Среди автовладельцев автомобиля Нива Шевроле установка такого дополнительного компонента как фаркоп или как его еще называют прицепное устройство, является очень распространённым, так как заводом изготовителем данный автомобиль данной опцией не укомплектовывается, а зачастую требуется наличие дополнительного места для перевозки различных грузов. Поэтому установка фаркопа на Ниву Шевроле осуществляется самостоятельно. Не многие знают, что данный элемент служит не только как устройство, при помощи которого к машине крепится прицеп, но и в качестве защиты бампера и выпускной системы, от нежелательного контакта с землей. Это обусловлено тем, что автомобиль зачастую используется по бездорожью.
Что такое фаркоп
Как правило, когда мы слышим слово фаркоп, мы представляем себе его как специальное устройство, при помощи которого к автомобилю крепится прицеп, но помимо этого он позволяет осуществлять буксировку транспорта, а также как было указанно выше, он служит в качестве своеобразной защиты бампера и выпускной защиты при езде по бездорожью.
В нем присутствуют несколько элементов:
- Металлическое основания, которое крепится к кузову автомобиля
- Шар, к которому крепится прицеп
- Розетка чтобы передавать питание на световые приборы, имеющиеся на прицепе
Как писали выше, завод изготовитель прицепное устройство не устанавливает, но в кузове предусмотрены отверстия, которые сделаны специально, если требуется установка данного элемента, их сверлить самостоятельно не нужно. Необходимый вам комплект можно приобрести у официального дилера, а также на авторынке, достаточно знать год выпуска вашего автомобиля, цена его колеблется от одной тысячи до пяти тысяч рублей, отличаются они в основном своей конструкцией и металлом, из которого изготовлен. В комплект изделия должны входить:
Установка фаркопа
Установка изделия на Ниву не является сложным, основные проблемы возникают, с электрикой. Давайте рассмотрим основные шаги по его установки:
- Первое что необходимо сделать, это нужно загнать авто на яму, чтобы иметь хороший доступ к днищу транспорта, куда монтируется изделие.
- Находим специальные отверстия, куда крепится прицепное устройство. Могут возникнуть проблемы с их поиском, так как на заводе данные отверстия могут заклеить скотчем, поэтому нужно взять изделие и приложить его к тому месту, где оно должно примерно находиться, и по имеющимся отверстиям можно определить, где они находятся на кузове, при помощи отвертки прокалываем их.
- В имеющиеся отверстия вкручиваем болты, которые фиксируются гайками, и закрепляем устройство. В первую очередь берем поперечную рейку, и закрепляем ее с внутренней стороны бампера к лонжерону.
- Затем крепится продольная рейка, закрепляется она уже к поперечной рейке сзади, и спереди к лонжеронам.
- Берем съёмный шар и при помощи болтов закрепляем его.
На этом механический этап установки можно считать завершенным, следующий этап это установка и подключение розетки.
Подключение электрической розетки
- В специальное место в шаре устанавливаем розетку
- Согласно схеме осуществляем подключение
- Кабель обматываем изолентой или прячем термоусадочную трубку
- Через багажник с лева заводим проводку
- Устанавливаем необходимые предохранители, на наконечники проводов насаживаем наконечники и обжимаем их
- Подключаем к левой фаре провода, в зависимости от того за что отвечает каждый провод. Как правило, желтый отвечает за габаритные огни, красный за тормоза, синий это левый поворот, а черный за массу.
- Проверяем правильность подключения
Рекомендации по эксплуатации
- Скорость с прицепом не должна превышать девяноста километров в час
- Груз, масса которого больше 1300 килограмм буксировать запрещено
- Необходимо равномерно распределять груз в прицепе
- Проходя техосмотр, следует подтянуть соединительную резьбу
Следует знать, что фаркопы на автомобилях могут быть как разборные, так и неразборные, но принцип установки у них практически не отличается, установка занимает не больше двух часов. Главное что следует соблюдать во время установки это правильность подключения, чтобы все узловые электрические элементы работали правильно.
Сегодня я расскажу как аккуратно поставить фаркоп на ШНиву, ничего заводского не нарушая без сверлений, ковыряний и вмешательств в проводку.
Фаркоп у меня был с прошлой Шнивы 2011 года, ставили его в автосалоне при покупке машины. Я его решил переставить на эту машину, но при установке выяснилось, что розетка и проводка сгнили, при чем проводка была приделана кое-как на корявых скрутках.
Было решено купить новую розетку и проводку для подключения фаркопа с разъемами-колодками.
Сам фаркоп ставится очень легко, прикладываем по центру, замечаемпримерные места крепления, тыркаем туда отверткой или ножом и снимаем скотч, под ним готовые отверстия с резьбой. Затем прикручиваем фаркоп в штатные отверстия.
