Удаление катализатора киа рио 3

Kia Rio 2015

  • Толкаясь на просторах итернета, впервые инфу о проблеме получил из ютубовского ролика, в котором моторист откомментировал ремонт двигателя Киа Рио с пробегом где-то около 25 тыщ км. Авто было как раз моего года выпуска — 2015 г. Естественно, пройти мимо я не мог. Было это года два назад. В ролике рассказывалось о том, что появились проблемы с движком и дилер, вскрыв его, ремонтировать по гарантии отказался, мотивируя это тем, что причина в развалившемся катализаторе, а развалился он скорей всего от некачественного топлива (можно поискать, щас забил в поиск и на Ютубе ролик на самом верху). И вот после просмотра ролика появилась некоторая тревога и проблемой стал интересоваться всё чаще, по мере увеличения пробега моей киянки.

    Катализатор керамический, находится сразу за коллектором, от некачественного топлива разрушается, пыль керамическая при определённых условиях может попадать в поршневую, что приводит к её преждевременному износу. Некоторые владельцы удаляют кат чуть ли не на 10000 пробега, а на 70000 прям рекомендуется всем.

    Пишут, что при самых благоприятных условиях срок службы его 150 000 км.

    Наездил я уже 160 000, масло не жрет, вроде везет в меру сил (1.4), падения мощности не чувствую, но решил таки катализатор выкинуть.

    Много чего перечитал, подбирая оптимальный вариант — где и как?

    Необходимо обмануть «мозги», чтобы не горел чек и динамика не ухудшилась, а желательно улучшилась.

    Кроме всего прочего выбитый катализатор можно сдать и компенсировать часть ремонта.

    Первым делом позвонил в скупку б/у катализаторов. В первый раз сказали, что за мой дадут где-то 4000, на другой день уже пообещали 5000.

    На ближайшей СТОшке, куда уже обращался ране, выдернуть каталик предложили за 1500, но когда рассмотрели, что он не на трубе, а на коллекторе, замялись и отказались. На СТО сети Reaktor предложили за тыщу, с установкой обманки — некий штуцероподобный ввертыш для кислородного датчика (лямбда-зонда), — но при условии, что катализатор оставлю (сами сдают этот хлам, должно и правда, есть смысл). Решил не хомячить с обманкой и перепрошиться — 4000. Жаба, канеш подкралась: за полчаса нависания над ноутом жирновато! Но, сам не можешь решить — плати. Перепрошил, машина побежала резвей и за август расход показала 7.1 литра, но гонял на Алтай и в расчет попал ещё трассовый километраж.

    Когда приехал на Reaktor выдергивать за тыщу, слесарь осмотрев, покачал головой: опять думал, что на трубе катализатор. Сговорились на полутора. Из этого некоторые выводы: Рио-Солярисов как собак не резаных, и по инфе инетовской создавалось впечатление, что проблема эта с каталиком глобальна, но никто на СТО ни сном ни духом про проблемы с катализатором в Рио — Солярис, т.е. видят первый раз и даже не знают, как этот катализатор и где. И вот когда сняли коллектор, был неска удивлен состоянием объекта после фоток из инета и рассказов владельцев, у которых либо высыпали из коллектора горку керамической шелухи, либо ваще не находили его — выдуло давно в выхлопуху.

    Мой ещё, думаю, тыщ сорок ба отходил — был на месте и просматривался на просвет.

    Заправляюсь у самого пожалуй известного сетевика на букву «Г», вроде больше рекомендуют того, что на букву «Л», но тут уж есть, как есть.

    Так вот, после осмотра пришлось согласиться с некоторыми владельцами, которые на форумах декларируют по 220 000 пробега на своих авто и полощут забоявшихся коллапса с двигуном и спешащих выбрасывать каталик. Видимо надо лить правильное топливо (лил 92-ой за редким исключением, но совсем уж где попало заправляться избегал).

    Ну, в любом случае, коль сняли, так надо удалять.

    По пламегасителю: кто пишет, что надо ставить его на место каталика, якобы после удаления звук как у Газели и выхлопная система быстрей прогорит, кто пишет, что терпимо — звук меняется, но не критично, и прогореть ране положенного не должен. Уговорили таки меня на СТО пламегаситель поставить — 1800.

    И вот прихожу забирать машину, завожу, опа — горит чек (напоминаю, машину предварительно прошил под евро 2). Я к приемщикам и там: эт видимо накосячили при прошивке, чего то где то не нажали в проге. Поехал к прошивальщику. Сделал диагностику — кислородный датчик молчит.

    — Тебе при демонтаже стряхнули лямбда — зонд.

    Поехал опять на Реактор, там продиагностировали, электрик:

    — Ничего страшного, просто обрыв электрода внутри датчика, поменяете и будет как новая!

    Почесал репу и пошел к начальству.

    Когда первый раз приехал, менеджер забрал ключи, сам пошел загонять машину в бокс. Приходит:

    — А чо не глушится?

    — Так на ручнике, должно (механика у меня).

    Подхожу — точно, ручник затянут! И пер на нем манагер вокруг станции — заезд сзади. Во, люди!

    И с ентим же манагером начались терки: есть у нас б/у, мож подойдет.

