Установка шноркеля на ниву шевроле

Установка шноркеля на Ниву и Шевроле Ниву. Шноркель предотвращает засасывание воды через воздушный фильтр при преодолении глубоких бродов. При попадании воды в двигатель происходит гидроудар, и ему потребуется капитальный ремонт.

ЦЕНЫ:

— установка шнркеля «под ключ» на Ниву и Шниву без АБС — 11.400руб. подробно

— установка шноркеля «под ключ» на Ниву и Шниву с АБС — 12.700руб. подробно

ФОТО:

Что такое ШНОРКЕЛЬ и зачем его ставят на Ниву?

При заезде внедорожника в глубокий брод, уровень воды под капотом может подняться выше отверстия забора воздуха в корпусе воздушного фильтра. Вода засосется в цилиндры двигателя, что немедленно приведет к гидроудару — повреждению шатунов и поршней из-за малой сжимаемости воды. Двигателю после гидроудара обязательно потребуется капитальный ремонт.

Чтобы избежать такой неприятности, на внедорожниках применяют Шноркель (нем. Schnorchel — дыхательная трубка) — устройство для забора воздуха, необходимого для работы двигателя под водой. Термин, кстати, пришел из подводного судостроения. Шноркель представляет из себя конструкцию из трубы от корпуса воздушного фильтра, выходящую наверх, на уровень крыши. Еще один положительный эффект от установки шноркеля — уменьшение загрязнения воздушного фильтра при езде по песку и пыльным дорогам, т.к. воздухозаборник находится высоко и в него попадает меньше пыли.

Прикольный факт: название изначально пошло от подводных лодок, когда лодка идет на перископной глубине, она тоже выдвигает шноркель.

Установка шноркеля на ниву шевроле Установка шноркеля на ниву шевроле Установка шноркеля на ниву шевроле Установка шноркеля на ниву шевроле Установка шноркеля на ниву шевроле

Известный многим автомобиль Нива славится своей неплохой проходимостью по бездорожью. Но, как известно, бездорожье бездорожью рознь. И чтобы быть готовым к различным неприятным ситуациям, которые могут случиться с машиной в дороге, лучше всего подготовить авто к ним заранее. Например, вы можете оснастить свое транспортное средство специальным внешним воздухозаборником – «хоботом». Этот воздухозаборник можно приобрести в уже готовом виде, а можно сделать и установить шноркель на Ниву своими руками.

Для чего нужен шноркель?

Бездорожье – не только плохое дорожное покрытие или же полное отсутствие такового, это еще и вода, грязь, пыль и песок. Попадание в движок чего-либо из вышеперечисленного чревато его мгновенным выходом из строя. А починка мотора, как известно, – дело весьма затратное, поэтому, дабы избежать подобных неприятных ситуаций, на автомобиль устанавливается шноркель – устройство, которое подает чистый воздух в автомобильный движок и препятствует тем самым проникновению в него различных примесей.

Установка шноркеля на ниву шевроле

Установка шноркеля на ниву шевроле Установка шноркеля на ниву шевроле Установка шноркеля на ниву шевроле Установка шноркеля на ниву шевроле Установка шноркеля на ниву шевроле

Chevrolet Niva Светлый › Бортжурнал › Установка шноркеля

Для начала нужно обзавестись кое каким инструментом. А именно коронками по металлу на 64 и 52 (или 54). С утра мотнулся по строительным магазинам, купил мелочи и коронки. Коронки забрал последние, 52 к тому же не было, взял 54. Удовольствие недешевое, 2 коронки и держатель стоят почти 1500.

Место, где будем сверлить крыло, заклеиваем малярным скотчем.

Прилепляем шаблон из инструкции.

С шаблоном из инструкции нужно очень аккуратно! Ф-дизайн ленится печатать инструкции как положено и размножает их на копире, изза чего масштаб плывет. В моем экземпляре отверстие диаметром 52мм имело размер 50мм. Вроде и небольшая разница, но отверстия под болты уплывут. Поэтому раздобыл электронную версию инструкции и распечатал с масштабом 100%. После этого все совпало.