Итак, фаркоп поставили займемся проводкой. Убираем все лишнее, включая коврики.
Откручиваем 6 саморезов пластмассовой планки и снимаем ее, загибаем обшивку по бокам, предварительно вытащив по 2 клипсы которые ее держат.
Разъемы располагаем около фонаря и изнутри просовываем в предназначенные для этого резиновые уплотнители наши провода.
ЛЕВЫЙ ФОНАРЬ, ЖГУТ С 4 ПРОВОДАМИ!
Просовываем его дальше, в отверстие под снятой пластиковой планкой ближе к середине авто.
Выводим его внизу автомобиля в такое же отверстие.
(Чтобы просунуть провод использовал кусок крепкой проволоки, примотав к одному концу все провода жгута изолентой):
ПРАВЫЙ ФОНАРЬ, ЖГУТ С 3 ПРОВОДАМИ!
Выводим его аналогично.
Прикручиваем кронштейн розетки и выводим в него провода.
Одеваем резиновую крышку розетки на наши жгуты, прикручиваем наши провода к контактам розетки.
Затем набиваем розетку литолом, обмазываем пружинку которая держит крышку розетки, обматываем изолентой то место где выходят провода, закрепляем наш левый жгут хомутиками:
И правый жгут крепим аналогично:
Затем временно отключив «-» клемму аккума, подключаем наши разъемы к проводке и фанарям, собираем обшивку багажника.
Так выглядит наша проводка в багажнике, она полностью закрывается пластмассовой накладкой:
Внедорожник Шевроле Нива можно охарактеризовать как выносливый и мощный автомобиль, поэтому наличие такого дополнительного приспособления, как фаркоп или по-нашему прицепное, является очень необходимым. Сходя с конвейера, ни одна модель автомобиля не снабжается заводским фаркопом, поэтому единственным вариантом остается установить его своими руками. О том, как это делается, что для этого необходимо и что еще важно знать, расскажет данная статья.
Общие сведения о фаркопе
Не все знают, для чего нужен фаркоп. Но слово фаркоп или прицепное всегда ассоциируется с подсоединением к автомобилю прицепа. Помимо того, что можно подсоединить прицеп к автомобилю Нива Шевроле, фаркоп еще позволяет осуществлять буксировку. Если Шевроле Нива эксплуатируется преимущественно в сельской местности, то наличие такого устройства становится попросту жизненно необходимым. Фаркоп защищает выпускную систему, а также бампер от негативного влияния поверхности земли. С фаркопом Нива Шевроле является практически незаменимой, поэтому важно узнать, как же произвести монтаж такого столь важного оборудования на авто.
Фаркоп – это не ГБО, но все же в его монтаже есть свои особенности и нюансы. Состоит он из металлического основания с местами для крепления к кузову автомобиля и шаром, к которому присоединяется прицеп. Также в конструкции фаркопа имеется специальная розетка, которая служит для передачи световой сигнализации на прицеп.
Итак, перейдем к непосредственной установке изделия, но прежде выясним, из чего же состоит монтажный комплект.
Что входит в комплект?
С завода на Шевроле Ниву не устанавливается прицепное, но это можно сделать в автосалоне или же самостоятельно, к чему многие и прибегают. В кузове автомобиля с завода предусматривается проделывание отверстий, которые послужат для установки фаркопа при потребности владельца ТС. Это очень хорошо, так как самостоятельное сверление отверстий может нарушить целостность конструкции авто и привести отчасти к печальным последствиям.
Комплект фаркопа можно приобрести либо в автосалоне, либо в магазине или даже на авторынке, но, главное, перед покупкой удостоверьтесь, что данное изделие выпущено именно под модель вашего авто. Для этого необходимо знать год выпуска автомобиля. Стоимость комплекта составляет от 1000 до 5000 рублей. Все зависит от фирмы производителя. Так, например, оригинальное прицепное от BERTONE стоит в пределах 3500-5000 рублей. А отличаются они не только конструкцией, но и качеством используемого металла в конструкции изделия, наличием сварных швов или их отсутствием, толщины изделия, а самое главное – это надежностью.
Если вы приобрели фаркоп на Ниву Шевроле, то должны знать, что в комплект изделия входят:
- Непосредственно устройство;
- Розетка (из пластмассы или стали);
- Провода;
- 2 гайки и винта для закрепления;
- 6 болтов;
- Шайбы и колпак на шар.
Обязательно каждый комплект должен иметь и инструкцию по установке.
Установка своими руками
Установить изделие на Шевроле Ниву своими руками несложно, но многие видят проблему в подключении розетки, поэтому особое внимание уделим именно процессу подключения электрики. Для начала разберемся, что же нужно, чтобы установить фаркоп на внедорожник:
- Прежде нужно установить автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь свободный доступ к днищу авто, куда собственно и будет монтироваться устройство.
- Найти в кузове отверстия под установку прицепного. Они имеются на всех автомобилях Нива Шевроле, но порой возникает сложность в их поиске. На заводе эти места заклеивают скотчем, поэтому найти их порой непросто. Чтобы сделать это быстро, необходимо взять фаркоп и приложить к днищу. По отверстиям на фаркопе отыскиваем заклеенные отверстия на кузове. Можно воспользоваться тонкой отверткой для прокалывания.
- После того как отверстия найдены и очищены от скотча, можно начать установку.
- Снимать бампер нет необходимости, как это делается на многих иных автомобилях. Сразу переходим к закреплению устройства.
- Поочередно в штатные отверстия в устройства и лонжеронов автомобиля вставляются болты, которые фиксируются гайками. Первой устанавливается поперечная рейка изделия, которая крепится внутри заднего бампера к лонжерону.
- Теперь устанавливается продольная рейка, которая крепится к поперечной рейке сзади и к лонжеронам авто спереди.
- Осталось установить съемный шар с помощью болтов. На этом механическая часть установки закончена. Перейдем к рассмотрению монтажа и подключения розетки.
Установка розетки
Установка розетки осуществляется в следующем порядке:
- Закрепляется розетка непосредственно к фаркопу. Для нее есть специальное место возле шара.
- Далее нужно взять чертеж, на котором будет изображена схема подключения. Согласно этой схеме и будет осуществляться подключение розетки.
- Кабель можно уложить в термоусадочную трубку или попросту обмотать изолентой.
- Проводку закрепляем к конструкции изделия и заводим ее в салон через отверстие в багажном отсеке с левой стороны.
- Сверлить отверстия нет необходимости, так как оно уже там есть. На наконечники проводов насаживаются специальные наконечники и обжимаются. Производится установка предохранителей, которых, должно быть, не менее четырех.
- Теперь можно подключить провода к задней левой фаре автомобиля. Каждый цвет кабеля отвечает за тот или иной вид светового сигнала, поэтому:
- желтый кабель – габаритные огни;
- красный – тормоз;
- синий с полоской – левый поворот;
- черный кабель – масса.
На сторону правой фары необходимо завести один кабель и подключить его к правому поворотнику.
Все перечисленные цвета соответствуют проводке от розетки. В фаре цвета проводов будут отличаться, поэтому необходимо визуально смотреть, за какой световой сигнал отвечает тот или иной провод.
Установив фаркоп на Ниву Шевроле, автомобилист получает возможность транспортировать прицепы и другие транспортные средства. Завод-производитель данной модели подразумевает внесение в конструкцию автомобиля подобных доработок, поэтому оснащает машину штатными местами для закрепления ТСУ. Установка тягового сцепного устройства, имеет некоторые нюансы.
Варианты тяглового устройства на бампере
Перед приобретением фаркопа для Шевроле Нива, необходимо ознакомиться с компаниями-производителями и разновидностями данной детали.
Среди компаний, которые занимают лидирующие позиции в производстве фаркопов, стоит выделить такие как «Босол», «Авто-Хак», «Балтекс». Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют выбирать ТСУ произведенные этими компаниями. Устройства отличаются высокой надежностью и качественными материалами.
Фаркопы для Шевроле Нива делятся по конструкции изделия на:
Просты в установке и демонтаже. Крепятся на 2 или 4 болта, которые легко демонтировать. Часто в продаже можно обнаружить модели со съемным шаром.
Представляют собой цельную конструкцию. Устанавливаются на усиленный бампер автомобиля. Привариваются к лонжеронам или крепятся на массивные болты.
Часто оснащаются складным механизмом. Шар снимается и хранится отдельно от ТСУ. Применяются для транспортировки нетяжелого груза в прицепе.
На Ниве старого образца нет штатных мест крепления для фаркопа. Специалистами не рекомендуется самостоятельно проделывать специальные отверстия для монтажа ТСУ. Кроме того, в продаже нельзя отыскать модели фаркопов для таких авто, ну а тягловые устройства, произведенные кустарным способом, не обладают должным качеством.
После выбора подходящего фаркопа, приступают к самостоятельной установке ТСУ на автомобиль.
Инструкция по установке
Перед тем, как своими руками установить фаркоп на Ниву Шевроле, нужно подготовить автомобиль:
- Поставить машину на эстакаду или смотровую яму.
- Обесточить транспортное средство.
- Снять обшивку багажного отделения.
Далее, для успешного монтажа, нужно отыскать места креплений на кронштейне. Для этого ТСУ прикладывают к лонжерону, затем находят крепежные отверстия. Они заклеены специальным скотчем, убрав его, автолюбитель может приступать к установке:
- Крепежи смазываются графитовой смазкой, поставляющейся в комплекте к ТСУ.
- Изделие прикладывается к рейке сзади, в отверстия вставляются болты, которые фиксируются гайками. Операция выполняется в следующей последовательности: изначально устанавливают поперечную гайку, предназначенную для монтажа крепления ТСУ, после эту рейку соединяют с продольной.
- Устанавливается съемный шар, и крюк к которому крепится прицеп.
После завершения монтажа тягового сцепного устройства, приступают к подключению электрической розетки.
Подсоединение электрической составляющей
Подключение электрики необходимо для функционирования дополнительного освещения на прицепе. Для этой цели, используется розетка на 7 контактов, которая поставляется в комплекте с фаркопом.
Схема подключения розетки находится в инструкции к фаркопу, и выглядит следующим образом:
- Левый указатель поворота.
- Противотуманный фонарь.
- Масса.
- Правый указатель поворота.
- Задний ход.
- Сигнал торможения.
- Габаритные огни.
Подсоединение розетки к проводке, выполняется по следующему алгоритму:
- Снимается задняя блок-фара, зачищается изоляция на ее проводке.
- Припаиваются провода, в соответствии со схемой распиновки.
- С помощью изоленты обматываются места врезки проводов.
- Блок-фара устанавливается на место.
После завершения работ по подключению розетки, проверяют работоспособность световых приборов прицепа.
Правила эксплуатации
Если не уделять должного внимания фаркопу, он будет постоянно ломаться. Чтобы этого избежать, следует придерживаться некоторых рекомендаций по эксплуатации ТСУ на автомобиле Шевроле Нива:
- Запрещено транспортировать прицепное устройство, массой более 1300 кг. Если используется самодельный фаркоп, данный показатель уменьшается в половину.
- Во время буксировки прицепа, скорость транспортного средства не должна превышать показатель в 90 километров в час.
- Нагрузка на шар и крюк должна быть не более 50 килограмм.
- Каждую 1000 километров автопробега, проверяют и затягивают крепежи фаркопа.
Правильно установленный фаркоп при правильной эксплуатации способен прослужить более десяти лет.
Шевроле Нива – российский легковой автомобиль повышенной проходимости. Часто используется в сельской местности. Оборудование такого авто фаркопом, позволяет использовать машину в качестве буксира для прицепов и других транспортных средств. Чтобы ТСУ выполняло свои функции, необходимо выбрать серийную деталь от известного производителя, правильно ее установить и придерживаться правил эксплуатации фаркопа.
В базовую комплектацию Шевроле Нивы не входит прицепное устройство, однако установка фаркопа на данный автомобиль своими руками проста, ведь в кузове имеются специально предназначенные для этого отверстия.
Фаркоп на машине нужен не только для того, чтобы прикреплять прицеп, но и для защиты выпускной системы и бампера от контакта с землей. Поскольку такой автомобиль используют для поездок на дачу, на природу, то такое устройство будет уместным.
Монтаж фаркопа своими руками
Тягово-прицепное устройство продается в комплектации, которая состоит из самого фаркопа, розетки, проводов, колпака на шар, специальных гаек и винтов (по 3 штуки), 6 болтов, 6 пружинных шайб и 6 обычных, графитовой смазки.
В базовом наборе есть все необходимое, поэтому ничего дополнительно покупать не нужно.
Перед началом установки фаркопа следует машину поставить так, чтобы иметь доступ к ее нижней части. Также позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы видеть все отверстия для креплений. Далее нужно выполнить следующие действия:
- очистите место крепления от грязи и снимите заводской скотч;
- все элементы, предназначенные для крепления, нужно смазать графитовой смазкой;
- в предварительно подготовленные отверстия осторожно вставьте болты и туго закрутите гайки для того, чтобы хорошо зафиксировать фаркоп. Сначала к лонжерону крепится поперечная рейка, а потом продольная;
- в последнюю очередь устанавливаем съемный шар.
Подключение розетки фаркопа
При подключении розетки фаркопа нужно знать схему проводки вашего авто. Обычно она имеет 7 контактов, 6 из которых находятся по кругу и 1 – посередине. Но обратите внимание, что в импортных прицепах таких контактов 9, из которых еще 2 предназначены для обеспечения дополнительного освещения и работы бытовых приборов. Перед подключением оборудования проверьте, чтобы нигде не было прогоревших контактов, и отключите АКБ автомобиля. Далее:
- зачистите изоляцию на проводке задней блок-фары;
- один из проводов осторожно припаяйте к контакту в розетке, используя схему распиновки, затем припаяйте следующие 6 контактов;
- тщательно обмотайте изоляционной лентой места врезки проводов;
- верните блок-фару на место и подключите аккумулятор.
После завершения проверьте все огни автомобиля.
Несколько рекомендаций по эксплуатации устройства
При эксплуатации фаркопа нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- в процессе буксировки прицепа не превышайте рекомендуемую скорость – 90 км/ч;
- запрещается буксировка груза, вес которого более 1300 кг;
- нагрузка на сцепной шар не может превышать 50 кг;
- грузы в прицепе необходимо равномерно распределить, однако центр тяжести должен быть над осью, если прицеп одноосный, или между осями, если это двухосная модель прицепа;
- при проведении техосмотра нужно подтягивать соединительную резьбу.
Соблюдение этих простых правил позволит продлить срок использования прицепа, поэтому не стоит их игнорировать.
В завершение следует отметить, что, несмотря на то, что фаркопы к Шевроле Нива могут быть разные (разборные, неразборные или полуразборные, под гбо), принцип их установки почти не отличается. Монтаж фаркопа займет у вас около двух часов. Основное при выполнении таких работ – правильно выполнить все подключения и убедиться, что все узлы работают хорошо.
Внедорожник Шевроле Нива давно себя зарекомендовал как мощный и надежный автомобиль, который способен преодолевать практически любые участки бездорожья. Поэтому он без проблем сможет тянуть за собой прицепное устройство. Но для этого необходимо наличие фаркопа – специального прицепного устройства. Машины, выпускаемые на заводе, не комплектуются такой деталью. Поэтому всем владельцам авто приходиться производить установку фаркопа самостоятельно или обращаться за помощью к специалистам на СТО.
Практически все знают для чего необходим фаркоп. В большинстве случаев он используется для того, чтобы иметь возможность присоединять к автомобилю прицеп. Также, помимо этого устройство позволяет осуществлять буксировку. Для большинства автомобилей, которые используются в сельской местности такой аксессуар просто необходим. Помимо явных преимуществ есть и те, которые проявляются в процессе использования. Например – это защита выхлопной системы и бампера при парковке и езде по неровной поверхности.
Для установки фаркопа не потребуется больших инженерных знаний, как при настройке газобаллонного оборудования. Основная часть этого узла – металлическое основание, которое необходимо прикрепить к кузову. Но при установке необходимо подключить специальную розетку, через которую передается сигнал для световой индикации на прицепе.
Монтаж
Можно заказать установку фаркопа на заводе-изготовителе в качестве дополнительной опции или сделать это самостоятельно. Данная процедура довольно проста. Потому что на автомобиле выпускаемым АвтоВАЗом уже есть необходимые отверстия, в которые устанавливаются крепления. Это очень предусмотрительно, поскольку заводское изготовление предполагает качественное наложение лакокрасочного материала и не нарушает целостность кузова.
Комплект для установки фаркопа можно приобрести в любом близлежайшем магазине или на авторынке. Но при этом необходимо убедиться, что модель подойдет для данного автомобиля. Желательно знать год выпуска авто или его индекс модели. Так же необходимо обращать внимание на производителя. Оригинальные аксессуары продаются под брендом BERTONE и их стоимость варьируется в пределах 4000-5000 рублей. При покупке необходимо обращать внимание на качество металла, его толщину и состояние сварных швов.
Стандартный комплект установки фаркопа состоит из нескольких компонентов:
- Устройство буксировки
- Розетка
- Комплект проводов
- Гайки и винты крепления, болты
- Шайбы
- Защитный колпак на шар
- Инструкция по установке.
Установка
Монтаж данного устройства – довольно простая процедура. Проблема может возникнуть с подключением и прокладкой проводов и установкой розетки. Поэтому выполняя работы следует придерживаться определенного порядка действий:
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду чтобы получить доступ к днищу.
- На кузове расположены отверстия для установки. Но на заводе они заклеиваются скотчем и обрабатываются антикоррозийным веществом. Чтобы упростить поиск нужно взять фаркоп и приложить его к днищу. После этого можно прощупать их при помощи тонкой отвертки. В месте где покрытие гнется, прокалываем и зачищаем.
- Бампер снимать не нужно, можно сразу переходить к установке болтов.
- Они вставляются поочередно в штатные отверстия и фиксируются при помощи гаек. Начинать лучше с крепления поперечной рейки.
- Крепим продольную рейку к лонжеронам
- При помощи болтом устанавливаем съемный шар и приступаем к монтажу розетки.
Подключение проводки.
- Розетка устаналвивается в специальное место рядом с шаром.
- После этого следует внимательно ознакомиться со схемой подключения из комплекта.
- Чтобы обезопасить кабель от короткого замыкания в результате попадания влаги лучше обмотать его изолентой или убрать в термоусадочную трубку.