    Постоял и начал меня лечить: ну работа с нас бесплатно, а если не подойдёт, сами покупайте.

    — Ага, — грю, — бегу и падаю.

    К тому, что этим может всё закончится, был готов. Понимал, что попытаются и меня в доли подтянуть, чтоб разделить ответственность за косяк на всех, на клиента в первую очередь.

    Не, на это я был не согласен!

    — Ну вы ж присутствовали при ремонте, видели, что работал слесарь аккуратно, датчик не бил ни об чо, не ронял, да он его и не откручивал с коллектора («дурака» начал включать — как «не откручивал», когда чтобы снять коллектор, надо снять экранчик теплозащиты, а тот не снимешь, не выкрутив датчик).

    — Ну, что значит аккуратно? Он его кое-как сорвал, да и собирали без меня (пламегасителя не было и я оставил машину до утра).

    — Вот что, мил человек, — говорю, — если это такая хрупкая вещь, надо изначально предупреждать, мол приезжай с новым лямбда — зондом, так как этот от старости может рассыпаться, снимать будем аккуратно, но если что — мы не виноваты!

    Одним словом всё закончилось благополучно и для них и для меня — датчик их бэушный подошел, чек погас. Подошел уже другой менеджер, отдал ключи, извинился.

    Вечером звонок со службы контроля по работе с клиентами:

    — Вчера вы были у нас на станции, какие впечатления, что было не так?

    Не хотелось ворошить это всё, тем боле всё решили, извинились, говорю: я за рулём, не могу разговаривать.

    — А когда перезвонить можно, нам важно знать ваше мнение?

    Ну, слово за слово, в общем рассказал как было дело, что всё исправили, и что извинились. Ну а — хрена! — у «дяди Васи» в гараже делаешь — ничо не возможно доказать: «машина ведь не нова, чо ты бочку катишь, за скрыты дефекты я не отвечаю!», а тут серьезна организация!

    Ну, вот катаюсь, вроде стала подинамичней киянка, расход считаю скрупулёзно, в конце года или в начале следующего выложу здесь по месяцам, как уже пару раз делал.

    Всем привет и успешной эксплуатации!

    Удаление катализатора киа рио 3

    Два пламегасителя. Один оказался больше, другой меньше, но нашли нужный.

    Катализатор у Киа Рио третьего поколения является одним из самых важных узлов, отвечающим за фильтрацию выхлопных газов и защищающим от загрязнений внешнюю среду. Чаще всего такие фильтры в автомобилях Кио Рио достаточно долговечны и не уступают при этом в качестве катализаторам, установленным в автомобилях более высокого класса. Однако, эта деталь имеет свой срок службы, и, чаще всего, ограничивается он 150 тысячами километров пробега.

    Катализатор чрезвычайно чувствителен к качеству заливаемого бензина – топливо низкого качества может довольно быстро привести к сбоям в работе двигателя. Первыми сигналами могут стать:

    • Появление проблем с запуском двигателя.
    • Потеря динамики и мощности двигателя существенно снижается.
    • Загорается значек Check Engine.
    • Возрастает расход ГСМ.
    • В салоне автомобиля появляются неприятные запахи.

    Зачем менять катализатор на Киа Рио 3?

    Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство, предназначенное для удаления опасных примесей из выхлопных газов методом окисления. Его главным элементом являются соты (решетка с множеством мелких отверстий), благодаря которым и происходит химическая реакция.Удаление катализатора киа рио 3

    К поломке приводят следующие причины:

    • Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
    • Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.

    Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить о том, что поездки без катализатора неблагоприятно сказываются на всех внутренних системах автомобиля – нагрузка на ДВС существенно увеличивается, выходит из строя система смазки, выпуска и т. д. Ремонт на этом этапе уже не представляется возможным, поэтому деталь подлежит замене.

    ВАЖНО! При появлении перечисленных выше симптомов поломки катализатора необходимо незамедлительно принять меры, так как из-за неисправного катализатора Киа Рио 3 может просто перестать заводиться.

    Заменяем катализатор новым аналогом

    Производитель Киа Рио 3 рекомендует производить незамедлительную замену сразу же, как только признаки поломки были обнаружены. Но это всегда сопряжено с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие узла содержит множество драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может доходить до 50000 рублей.

    Альтернативой является замена узла на деталь, цена у которой существенно ниже.Удаление катализатора киа рио 3

    Для того, чтобы произвести замену необходимо:

    1. Отключить АКБ (для этого потребуется снять кабель «массы» с его вывода»).
    2. Отключить датчик кислорода.
    3. Снять экран защиты и выкрутить датчик (лямбду).
    4. Отсоединить трубу резонатора, которая крепится к выпускному коллектору (возможно потребуется обработать гайки специальным средством WD-40 или аналогичные по свойствам).
    5. Снять коллектор выпуска.
    6. Собрать узел с замененным катализатором придерживаясь обратного алгоритма.

    Следует отметить, что процедура достаточно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В условиях автосервиса процесс занимает несколько часов.

    Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?

    Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной. Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума.