Далее снял крышку рейлинга (долго мучался), установил кронштейн. Отверстие в крышке сначала просверлили по инструкции — в 3см вверх от нижней кромки крышки. Оказалось, что нужно сверлить в 4 -4.5см. Благо нижнее отверстие перекрылось шнорком полностью.

Просверлил коронкой крыло, края загрунтовал антикороззи йной грунтовкой. Десять раз отмерив, просверлил 3 отверстия под винты. Наживлял шнорк на верхний кронштейн и примерял, проверяя шаблон. Совпадало с шаблоном не сказать, чтобы идеально.

Все просверлено и загрунтовано

Далее снял аккумулятор, убрал все провода, снял корпус воздушного фильтра. Начал сверлить отверстие в стенке поторного отсека.

А там еще и усилитель

Место расчищено и сверловка началась

Просверлил усилитель. Отверстие тоже загрунтовал.

Далее открутил частично подкрылок и отгонул его.

Основная часть ставится из под подкрылка, черный загиб ставится из моторного отсека. Его уплотнитель я сначала одел в отверстие, а затем уже продел трубу.

Затем установил уплотнитель на сам шнорк и надел его на трубу торчащую из крыла. Налазит оно туго, но труба изнутри упирается в кузов и шнорк на нее натягивается при закручивании винтов.

Прикрутил Тянем аккуратно, чтобы не было сильных перекосов.

Основная часть завершена, переходим к фильтру. Раз фильтр снимать, сразу поменял фильтрующий элемент.

Поставил вот такие фильтра

В нижней части пыльно и полно мусора

Верхняя идеально чистая

Салонник тоже поменял за компанию.

Какие существуют особенности самостоятельного изготовления шноркеля?

Шноркель совсем необязательно делать самому – можно беспрепятственно приобрести данное устройство в специализированном магазине.

Установка шноркеля на ниву шевроле

Однако стоит помнить, что чем выше качество устройства, тем выше его стоимость. Соответственно, желая приобрести хороший шноркель, нужно понимать, что вам за него придется выложить кругленькую сумму. Если ее у вас нет, что ж, придется сделать «хобот» своими руками, только прежде необходимо определится с тем, из какого материала будет изготавливаться данное устройство: из металла, гофры или пластика. Также вам потребуются: хомуты для зажима, вентиляционные решеточки, стяжные крепежи для трубки, дверные укрепительные зажимы, герметик и болгарка.

Метки: шноркель своими руками, шнива

Комментарии 51

А который патрубок присобачил ?

Номер патрубка на фото — это часть, которая к ДМРВ крепится

как с герметичностью системы? Сегодня такой же полушнорк сделал-затыкаю рукой-двигатель колбасит, как будто вот вот заглохнет, но он работает.

промаж герметиком стык корпуса фильтра и впускной трубы. Все остальное на хомутах, там сосать не должно

Ну что? Полегчало с герметиком?

еще не промазывал, седня вечером промажу, завтра соберу, испытаю)))

Ну дай, пробуй — потом расскажи что получилось. Кстати, найти негерметичность можно с помощью баллончика «Быстрый запуск». Там содержится эфир, который попадая во впуск поднимает ХХ. Процедура проста: — затыкаешь впуск при работающем ДВС — брызгаешь коротко на стыки впускных патрубков — при попадании на негерметичный стык у тебя кратковременно подпрыгнут обороты.

все, сегодня проверил герметичность-абсолютно герметично-двигатель тут же глохнет при перекрытии воздуха

Ну и хорошо! Я себе тоже промазывал, но как-то сразу про это сказать забыл…

Гм — ничего нового не появилось — со звуком.

Спасибо, значит мне просто показалось…

На ШНИВЕ езжу, на ней старушке

Ясно… Ну, значит и мне мешать не будет.

ЗЫ: а шумовой эффект при таком расположении шнорка не изменился?

Немного забавно слышать, что то, что сделали на заводе (отечественном) сделали не просто так, а с инженерным расчётом и с таким же глубоким полётом мысли. Да у нас народ лучше знает как автомобили строить чем отечественный автопром, потому и доводит до ума всё время владения. Что касается что плохо или хорошо инжектору — в семье имеются ижекторные паджеро и исузу аксиом и отчего-то забор воздуха у них под капотом у одного с левой стороны над крылом у второго с правой и ничего — ездят и как ездят

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector