Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 относиться к одному из главных моментов технического обслуживания автомобиля.
Ведь в последние годы низкое качество бензина – это настоящая проблема для владельцев авто.
В такой ситуации приходится пристальнее следить за топливной системой автомобиля и время от времени производить замену основных узлов.
Так, своеобразную роль «печени» в автомобильном «организме» выполняет топливный фильтр.
Именно от его работы зависит надежность, динамика и долговечность основного узла автомобиля – двигателя.
Кроме этого, выход из строя топливного фильтра может стать причиной повышения расхода топлива, что является весьма важным параметром для большинства автолюбителей.
Когда менять?
Если верить производителям, то замену топливного фильтра можно и вовсе не производить.
Мол, данный элемент способен выполнять свои функции на великолепно в течение всей жизни авто.
Только вот не все так хорошо, как утверждают разработчики.
Низкое качество топлива, о котором мы уже упоминали, вносит свои коррективы.
Замену приходится делать в среднем через каждые 15-20 тысяч километров. По крайней мере, практика эксплуатации показывает именно на эти цифры.
Конечно, у каждого автолюбителя ситуация складывается по-разному. Если заправлять автомобиль качественным бензином, на одной заправке и стараться водить как можно аккуратнее, то топливный фильтр может обслужить много дольше – до 40-50 тысяч километров. Что это значит?
Необходимо внимательно следить за работой своего авто и реагировать на малейшие изменения.
Как выявить неисправность?
Проблемы с топливным фильтром можно косвенно определить по целому ряду признаков:
- двигатель начинает «троить», нестабильно работать на холостых оборотах и глохнуть в самый непредвиденный момент;
- снижается мощность мотора;
- увеличивается расход топлива (опытный автолюбитель сразу же замечает подобные изменения).
Все эти проявления могут свидетельствовать и о ряде других неисправностей, что существенно усложняет процедуру диагностики.
Если же игнорировать проблемы и своевременно не производить замену топливного фильтра, то конечной стадией может стать отказ двигателя заводиться вовсе.
Как следствие, это приведет к более серьезным тратам на ремонт.
Правила замены
Вы должны знать, что замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 — это не проблема даже для новичка.
Но чтобы сэкономить и качественно провести работу, действуйте в такой последовательности:
- Подготовьте необходимый инструмент для работы. Для замены устройства понадобится несколько стандартных ключей (на «17» и «19»), емкость для слива бензина и смазывающий состав WD-40. Кроме этого, будьте готовы потратить как минимум 20-40 минут своего времени.
- Загоните машину на эстакаду (если есть возможность — поднимите его подъемником). Или используйте смотровую яму.
- Помните, что замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 должна выполняться только после уменьшения давления в топливной системе.
Сделать это просто. Вытяните предохранитель, через который питается бензонасос, заведите двигатель и оставьте его поработать хотя бы несколько минут.
Как только мотор заглохнет, можно приступать к дальнейшей работе. В другом случае желательно снимать топливный фильтр либо утром, после того, как машина простояла ночь, либо через 2-3 часа, после того, как прекратил работу двигатель.
- Теперь найдите фильтр тонкой очистки – он находится под автомобилем, около балки.
В качестве крепежей чаще всего используются обычные хомуты. Кроме этого, узел можно с легкостью идентифицировать по двум шлангам топливопровода, которые подходят к устройству.
- В фильтре может остаться топливо, поэтому подготовленная емкость (подставленная под насос) может оказаться как нельзя кстати.
- Далее в ход можно пускать подготовленные ключи. Очистите все соединения топливного фильтра от слоя грязи (сделать это можно при помощи «WD-40»).
Далее откручивайте крепежный болт хомута и штуцеры крепления. Вот и все – топливный фильтр можно снимать.
- При установке нового устройства смотрите на направление стрелки, указанной на корпусе. Она должна «указывать» в направлении от топливного бака к мотору.
- Протяните все гайки, и проверьте качество работы на факт наличия протечек.
- Возвращайте предохранитель на место и заводите мотор. Оставьте двигатель заведенным и снова спуститесь под автомобиль. Осмотрите место монтажа на факт появления новых течей.
Вывод
Замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 своими руками не должна вызывать проблем, если следовать приведенной выше инструкции.
Все, что необходимо – немного времени и минимум затрат (на покупку нового узла).