    Лямбда-зонд, установленный в катализаторе Киа Рио 3 позволяет не только проанализировать содержание примесей в выхлопе, но и скорректировать пропорции топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры. Также катализатору удается частично снизить температуру выхлопного потока, температура которого может достигать 800 градусов.Удаление катализатора киа рио 3

    Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает.

    Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.

    Как установить обманку на Киа Рио 3?

    Обманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выхлопным коллектором автомобиля и кислородным датчиком. Ее изготавливают из стали, которая устойчива к жару наполняют специальным веществом, которое способно эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.Удаление катализатора киа рио 3

    Установка имеет некоторые особенности:

    • Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
    • Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
    • После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.

    Установка пламегасителя

    Это устройство по многом повторяет резонатор, то есть также эффективно охлаждает и снижает уровень производимого машиной шума.

    Для того, чтобы заменить катализатор на пламегаситель в Киа Рио 3 необходимо:

    1. Демонтировать коллектор.
    2. В корпусе резонатора следует вырезать специальное окно и вытряхнуть внутренний элемент катализатора.
    3. После этого в машину следует поставить новый подготовленный элемент и собрать ее.

    Удаление катализатора киа рио 3Пламегаситель – прибор, который может практически полностью заменить катализатор.

    Если вы обнаружили, что каталитический узел не исправен – следует сразу же решить, будете ли вы его ремонтировать. Иногда замена на новый обойдется куда дешевле ремонта.

    Сегодня мне есть что написать.

    Тем кому лень читать ( кат удалён все хорошо, цена в самом конце )

    По поводу массовой истерии и удалению повально катализаторов.

    Я как живой пример, начитавшись диванных экспертов и посмотрев кучу роликов на ютубе таких же горе знатоков, удалил кат на 162 тыс км пробега, могу сказать по факту и как оно на самом деле обстоит, а обстоит это по факту так, в сети идёт массовая истерия что на корейцах плохие катализаторы и они разрушаются унося с собою мотор, это сказки для тех кто не знает как работает рядный двигатель без ЕГР.
    Ваш двигатель убивает не катализатор а плохой бензин и плохого качества масло.

    Бензин не весь сгорая, детонируют в катализаторе разрушая его.
    Масло сгорает создавая лаковые отложения от этого залегают кольца, образуя задиры и масложёр
    Перегрев двигателя тоже делает своё дело.
    Туда же можно добавить жидкое масло вперемешку с плохим бензином, так как отрицать нет смысла что бензин попадает в масло и разжижает его.

    Всё это вместе убивает двигатель и уже мёртвый двигатель убивает катализатор.

    Удалял кат в сервисе который занимается такси, а это Рио и Солярис,
    у всех машин пробеги за 400 — 500 тыс км. на многих стоят катализаторы, причём очень даже живые.

    Суть в том что новый катализатор стоит порядка 10-15 тыс руб, смотря где сдавать,
    тот что Б/У, это пробег 100 тыс км и далее, стоит 6 — 8 тыс руб, на пробеге 300 тыс км и далее кат уже не стоит нечего, так как всё ценное в нем уже выгорело.

    Отсюда получается что идет полномасштабный развод людей на удаление катализаторов под предлогом того что вы спасаете свой двигатель, по факту вас разводят на деньги, причём дважды.

    Стоимость удаления катализатора с пламегасителем и обманкой стоит в районе 8000 руб по Москве.
    Та же процедура только + чип, где вам повышают холостые обороты до 700-800, стоит в районе 10 — 12 тыс руб.

    А теперь математика за 2 класс, вы удаляете катализатор и ставите обманку, оставляя кат в сервисе так как вам этот мусор не нужен, попадаете на 6 — 10 тыс руб (Кат который сдадут за вас) и ещё порядка 8 тыс руб за работу.
    Собственно эта и вся забота о вас.

    Сегодня удалял катализатор и обошлось мне это в 1000 руб за всё под ключ, кат я оставил в сервисе, в счёт оплаты работы и материалов.

    Сегодня расскажем об очередной проведенной операции по удалению катализатора Киа Рио 3 2014 года с двигателем 1.6 литра (123 л.с.) на пробеге 77 тысяч км. Со слов автовладельца у машины возникал рев при подъеме оборотов свыше 3000 оборотов в минуту и параллельно с этим убавилась мощность двигателя. То есть разгон машины заметно снизился. При этом никаких ошибок на приборной панели не появилось и прямого сигнала от электроники машины на неисправность катализатора — CheckEngine с ошибкой P0420 получено не было.

    АДРЕСА НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
    №1. Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1 (Текстильщики, Авиамоторная)
    №2. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6 (ТЦ Мега-Химки)

    ЗВОНИТЕ: 8-499-343-55-54

    Понятно, что в первую очередь под подозрение попал каталитический нейтрализатор газов. Тем более на Киа Рио 3 2014 года уже на пробеге в 50 тысяч состояние керамических сот часто оставляет желать лучшего. Мы напоминаем нашим клиентам, что в те годы производитель ограничивал гарантийные обязательства на этот узел в 1000 км!

    Удаление катализатора киа рио 3

    Как проще всего узнать состояние катализатора на Киа Рио 3? Для этого нужно открутить верхний лямбда-зонд специальным ключом и заглянуть внутрь отверстия. В данном случае нам пришлось дополнительно снять защитный термокожух. Крепится он тремя болтами, которые легко открутились.

