 987 001 6333
Новости Сайта
Как снять кабину на КАМАЗе?
Как снять кабину на КАМАЗе?
Кабина транспортных средств марки КАМАЗ обладает всеми необходимыми техническими ресурсами для осуществления длительных рейсов, работы в паре, перемещения в труднодоступных локациях и транспортировки хрупких грузов. Она располагается непосредственно над силовым агрегатом. Конструкция изготавливается из металла и предполагает возможность размещения трех или двух человек в зависимости от габаритов кабины. Комплектация влияет на функционал. Некоторые модели оснащены спальным местом, что позволяет вести длительную рабочую деятельность посменно. Некоторые модели КАМАЗ оснащают гидравлическим подъемником кабины.
Зачем требуется демонтаж кабины?
Как и любая другая система транспортного средства, кабина нуждается в регулярном сервисном обслуживании и ремонте, устранении неполадок и дефектов, замене износившихся комплектующих. Чаще всего эта часть КАМАЗа подвергается демонтажу после серьезных ДТП. Она может быть заменена на альтернативную модель в случаях, когда остальные системы машины не пострадали и требуют легкого ремонта. При сервисном обслуживании кабины КАМАЗ особое внимание уделяют откидному механизму, позволяющему наклонить ее, предоставив отличный доступ для диагностики и сервиса внутренних узлов и механизмов автомобиля.
Снятие кабины КАМАЗ
Демонтаж кабины проводится в соответствии со стандартным алгоритмом работ.
- В самом начале устраняется облицовочная панель.
- Отсоединяются колодки электрической проводки подфарников и фиксирующие элементы переднего буфера.
- Устраняются соединения электропроводки, промежуточная тяга тормозного крана и тяга, управляющая топливоподачей.
- Специалист снимает шланг ПГУ сцепления и опустошает гидропривод.
- Стравливает воздух из контурных ресиверов, снимается карданный вал и привод радиатора.
- Следующим шагом становится отсоединения отопителя, который обычно устанавливают в кабине.
- Снимают фиксирующие и удерживающие элементы, и кабину накренивают под углом в 4 градуса.
- После работы с ограничителями кабину переводят в состояние наклона в 60 градусов.
- Снимаются торсионные рычаги, открываются двери кабины и с помощью кран балки ее опускают на упор.
Снятая кабина может быть подвергнута санобработке, окраске, покрытию антикоррозийными составами. Проводятся работы по переоснащению салона, установке дополнительного оборудования, устранению изношенных элементов.
Снятие кабины проводят в присутствии нескольких помощников во избежание получения травм и появления рисков для жизни и здоровья.