- Проводка запускается в автомобиль через багажник. Для этого предусмотрено специальное отверстие с левой стороны.
- Необходимо установить не менее 4 предохранителей и перейти к соединению проводов.
- Желтый – подключается к линии габаритных огней, красный – индикация тормоза, синий – указатель левого поворота, черный – масса
- Правый поворотник подключается отдельно, для этого прокладываем еще один кабель.
- Цвета проводки из комплекта полностью могут не соответствовать цветам проводов в фаре, поэтому при подключении необходимо внимательно следить за этим.
Это основной принцип установки разборного устройства на Шевроле Ниву. Весь процесс займет не более часа, при наличии необходимых инструментов и навыков.
Важно помнить, что перед тем как отправляться в долгую поездку с нагруженным прицепом необходимо после установки произвести тестовую поездку на небольшое расстояние, чтобы проверить исправность соединений.
Устройство тягово-сцепное(ТСУ) 23512564-011 РЭ предназначено для шарнирной сцепки автомобиля с буксирным прицепом. Для обеспечения сцепки автомобиля с прицепами различных марок присоединительные элементы ТСУ стандартизированы в соответствии с ОСТ 37.001.096-84. Изготовитель постоянно совершенствует ТСУ, поэтому некоторые конструктивные изменения могут быть не отражены в настоящем издании.
Требования безопасности и предупреждения
- Не допускается буксировка прицепа полной массой более 1300кг
- Скорость автопоезда не должна превышать 90км/ч
- Вертикальная статическая нагрузка на сцепной шар не более 490Н/м(50кг)
- Монтаж ТСУ и его ТО должны выполняться в соответствии с ПТЭ ПС автотранспорта
- Работу по монтажу ТСУ рекомендуется проводить в условиях СТО
- При каждом ТО необходимо производить подтяжку резьбовых соединений.
- Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность ТСУ при изменении потребителем его конструкции и при нарушении правил его эксплуатации
Тип шарнирного соединения
Диаметр сцепного шара
Вертикальная нагрузка на шар, не более
Полная масса буксируемого прицепа, не более
Масса ТСУ, не более
ТСУ ВАЗ 2123 в сборе
Розетка ПС-300А в сборе
Шайба диаметром 10мм
Я еще не встречал машины, на которую можно так быстро, в течении 10 минут, установить фаркоп. Тут, конечно, надо отдать должное АвтоВАЗу. В штатной комплектации кузова уже предусмотрены отверстия с резьбой для крепления фаркопа, но они заклеены скотчем. (На фото заклеенные места указаны стрелками).
Скотч нужно оторвать, приставить фаркоп к лонжеронам и фартуку и затянуть его крепежными болтами(поставляются в комплекте), предварительно смазав их графитной смазкой. Вот и все, фаркоп на месте!
Теперь нужно установить розетку. На это понадобится намного больше времени, чем установка фаркопа.
- Разобрать розетку:
- стопор вывести из зацепления с корпусом
- повернуть площадку с контактами против часовой стрелки
- Зачистить концы проводов, подсоединить их к используемым клеммам и затянуть винтами. Порядок присоединения указан ниже.
Цоколевка розетки фаркопа:
- Запомнить или лучше записать порядок присоединения проводов по цвету. Заизолировать жгут или надеть на него кембрик, защитную гофрированную трубку.
- Собрать розетку. Контактную площадку густо замазать графитовой смазкой
Протянуть жгут через отверстие в кронштейне и установить розетку. Болтики крепления розетки смазать графитовой смазкой.
- Разобрать заднюю часть багажного отсека
- Снять накладку(6 саморезов). Откинуть шумоизоляцию.
Около площадки с номером кузова автомобиля, под виброизолирующим слоем найти заглушку(на фото площадка с номером и заглушка указаны стрелками).
Снять ее. Сделать в ней отверстие пробойником.
- Установить заглушку на место.
- Через отверстие в ней протянуть жгут электропроводки. Около заглушки сделать ответвление одного из проводов, который пойдет к левому заднему фонарю. В данном случае это желтый провод. Остальные 4 провода пойдут к правому фонарю.
Разобрать обшивку правого заднего фонаря(крепиться на двух пистонах). Отсоединить от него разъем. Подвести жгут проводки фаркопа.
Из гофрированной трубочки вытащить штатную проводку заднего правого фонаря. Нужные провода зачистить, примерно 2-3см, и облудить оловом.
- Отмерить необходимую длину жгута фаркопа. Лишнее отрезать и зачистить кончики проводов на 3см.
- Зачищенные концы проводов жгута фаркопа примотать к определенному проводу штатной проводки заднего правого фонаря. Место соединения пропаять. “Массовый” провод сделать под клемму, установить на шпильку, затянуть гайкой (как показано на фото).
Порядок присоединения клемм фаркопа к задним фонарям следующий:
Среди автовладельцев автомобиля Нива Шевроле установка такого дополнительного компонента как фаркоп или как его еще называют прицепное устройство, является очень распространённым, так как заводом изготовителем данный автомобиль данной опцией не укомплектовывается, а зачастую требуется наличие дополнительного места для перевозки различных грузов. Поэтому установка фаркопа на Ниву Шевроле осуществляется самостоятельно. Не многие знают, что данный элемент служит не только как устройство, при помощи которого к машине крепится прицеп, но и в качестве защиты бампера и выпускной системы, от нежелательного контакта с землей. Это обусловлено тем, что автомобиль зачастую используется по бездорожью.
Что такое фаркоп
Как правило, когда мы слышим слово фаркоп, мы представляем себе его как специальное устройство, при помощи которого к автомобилю крепится прицеп, но помимо этого он позволяет осуществлять буксировку транспорта, а также как было указанно выше, он служит в качестве своеобразной защиты бампера и выпускной защиты при езде по бездорожью.
В нем присутствуют несколько элементов:
- Металлическое основания, которое крепится к кузову автомобиля
- Шар, к которому крепится прицеп
- Розетка чтобы передавать питание на световые приборы, имеющиеся на прицепе
Как писали выше, завод изготовитель прицепное устройство не устанавливает, но в кузове предусмотрены отверстия, которые сделаны специально, если требуется установка данного элемента, их сверлить самостоятельно не нужно. Необходимый вам комплект можно приобрести у официального дилера, а также на авторынке, достаточно знать год выпуска вашего автомобиля, цена его колеблется от одной тысячи до пяти тысяч рублей, отличаются они в основном своей конструкцией и металлом, из которого изготовлен. В комплект изделия должны входить:
Установка фаркопа
Установка изделия на Ниву не является сложным, основные проблемы возникают, с электрикой. Давайте рассмотрим основные шаги по его установки:
- Первое что необходимо сделать, это нужно загнать авто на яму, чтобы иметь хороший доступ к днищу транспорта, куда монтируется изделие.
- Находим специальные отверстия, куда крепится прицепное устройство. Могут возникнуть проблемы с их поиском, так как на заводе данные отверстия могут заклеить скотчем, поэтому нужно взять изделие и приложить его к тому месту, где оно должно примерно находиться, и по имеющимся отверстиям можно определить, где они находятся на кузове, при помощи отвертки прокалываем их.
- В имеющиеся отверстия вкручиваем болты, которые фиксируются гайками, и закрепляем устройство. В первую очередь берем поперечную рейку, и закрепляем ее с внутренней стороны бампера к лонжерону.
- Затем крепится продольная рейка, закрепляется она уже к поперечной рейке сзади, и спереди к лонжеронам.
- Берем съёмный шар и при помощи болтов закрепляем его.
На этом механический этап установки можно считать завершенным, следующий этап это установка и подключение розетки.
Подключение электрической розетки
- В специальное место в шаре устанавливаем розетку
- Согласно схеме осуществляем подключение
- Кабель обматываем изолентой или прячем термоусадочную трубку
- Через багажник с лева заводим проводку
- Устанавливаем необходимые предохранители, на наконечники проводов насаживаем наконечники и обжимаем их
- Подключаем к левой фаре провода, в зависимости от того за что отвечает каждый провод. Как правило, желтый отвечает за габаритные огни, красный за тормоза, синий это левый поворот, а черный за массу.
- Проверяем правильность подключения
Рекомендации по эксплуатации
- Скорость с прицепом не должна превышать девяноста километров в час
- Груз, масса которого больше 1300 килограмм буксировать запрещено
- Необходимо равномерно распределять груз в прицепе
- Проходя техосмотр, следует подтянуть соединительную резьбу
Следует знать, что фаркопы на автомобилях могут быть как разборные, так и неразборные, но принцип установки у них практически не отличается, установка занимает не больше двух часов. Главное что следует соблюдать во время установки это правильность подключения, чтобы все узловые электрические элементы работали правильно.
В имеющиеся отверстия вкручиваем болты, которые фиксируются гайками, и закрепляем устройство.Фаркоп с квадратом под съёмный шар с защитой бампера CHEVROLET NIVA НИВА ШЕВРОЛЕ
Установить заглушку на место.Среди автовладельцев автомобиля Нива Шевроле установка такого дополнительного компонента как фаркоп или как его еще…
Итог При необходимости приобрести фаркоп на свой автомобиль не стоит лишний раз экономить, лучше купить более качественный продукт. На данном этапе монтаж закончен, после окончания работ не забудьте смазать графитовой смазкой шар.
Лишнее отрезать и зачистить кончики проводов на 3см. Не удивительно, что пространства штатного багажного отсека стало недостаточно для автовладельцев.
Отыскать их можно двумя способами: Очищаем отверстие от скотча, грязи и антикора. Поскольку монтаж происходит без снятия бампера, в отличие от других подобных автомобилей, то переходим сразу к установке ТСУ.
Ставим его на место в соответствии с заводскими отверстиями и поочередно закручиваем все болты.
Первоначально нужно закрепить поперечную рейку устройства крепится к лонжерону, который находиться в заднем бампере , а затем продольную рейку крепится одной частью к поперечной рейке, а другой — к кузову автомобиля в заводские отверстия. Устанавливаем шар с помощью болтов, идущих в комплекте. На этом вся механическая часть сборки заканчивается.
Как видим, занимает она не более 30 минут, а у опытных механиков и того меньше. Теперь можно подключить провода к задней левой фаре автомобиля. Каждый цвет кабеля отвечает за тот или иной вид светового сигнала, поэтому: На сторону правой фары необходимо завести один кабель и подключить его к правому поворотнику.
Все перечисленные цвета соответствуют проводке от розетки.
В фаре цвета проводов будут отличаться, поэтому необходимо визуально смотреть, за какой световой сигнал отвечает тот или иной провод. Выше на чертеже можно увидеть схему, на которой указано, за что отвечает тот или иной контакт на розетке.
На данном этапе монтаж закончен, после окончания работ не забудьте смазать графитовой смазкой шар. Не удивительно, что пространства штатного багажного отсека стало недостаточно для автовладельцев. К сожалению, для старых моделей Нивы производитель не предусмотрел тягово-сцепного устройства ТСУ , именуемого также фаркоп, а также креплений для него, из-за чего автовладельцы начали заниматься кустарными разработками.
Понятное дело никаких подобных испытаний кустарные фаркопы не проходят, что подвергает опасности автомобилистов.
Конечно, можно установить фаркоп на Ниву своими руками, чертежи которого можно найти в интернете. Но специалисты все же не рекомендуют заниматься самодеятельностью для данного внедорожника и приобрести оригинальное прицепное устройство.
Что такое фаркоп и для чего он нужен
А вот установка фаркопа на Ниву Шевроле может быть произведена самостоятельно, рассмотрим все этапы монтажа подробнее. При выборе фаркопа обязательно стоит учитывать массу снаряженного прицепа, это очень важный фактор, потому что перегрузка прицепа может сыграть злую шутку с сцепным устройством, вследствие чего последнее выйдет из строя, что повлечет за собой дополнительные затраты на ремонт или покупку нового фаркопа.
При покупке в магазине, обязательно стоит удостовериться в сертификате на продукт и в сопутствующих документах. Если приобретает поддержанный фаркоп, то так же стоит убедиться в целостности устройства, на отсутствие трещин ржавчины и дефектов.
Что входит в комплект для установки устройства?
Стоит так же на обратить внимание на наличие всех проводов и розеток. Установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками Для установки фаркопа можно обратиться на сервис.
Если же есть желание самостоятельно установить деталь, то стоит придерживаться инструкции. В целом процесс монтажа достаточно прост, главная сложность возникает с установкой розетки.
Для начала разберемся, как грамотно установить сам фаркоп. Для начала стоит завести транспортное средство на смотровую яму, что бы иметь доступ к месту установки устройства.
Теперь, когда доступ к установочному пространству имеется, необходимо найти места крепления. Установка производится следующим образом: Заползаете под машину все достаточно удобно делать на земле, так что я даже в гараж для этого не поехал и прикладываете его к днищу для примеривания.
Засекаете места, где должны быть болты и сковыриваете оттуда кусок изоляции пластыря? Прикладываете фаркоп и наживляете болты крепления. Для удобства я использовал подкатной домкрат, которым прижал фаркоп к днищу.
4x4PRO. Правильный фаркоп на «Ниву»
В задней части фаркопа при установке надо убедиться, что свободному ходу тяги регулятора задних тормозов ничего не мешает. Протягиваете болты попарно в 2 захода. Берете провода из комплекта, вставляете в термоусадочную трубку и осаживаете ее.
USA connector 2
Как вариант — можно аккуратно обмотать жгут изолентой. Частично снимаете обшивку багажника с левой стороны 2 пистона и оттягиваете ее.
В отверстие для прокладки проводов на освещение номера на рисунке показано цифрой 1 пропускаете сверху вниз жгут на фаркоп: В данном случае это желтый провод.
Остальные 4 провода пойдут к правому фонарю. Разобрать обшивку правого заднего фонаря крепиться на двух пистонах. Отсоединить от него разъем. Подвести жгут проводки фаркопа.