    Удаление катализатора киа рио 3

    Осмотр показал, что предположение о разрушении нейтрализатора оказалось верным и настало время его вырезки.

    Замена катализатора на пламегаситель

    Итак, мы уже сняли верхний кожух и открутили первый лямбда-зонд. Следующим шагом будет снятие катколлектора. Для этого откручиваем 9 гаек крепления к блоку цилиндров.

    Удаление катализатора киа рио 3

    Затем разъединяем два болта снизу. Они, как правило, тяжело откручиваются. Поэтому мы используем для этого удлинитель, но при самостоятельном разборе подойдет обыкновенный молоток, как показано на фото ниже.

    Удаление катализатора киа рио 3

    Вынимаем катализатор из-под капотного пространства. Места здесь достаточно много и что-либо дополнительно убирать для облегчения съема не требуется.

    Удаление катализатора киа рио 3

    Разрезаем катализатор болгаркой по шву ближе к двигателю и ставим пламегаситель Mg-Race.

    Удаление катализатора киа рио 3

    Удаление катализатора киа рио 3

    Удаление катализатора киа рио 3

    Удаление катализатора киа рио 3

    Чем прошивка на Евро-2 лучше обманки лямбда-зонда

    Очень важный вопрос касается того, что делать после удаления катализатора? Ставить обманку, как советует половина сервисменов или прислушаться к советам тех, кто вырезает катализаторы каждый день и владеет определенной статистикой.

    Обманку рекомендуют те, кто в силу разных обстоятельств не научился перепрошивать машины под экологический стандарт Евро-2. У Киа Рио 2014 года выпуска четвертый экологический класс. С большой долей вероятности обманка начнет глючить и появится чек. Это может быть ошибка, как по эффективности работы нейтрализатора, которого уже нет, так и по самому лямбда-зонду. Случалось, что выскакивала ошибка «бедная смесь». Другой минус, часто наблюдаемый у машин с обманкой, это рост потребления бензина.

    Единственный правильный вариант — это перепрошивка блока управления под экологический стандарт ЕВРО-2.

    АДРЕСА НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
    №1. Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1 (Текстильщики, Авиамоторная)
    №2. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6 (ТЦ Мега-Химки)

    ЗВОНИТЕ: 8-499-343-55-54

    Какие существуют минусы от замены катализатора на пламегаситель?

    Единственным минусом установки пламегасителя является снижение экологического класса машины. Если Вы хотите беречь окружающую среду, то можем предложить замену катализатора на универсальный аналог, сделанный в Германии.

    Удаление катализатора киа рио 3

    В остальном замена катализатора вкупе с прошивкой на Евро-2 дает исключительно плюсы. К ним можно отнести:
    — стоимость решения проблемы;
    — безопасность для двигателя;
    — уменьшение отклика на нажатие педали газа;
    — небольшое увеличение динамики разгона;
    — надежность пламегасителя перед любым катализатором.

    Как проверить забитость каналов катализатора не снимая его?

    Выше мы уже описали самый простой способ. Открутите верхнюю лямбду и загляните в отверстие. Понадобится только фонарик на телефоне, чтобы немного подсветить. У подавляющего большинства «корейцев» на пробеге в районе 50 тысяч будет заметна сильная эрозия с очевидными кратерами.

    Удаление катализатора киа рио 3

    Если есть вопросы, то задавайте их в комментариях под статьей. Мы постараемся на них ответить.

    АДРЕСА НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
    №1. Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1 (Текстильщики, Авиамоторная)
    №2. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6 (ТЦ Мега-Химки)

    Как и все автомобильные детали, катализатор на Киа Рио имеет свой ресурс. Основная его функция – снижение содержания окиси углерода в выхлопных газах. Срок службы достигает 150 тысяч километров пробега.

    Если катализатор разрушается или выходит из строя, то у автомобиля значительно снижается мощность и приёмистость, увеличивается шум, выхлоп пахнет сероводородом.

    Рекомендуется своевременно прочищать и ремонтировать устройство.

    Удаление катализатора киа рио 3

    Замена катализатора на новый

    При поломке по рекомендациям производителя необходимо сделать полную замену катализатора на автомобиле Киа Рио. Но это очень дорогой способ. Из-за высокого содержания драгоценных металлов в каталитическом покрытии, замена катализатора на автомобиле Киа Рио доходит до 10% стоимости всей машины.

    Дешевле – заменить на неоригинальный. В этом случае снижается эффективность работы детали за счёт дешёвых компонентов, использовавшихся в производстве.

    Краткий алгоритм замены катколлектора

    1. Отсоединить массу аккумулятора Kia Rio и затем провода кислородного датчика.
    2. Снять термоэкран и выкрутить датчик.
    3. Раскрутить две гайки на фланце трубы резонатора и отсоединить трубу от коллектора.
    4. Снять выпускной коллектор с уплотнением, открутив 9 гаек, крепящих его к ГБЦ.
    5. Собрать в обратной последовательности.

    Оба варианта одинаково надёжны и прослужат равный срок.