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
Топливная система автомобиля – это узел, обеспечивающий подачу топливно-воздушной смеси в камеры сгорания двигателя. От данного узла очень многое зависит, ведь вся электроника и механика автомобиля используют энергию сгоревшего топлива. В системе множество деталей, каждый из которых отвечает за свой участок, поэтому стабильная и безотказная работа напрямую связана с исправностью следующих элементов:
- топливный бак
- погружной насос (или диафрагменный в карбюраторных двигателях)
- датчик уровня топлива и датчик мгновенного расхода топлива
- топливные каналы и фильтры
- впускной коллектор
- воздушная заслонка и регулятор холостого хода
- рампа и форсунки
- карбюратор (двигатель ВАЗ-21100)
Топливная система на ВАЗ-2110 карбюратор
С 1996 по 2000 год на «десятки» устанавливались карбюраторные двигатели. В этой серии автомобилей за перекачку топлива от бака до карбюратора отвечал насос диафрагменного типа, устанавливаемый под карбюратором и приводимый в движение распределительным валом (через эксцентрик). Перед насосом установлен топливный фильтр, а после – карбюратор.
Карбюратор представляет собой устройство, смешивающее поступающий воздух и топливо в зависимости от множества факторов (положение педали акселератора, обороты, температура и т.п.). Готовая топливно-воздушная смесь поступает во впускной коллектор и воспламеняется при помощи свечей зажигания.
Температурой подаваемого воздуха управляет терморегулятор, установленный перед воздушным фильтром. Один воздушный канал забирает холодный воздух, а другой – проходит через выпускной коллектор и разогревается. Горячий воздух нужен для предотвращения замерзания карбюратора.
Топливная система на ВАЗ-2110 инжектор
Схема топливной системы ВАЗ 2110 инжектор в корне отличается от вышеописанного карбюраторного варианта. Бензонасос располагается в бензобаке и качает бензин через топливный фильтр напрямую в рампу. Рампа имеет механический клапан (регулятор давления топлива), удерживающий определённое давление. Далее в работу включаются форсунки, открывающиеся по команде блока управления двигателем на определённое время, которое зависит от ряда факторов.
Воздух подаётся через воздушный фильтр и дроссельный узел. Дроссельный узел состоит из управляемой педалью газа заслонки, а также регулятора оборотов холостого хода. Воздух подаётся напрямую во впускной коллектор и перемешивается с распыляемым форсункой топливом.
Вышеописанная система питания используется на большинстве ВАЗ-овских двигателей. Топливная система ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов практически не отличается от схемы питания 16-клапанного двигателя.
Признаки неисправности системы питания ВАЗ-2110
Учитывая количество узлов системы питания, однозначно определить причину неисправности довольно сложно. Но, если знать основные «симптомы» поломки, то процесс поиска причины многократно ускорится. Итак, перечислим основные признаки выхода из строя узлов системы питания:
- Автомобиль глохнет (не запускается) . Проверьте работоспособность бензонасоса, послушав звук из-под заднего сиденья (при включенном зажигании).
- Обороты «плавают» . Это может быть связано с неисправностью регулятора холостого хода или регулятора давления топлива в рампе.
- Двигатель «троит» . Как правило, причиной являются неисправные форсунки.
Топливная система ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов имеет точно такие же признаки, как и 8-клапанный инжектор.
Замена топливной системы ВАЗ 2110
Речь пойдёт о переходе с карбюраторного впрыска на инжекторный. Очень кратко опишем этот процесс.
В первую очередь производится замена карбюраторных магистралей на инжекторные, а также замена бензобака. Далее демонтируются катушка зажигания, трамблер и бензонасос. Демонтируется карбюратор вместе с впускным коллектором, на место последнего устанавливается инжекторный коллектор вместе с рампой и форсунками. Следующий этап подразумевает замену генератора на более мощный, установку электронного блока управления и соединение всех проводов и датчиков.
Но всё не так просто — помимо всего перечисленного, вам придётся заменять ещё много сопутствующих деталей (тросик газа, модуль зажигания, датчики, воздушный фильтр и т.д.). Для более глубокого понимания процесса замены воспользуйтесь разнообразными фото и видео по ремонту, которые всегда можно найти в интернете.
Рекомендации
Каждый автолюбитель может сделать многое для продления цикла жизни всех элементов рассматриваемого узла. Для того чтобы система питания вашего автомобиля работала безотказно, используйте следующие рекомендации:
- Заправляйтесь только на проверенных автозаправочных станциях.
- Своевременно производите замену топливного и воздушного фильтров.
- С осторожностью применяйте чистящие присадки.
- Старайтесь не ездить на полупустом бензобаке, особенно зимой.
Если вы хотите, чтобы двигатель служил вам долгое время верой и правдой, уделяйте внимание мелочам. Одной такой «незначительной», но существенной деталью, является топливный фильтр. Каждый автомобилист, живущий в России, знает о низком качестве отечественного топлива и нередко сталкивается с запыленными дорожными покрытиями. Эти два фактора напрямую влияют на работу двигателя, так как смолы, пыль, грязь и конденсат забивают топливный фильтр, вследствие чего в мотор начинает просачиваться загрязненное топливо. Чтобы этого не случилось, автовладельцам следует своевременно менять топливный фильтр. Ну а как это сделать, какой фильтр выбрать и когда его менять, мы расскажем вам в этой статье на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2110.