    Существуют и менее дорогие способы ремонта по сравнению с полной заменой.

    Демонтаж внутренней части катализатора

    Крайне нежелательно просто убрать внутренности катколлектора, оставив только наружную часть, или заменить на пустотелую трубу или металлическую гофру.

    Дело в том, что этот агрегат не только очищает выхлопные газы. Он ещё и выполняет роль глушителя шума, исходящего из камер сгорания. Поступающие в коллектор выхлопные газы нагреты до температуры около 800 °С, которую катколлектор отчасти снижает. Если выхлоп пойдёт напрямую, минуя керамические соты, то он отрицательно повлияет на всю систему. К тому же на Киа Рио 3 на катколлекторе установлены лямбда-зонды, которые анализируют качество очистки выхлопа. И, если просто удалить наполнитель, то постоянно будет гореть сигнальная лампа о неисправности двигателя, у автомобиля начнутся перебои в работе.

    Удаление катализатора киа рио 3

    Установка обманок (имитация процесса катализации)

    Обманка – проставка между лямбда-зондом и катколлектором. Производится из жаростойкого металла и заполнена небольшим количеством вещества, идентичного наполнителю штатного катализатора. Обманка фильтрует газы, попадающие на кислородный датчик, и в ЭБУ Kia Rio поступают данные о нормальной очистке выхлопа.

    Краткий алгоритм установки обманки

    1. Для установки обманки необязательно снимать катколлектор. Достаточно будет выкрутить датчики из коллектора и отсоединить трубу резонатора. Действия описаны в пунктах 1-3 в алгоритме замены катколлектора в сборе.
    2. Подходящим предметом (отвёрткой, монтировкой, металлическим прутом) через установочное отверстие первого датчика необходимо раскрошить керамические соты внутри катализатора. Затем прочистить его струёй сжатого воздуха через это же отверстие.
    3. Собрать в обратном порядке, но с одним нюансом. В отверстие для установки второго датчика сначала устанавливается обманка, затем в неё вкручивают кислородный датчик.

    Удаление катализатора киа рио 3

    Установка пламегасителя

    Пламегаситель по принципу действия практически копирует резонатор: охлаждает и притормаживает выхлопные газы, гасит звуки от работы двигателя.

    Краткий алгоритм замены

    Замена катализатора на пламегаситель происходит следующим образом:

    1. Демонтируется катколлектор. Действия описаны в пунктах 1-4 в алгоритме его замены.
    2. В корпусе резонатора вырезается болгаркой окно и извлекается керамический наполнитель катализатора.
    3. Вместо него устанавливается пламегаситель, и корпус обратно заваривается.
    4. Затем катколлектор устанавливается на место.
    5. Если на коллекторе Kia Rio установлены два лямбда-зонда, то после замены катализатора на пламегаситель необходимо будет поставить обманку на второй датчик.

    Удаление катализатора киа рио 3

    Подведем итоги

    Конечно, выбор варианта ремонта и вопрос о том, сколько за него платить, остаётся за владельцем. В идеале заменять деталь нужно на оригинальную, но это слишком дорого. Остальные варианты менее затратные, но предусматривают вмешательство в конструкцию автомобиля. Лучшее решение – профилактика поломки, использование качественного бензина, своевременная диагностика и чистка катализатора.

    Многие владельцы KIA Rio третьего и четвёртого поколения сталкивались с проблемой быстрого износа катализатора. Автоэксперт рассказал, к каким проблемам это может привести и как их избежать.

    Удаление катализатора киа рио 3

    Обладатели KIA Rio часто «перепрошивают» свои авто, чтобы избавиться от вибрации во время езды, а другие – убирают катколекторы, чтобы керамическая крошка, которая осыпается в процессе их износа, не убила двигатель.

    Некоторые ничего не приваривая взамен катализаторов, однако автоблогер не рекомендует так делать. Во-первых, высокие температуры начинают отрицательно влиять на выхлопную систему, а именно на резонатор и глушитель.

    Во-вторых, во время движения становится слышен очень громкий и неприятный звук. По мнению блогера, збавиться от негативных последствий помогает приваривание пламегасителя. Блогер также отметил, что некоторые пламегасители с одной стороны сужены. Это делается, чтобы резонирующих звуков стало ещё меньше.

    «Солярис» на газе: Владелец Hyundai Solaris рассказал, сколько экономит с ГБО

    Автомобилист озвучил цифры, которые имели место в эксплуатации его «корейца» на бензине, а также рассказал о том, какую выгоду он получил при установке на седан газобаллонного оборудования.

    Однако многие автолюбители не согласились с тем, что KIA Rio требуется подобная доработка, ведь катализатор выполняет важную функцию – снижает количество вредных веществ в выхлопных газах.

    Удаление катализатора киа рио 3

    «Второй кат зря вырезал, он запах от выхлопа убирал. До 100 000 км спокойно проходил бы», «Повырезают каты, потом за ними в городе невозможно стоять на светофоре, я бы принудительно тестировал выхлоп на токсичность», – пишут комментаторы.

    Подписаться:

    Поделиться:

    Автомобилист озвучил цифры, которые имели место в эксплуатации его «корейца» на бензине, а также рассказал о том, какую выгоду он получил при установке на…

    Блогер рассказал о новых проблемах с LADA Vesta Cross. В этот раз обнаружились неполадки с подрулевым переключателем.

    Удаление катализатора киа рио 3

    ОСАГО 2020: особенности ценообразования

    Страховые компании России с 5 сентября 2020 года по-новому рассчитывают стоимость ОСАГО. Это предусмотрено программой реформ Центробанка РФ и либерализацией…

    • Главная страница
    • Армия и оружие
    • Шоу-бизнес
    • Спорт
    • Красота и мода
    • Автомедиа
    • Наука
    • Интернет
    • Здоровье
    • Общество
    • Криминал
    • Происшествия
    • Культура
    • Политика
    • Hi-Tech
    • Размещение рекламы
    • Обратная связь
    • Вакансии
    • Контакты

    Издание «ВладТайм»(новости России, Украины и мира).

    Любая деталь в автомобиле изначально наделена своим ресурсным пределом. Это касается и катализатора, который мы далее рассмотрим применительно к модели Киа Рио 3. Первостепенным назначением этого компонента системы выхлопа является уменьшение содержания оксида углерода в потоке отработавших газов. Ресурс катализатора обычно достигает 150 тыс. км.

    При разрушении внутреннего элемента нейтрализатора водитель Киа Рио 3 наблюдает снижение мощности и увеличение шума, а из выхлопного патрубка отчетливо слышен запах сероводорода. Такие факторы вызывают необходимость в своевременной замене указанного узла или в так называемом «ремонте».

    Удаление катализатора киа рио 3

    Как заменить катализатор новым аналогом?

    Согласно рекомендациям производителя при обнаружении признаков выхода этого компонента из строя следует приступить к его немедленной замене. Это действие сопряжено с существенными затратами. Каталитическое покрытие содержит много драгоценных металлов, в связи с чем, стоимость изделия достигает 10% от автомобильной цены.

    Более дешевой мерой будет замена катализатора на неоригинальный продукт. Сносные по цене компоненты в такой детали приводят к ухудшению ее эксплуатационных характеристик.

    Последовательность действий при замене

    1. Отключаем АКБ, сняв кабель «массы» с его вывода.
    2. Отсоединяем разъем кислородного датчика.
    3. Снимает защитный экран от термического воздействия, и затем выкручиваем сам датчик («лямбду»).
    4. Труба резонатора прикрепляется своим фланцем к выпускному коллектору. Для ее отсоединения потребуется выкрутить две гайки, предварительно обработав их специальным средством (WD-40 и пр.).
    5. Аналогичным способом демонтируем сам коллектор выпуска, но выкрутить придется уже 9 гаек, которыми он зафиксирован на головке блока.
    6. Сборка узла вместе с новым нейтрализатором осуществляется по обратному алгоритму.

    Существует практика менее затратного устранения данной неприятной неисправности. О ней далее.

    Удаление катализатора киа рио 3

    А если удалить внутренний элемент в катализаторе?

    Неэффективным действием будет удаление катализатора или внутренних сот катализатора с его заменой пустотелым патрубком или гофрированным металлическим отрезком трубы соответствующего размера.

    Причина кроется в назначении узла, который призван, не только выполнять очистку продуктов выхлопа от примесей, но и выступать в роли дополнительного глушителя шумового эффекта, генерируемого функционирующими камерами сгорания. Набегающий в коллектор газовый выхлопной поток, раскален до температуры примерно в 800 градусов (по Цельсию), которую катализатору удается отчасти снизить. Когда выхлопная струя направляется мимо керамических сот, то это оказывает отрицательное воздействие на систему в целом.

    Коллектор Киа Рио 3 располагает лямбда – зондами, которые обладают функциями:

    • анализа содержания примесей;
    • корректировки пропорции подаваемой в камеры топливовоздушной смеси.

    Когда внутренний элемент катализатора удален, на приборном щитке возникает свечение символа о неисправности мотора, который тут же ожидают перебои в функционировании. Вот такое неэффективное удаление катализатора.

    Как установить «обманки» (сымитировать процесс нейтрализации газов)?

    Обманка – это обычная вставка между коллектором выхлопа KIA Rio 3 и датчиком кислорода. Ее изготавливают из жаропрочной стали и наполняют специальным веществом, способным к имитации процесса нейтрализации газов наподобие функционала катализатора. Изделие позволяет осуществлять фильтрацию газового потока, который впоследствии поступает на рабочий элемент лямбда — зонда. Данный способ позволяет передавать контролирующим датчиком в бортовой контроллер (ЭБУ) информацию о штатном течении процесса очистки выхлопа.

    Как установить обманку?

    1. Монтаж этого изделия не подразумевает необходимость снятия коллектора с авто KIA Rio 3. Достаточной мерой будет выкручивание датчиков и отсоединения патрубка резонирующего устройства.
    2. Воспользовавшись подручным средством достаточной длины (отвертка или монтировка) через посадочное отверстие под первый лямбда – зонд крошим керамический наполнитель катализатора до полного его разрушения.
    3. После этого осуществляем продувку магистрали с помощью струи сжатого воздуха, посылаемой через данное отверстие.
    4. Сборку выполняем в обратной демонтажному процессу последовательности, но с учетом одного нюанса. В обозначенное посадочное отверстие, предназначенное под второй кислородный датчик, сначала закручиваем обманку, а в ее штуцер впоследствии производим вкручивание лямбда – зонда.