Периодичность замены топливного фильтра на ВАЗ 2110
В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2110 указано, что топливный фильтр следует менять каждый 30 тыс. км, при условии, если вы заправляетесь топливом хорошего качества. Но, знать наверняка о качестве продукта наших АЗС, не приходится, поэтому специалисты СТО в один голос рекомендуют менять фильтр каждые 15-20 км, независимо от регламентированной цифры в инструкции.
Признаки «забитого» топливного фильтра
Чем грозит автомобилю засорение топливного фильтра? В лучшем случае он может просто не завестись. В худшем – частицы грязи будут попадать в двигатель и со временем это приведет к его поломке.
Чтобы это не допустить, обратите внимание на проявляющиеся признаки и вовремя примите меры. Основные симптомы «забитого» топливного фильтра:
- Двигатель дергается, при движении работает рывками;
- При движении (особенно в гору) падает мощность;
- Двигатель глохнет
- Двигатель не заводится
- Расход топлива увеличивается
Все эти признаки особенно заметны в холодное время года.
Если вы определили, что настал момент поменять топливный фильтр и даже обнаружили признаки его засоренности, не спешите хвататься за голову и немедленно ехать на СТО. Замена топливного фильтра, на самом деле, не такая уж и сложная операция и вполне по силам вам справиться с ней самостоятельно. Главное, в точности следовать нижеследующей инструкции и у вас все получится. Разве не приятно сэкономить 200-1000 рублей и ощутить себя настоящим экспертом механики?
Но прежде чем приступать к замене топливного фильтра своими руками, вам следует все подготовить для предстоящей операции и принять меры безопасности.
Материалы и инструменты для замены топливного фильтра на ВАЗ 2110
- новый топливный фильтр;
- емкость для слива оставшегося топлива, примерно 1 л;
- ключи на 10; 17; 19
- тряпка.
Топливный фильтр для ВАЗ 2110
Любой топливный фильтр ВАЗ имеет довольно простую конструкцию, которая представляет собой корпус в виде цилиндра (матовый или прозрачный). Внутри его зафиксирован фильтрат, собранный гармошкой из специальной бумаги. Данные устройства зачастую неразборные, поэтому подлежат полной замене, а не ремонту.
Фильтры бывают разных размеров, выпускаются с отстойниками и без них. К шлангам крепятся с помощью клипс или гаек. Кроме того, одна часть топливных фильтров на ВАЗ изготавливается из металла (железа, алюминия, стали), другая часть из пластика.
Сказать однозначно, какой фильтр лучше – нельзя. Эффективность работы топливного фильтра можно оценить по качеству изготовления специальной бумаги и ее характеристикам. Хорошим способом выявить качество очистительного элемента, является разборка уже использованного фильтра. После съема, следует взять его, распилить, и посмотреть на содержание.
Чтобы не «заморачиваться» каждый раз с разбором отработанного элемента, можно положиться на мнение проголосовавших людей в номинации «Лучший фильтр на ВАЗ 2110» или обратиться к результатам тестирования вазовских фильтров.
Новая цена (Москва):
- Доставка и самовывоз
- Отзывы 0
- Обзоры 0
- Гарантия
- Галерея 0
Вы можете купить Фильтр топливный BOSCH 0 986 450 124 (ВАЗ 2110 инжектор) в интернет-магазине, а также уточнить наличие в ближайшем пункте выдачи ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ, где купить товар будет удобнее всего.
Вид доставки | Дата доставки | Стоимость |
---|
Доставка «день в день» , подробнее К сожалению, сейчас этот вид доставки недоступен для данного товара. |
— | — | Купить |
Доставка в пределах МКАД, подробнее
Все товары, реализуемые интернет-магазином, являются абсолютно новыми и имеют срок гарантийного обслуживания в сервисных центрах производителей или в сервисном центре ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Покупатели, приобретающие цифровое фото и видео, периферийные устройства, коммуникаторы или другую технику в нашем магазине, вместе с товаром получают кассовый чек и гарантийный талон с печатью нашего магазина. Перейти в раздел гарантийные обязательства Все отзывы о Фильтр топливный BOSCH 0 986 450 124 (ВАЗ 2110 инжектор)Напиши отзыв — получи ON-бонусы!Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы! На данный товар видеообзоры более не принимаются. На данный товар обзоры более не принимаются. Сфотографируй товар — получи ON-бонусы!Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Сфотографируйте товар, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы! * Размещайте качественные фотографии каждого товара, приобретенном в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои фотографии получите заслуженную награду на ваш бонусный счет. * подробную информацию о правилах публикации фотографий товаров смотрите в разделе ON-бонусы за фотографии товара Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
|