    Пламегаситель

    Изделие по своему функционалу повторяет резонатор, то есть осуществляет охлаждение, а также торможение раскаленной выхлопной струи, что в итоге снижает звук от работающего мотора Киа Рио 3.

    Алгоритм замены катализатора в Рио

    Чтобы успешно заменить катализатор пламегасителем поступаем следующим образом.

    1. Выполняем процедуру демонтажа коллектора с интегрированным катализатором.
    2. Корпус резонатора модифицируем путем выреза специального окна (пользуемся болгаркой), после чего через образовавшийся проем вынимаем керамическую начинку, которую в себе содержит катализатор.
    3. Вместо нее монтируем пламегаситель, а образованное ранее окно завариваем по контуру.
    4. Теперь можно устанавливать коллектор на прежнее место.
    5. Если конструктивная особенность выхлопной системы Киа Рио 3 предусматривает присутствие двух кислородных датчиков, после замены катализатора пламегасителем потребуется установка указанной обманки именно вместе со вторым лямбда – зондом.

    Подведем итоги

    При выходе из строя каталитического нейтрализатора идеальным вариантом, совпадающим с рекомендацией производителя, будет замена катализатора. Однако данный способ весьма дорог и не под силу многим владельцам. Прочие варианты «ремонта», указанные здесь, не такие финансово емкие, однако предполагают вмешательство в конструктивную целостность выхлопного узла.

    Напомним, что наиболее эффективными профилактическими мерами будут:

    • применение качественного топлива для вашего автомобиля KIA Rio 3;
    • своевременное диагностирование на предмет признаков неисправности;
    • очистка нейтрализатора.

    На эти и другие вопросы мы дадим ответы в этой статье.

    Если хотите недорого вырезать катализатор на Kia Rio 3 с двигателями 1.4 (G4FA — 107 л.с.) и 1.6 (G4FC — 123 л.с.) — обращайтесь к нашим специалистам.

    В перечне оказываемых услуг:

    • установка пламегасителей (Atiho, CBD) с обманкой лямбда-зонда либо прошивкой Евро-2;
    • установка универсального аналога Евро-4/Евро-5 (FortLuft);
    • удаление ошибки P0420;
    • замена гофры глушителя;
    • ремонт выхлопной системы.

    Удаление катализатора киа рио 3Катализатор на Киа Рио 3 (смотрите фото справа) сопряжен с выпускным коллектором двигателя. Близкое расположению к двигателю позволяет керамическому монолиту быстро разогреваться до рабочих температур. Но такая конструкция имеет и существенный минус. Присадки в бензин и топливная смесь, которая по каким-либо причинам не догорела, попадают в каналы катализатора и закупоривают их.

    Оплавленные каналы сразу дают о себе знать падением мощности двигателя и ошибкой P0420 — низкая эффективность каталитического нейтрализатора.

    Замена и удаление катализатора

    Мы предлагаем два варианта ремонта каталитического нейтрализатора Киа Рио 3:

    • установка универсального аналога Евро-4/Евро-5,
    • замена катализатора на пламегаситель, например, AWG или Mg-Race.

    Первый вариант полностью аналогичен стандартной замене. Стоимость универсального катализатора намного ниже, чем оригинального. Связано это не с качеством или ресурсом изделия, а с ценовой политикой автопроизводителей. Подробности можно прочитать в этой статье. Машина с универсальным каталитическим нейтрализатором будет работать также исправно, как с оригинальным. Единственное условие — использование качественного бензина и отсутствие перерасхода масла в двигателе.

    Установка пламегасителей требует корректировки сигнала второго лямбда-зонда. Для этого можно сделать прошивку на режим ЕВРО-2 (отключить задний кислородный датчик), либо поставить обманку лямбда-зонда.

    Внимание! Обманку можно ставить только на исправный лямбда-зонд!

    Из многообразия пламегасителей мы советуем остановиться на продукции компаний Atiho и CBD. Даже дешевые модели этих производителей имеют двойной корпус, что предотвращает появление неприятных звуков. Материалом для корпусов служит нержавейка высокого качества. Поэтому им не страшны российские реагенты против гололеда и на них долгие годы не будет даже следов коррозии.

    Данная запчасть отвечает за фильтрацию выхлопа, защищая окружающую среду от загрязнения. На Kia Rio они вполне выносливы, но требуют замены каждые 100 тыс. километров. Эта цифра относительная, так как срок сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля.

    Основной фактор — качество горючего и состояние элементов устройства.

    Определить поломку можно по характерным признакам:

    • проблема с зажиганием;
    • потеря динамики в работе двигателя;
    • увеличенный расход смазки и топлива;
    • Check Engine на “приборке”;
    • вонь в салоне.

    Узнайте стоимость удаления катализатора на “Киа-Рио” онлайн за 3 минуты

    Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

    Как удалить катализатор на Kia Rio

    Удаление катализатора киа рио 3

    Как только симптомы дали о себе знать, важно принять меры по устранению неисправности в ближайшее время. Дальше встает задача выбрать новый элемент — он может быть оригинальным или аналоговым. Первый вариант — дорогой и качественным, второй — по цене в разы ниже, но и возможности его существенно меньше.

    Также можно вмонтировать универсальный узел, обладающий неплохими характеристиками за вполне разумные деньги. Они изготавливаются на узкопрофильных предприятиях, что обеспечивает неплохие технические характеристики устройству.

    В некоторых случаях автовладельцы выбирают пламегаситель вместо фильтра.

    Это действенно и дешево. Звуки движка “гасятся”, а выхлоп идет в систему холодным. Минусом является отсутствие какой-либо очистки газов на выходе. Авто не соответствует экологическому стандарту.

    Есть еще 2-ая стратегия, при которой замена катализатора “Киа Рио” отметается — узел полностью удаляют, оставляя только корпус. Мы рекомендуем не прибегать к этому способу. Во-первых, водитель будет иметь дело с грохотом двигателя. Во-вторых, повышенная температура приведет к сокращению срока годности выхлопного узла. И еще один неприятный аспект — лямбда-датчики сбоят из-за пустой трубы. В результате мотор в критической среде, что приводит к ускоренному износу “сердца” автомобиля.

    Замена катализатора “Киа Рио” — диагностика

    Самостоятельно проверить состояние такого фильтра возможно. Коллектор, нейтрализующий отравляющие примеси, состоит из трех компонентов. Базис — соты из керамики или металла в тонком слое Палладия/Родия/Иридия. Эти химические элементы объединяют азотные оксиды. Несгоревший остаток углеродной окиси удаляется из системы. Датчики считывают процент газа и направляют информацию в блок управления мотора.

    Замена катализатора “Киа Рио” — 3 основные причины образования налета

    Удаление катализатора киа рио 3

    Существенное загрязнение происходит из-за негативных факторов:

    • сломана турбина;
    • низкокачественное горючее;
    • поломка камеры сгорания.

    Проверьте степень “забитости” сами. Поднесите руки к выхлопу. Слабая газовая пульсация — норма работы клапанов выпуска. Стабильный поток свидетельствует о засоренном/разрушенном нейтрализаторе. Запах сероводорода (тухлых яиц) говорит о необходимости замера уровня CO в выхлопе.

    Давление в коллекторе выпуска имеет смысл проверять при тяжелом запуске движка (как холодного, так и горячего).

    Внезапное падение/увеличение оборотов требует проверки на эстакаде — возможно, выпускная труба отошла. Сигнал тревоги передается на индикатор, когда датчики зафиксировали резкое снижение кислорода (измерение происходит на входе).

    Установка нового узла

    • снимите “-” клемму АКБ и контакты кислородного датчика;
    • уберите термоэкран;
    • вытащите датчик;
    • найдите 2 гайки на фланце трубы и открутите их;
    • отсоедините агрегат от коллектора;
    • открутите болты крепежа коллектора выпуска к ГБЦ (их девять штук);
    • удалите запчасть.

    Установка производится наоборот.

    Замена катализатора “Киа-Рио” на пламегаситель — нюансы удаления

    Удаление катализатора киа рио 3

    К достоинствам такого выбора относят отсутствие необходимости приобретения замены — это большая экономия. Наблюдается 3% увеличение мощности. Можно вмонтировать пустую банку. Если же вместо нее вмонтировать “паука” (например, 4-2) мощностные возможности увеличатся. Расход бензина снижается, но несущественно. Ресурс мотора увеличивается, так как нет керамических частиц (попадая в камеру сгорания, ускоряют износ деталей).

    К недостаткам относят ухудшение экологической составляющей из-за увеличения вредных веществ в выхлопе, сопровождающийся токсичным запахом. Пустая банка на высоких оборотах, если не установить “гаситель”, вызывает пронзительный звук выхлопа. Убрать недочеты помогут новая прошивка ЕВРО-2 или “обманка”.

    Симуляция процесса газовой нейтрализации

    Перечислим факторы, которые важно учесть:

    • изделие монтируют без снятия коллектора (достаточно выкрутить датчики и убрать патрубки резонатора);
    • используя длинный инструмент (монтировку или отвертку), крошат керамическую пыль через отверстие лямбда-зонда (это нужно для разрушения катализатора);
    • магистраль продувают сжатым воздухом;
    • собирают все в зеркальной последовательности (важный момент — в отверстие для второго датчика кислорода вкручивают “обманку”).

    “Киа-Рио 3” — замена катализатора на пламегаситель

    Удаление катализатора киа рио 3

    Если вырезать устройство, движок работает дефективно из-за сгорания большего количества смазочного материала. При монтаже стокового прибора для компенсации давления используют пламегаситель. Его можно сделать своими руками.

    По сути это бочка с трубой, просверленной в нескольких местах, внутри.

    Поток газовой отработки замедляется.

    В указанной модели Kia Rio такая альтернатива — стандартное решение, не мешающая проведению техосмотра. Ставят устройство за “обманкой” лямбда-зонда. При этом, в выхлопе увеличивается содержание углекислого газа.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector