Если своевременно не выполнить замену рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114 или 2115, вышедшей из строя, руль или колеса могут неожиданно застыть прямо на дороге, что чревато ДТП. А, если вы будете следовать в плотном потоке машин на высокой скорости?
Поэтому, если вы услышали стук в этом устройстве, обнаружили течь рабочей жидкости, заметили увеличенный люфт руля или загудел насос, следует проверить исправность механизма. Отдельные неполадки можно устранить ремонтом рулевой рейки ВАЗ 2114, 2113 или 2115, но лучше поменять узел целиком. Это не сложная процедура, и при наличии здравого смысла и умения обращаться с инструментом, доступна даже новичку. Но если вы еще не сталкивались с этой проблемой, и не знаете, как починить устройство, целесообразно ознакомиться со схемой.
Необходимые запчасти
Для ремонта потребуется купить новую рулевую рейку (артикул 21080-3400012-10, 2108-3400012-10, 21080-3401010-10) в сборе.
Инструменты, которые потребуются в работе
Для ремонта рулевой рейки ВАЗ 2113 2114 2115 своими руками потребуются такие инструменты:
- шестигранники;
- домкрат;
- специальный съемник для отсоединения тяг руля;
- проникающая жидкость, например, WD-40;
- набор ключей;
- смазка, в заводском исполнении это «ШРУС-4», но можно использовать и другой состав;
- ветошь.
Ремонт своими руками вполне обоснован экономически, поскольку цена замены рулевой рейки ВАЗ 2114, 2113 или 2115 в автосервисах в среднем составляет 1,2 тысячи рублей на 23.01.2019 года. А это половина стоимости самого устройства.
Порядок операций
Рулевая рейка находится в отсеке двигателя. Она установлена хомутами на стенке. Работы следует начать с установки машины. Ее неподвижность нужно зафиксировать тормозом. Далее операции выполняются в следующем порядке:
- Нужно поднять автомобиль домкратом и снять с него передние колеса.
- Затем обесточивается бортовая электрическая схема, посредством отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
- Теперь нужно выкрутить болт стопора кардана, это выполняется из салона. Крепеж расположен под рулем межу педалей.
Так же порядок работ по замене рулевой рейки ВАЗ 2114 своими руками смотрите на этом видео :
>
Резюмируем
Как видно из вышесказанного работы доступны для самостоятельно выполнения. Важно для замены приобретать новую рулевую рейку, пусть это будет даже дешевый аналог. Хорошей заменой заводскому механизму будут такие рейки: Weber-SG-2108-0012, Trialli-CR-S-708, Trialli-CR-108 или Pilenga-SR-P-1141. Эти устройства часто имеют достойное качество и прослужат долго. Не рекомендуется приобретать восстановленные узлы. Практика показывает, что они прослужат от 3 месяцев до полугода. Для большей уверенности в работоспособности устройства можно приобрести полный ремкомплект, в который входят втулки, сальники, пыльники и другие запчасти.
В самом процессе замены этой детали нет никаких сложностей. Единственное, что стоит учесть – замена рулевой рейки ВАЗ-2114 требует наличия стандартного набора инструментов и новой рейки. Лучше, чтобы вам кто-то помогал, но можно обойтись и без помощника. Прежде чем начинать процедуру замены, следует убедиться в том, что старая запчасть действительно вышла из строя. Для этого нужно прислушаться, как работает руль и весь механизм. Надо провести диагностику данной запчасти, чтобы убедиться, что она требует замены полностью. Бывают случаи, когда шум при повороте руля возникает в области рейки из-за того, что требуется заменить сальник. О необходимости установки новой детали свидетельствуют такие признаки:
- стук в области рейки;
- звук, напоминающий хруст (возникает при повороте руля);
- большой люфт рулевого колеса;
- течь смазки (через сальник).
Для диагностики необходимо провести две проверки:
- одна – на ходу в ходе движения автомобиля;
- вторая – внешний осмотр.
Люфт руля проверять надо не во время движения. Если ощутимый люфт будет наблюдаться при расшатывании рулевых тяг, вероятно, это свидетельствует об износе втулок.
Если во время движения кочки и другие неровности дороги «отдают» в руль, вероятно, вам нужно установить новый рулевой наконечник.
В любом случае, прежде чем приобретать новую рейку, попробуйте отрегулировать ту, которая вышла из строя. Такие попытки актуальны, если вы в процессе осмотра не обнаружили утечки масла. Для того чтобы отрегулировать рейку, вам понадобится соответствующий ключ. Делать это можно без снятия рулевых тяг. Гайку нужно дожать до тех пор, пока не исчезнет люфт.
Еще один вариант – закрутить гайку по максимуму, а затем слегка отпустить. Раскручивать надо четко до тех пор, пока руль не начнет свободно крутиться. Для регулировки вам понадобится специальный многогранный ключ. Его можно приобрести в любом автомагазине. Стоит он недорого, и к тому же такой инструмент не будет лишним в арсенале автовладельца. Если у вас получилось отрегулировать рейку таким способом, значит, она прослужит еще минимум 1 сезон. Если в результате такой процедуры вы все же не получили желаемого результата, без замены не обойтись. То же самое относится к ситуациям, когда замена пыльника или сальника не дала ожидаемого результата.
Руководство по замене
Выполняя процедуру замены поэтапно, как описано ниже, вам удастся быстро и без проблем демонтировать старую и установить новую деталь. Для этого выполните следующие действия:
- Установите машину на ровной площадке.
- Задние колеса зафиксируйте, ручник затяните.
- С помощью винтовой подставки и домкрата вывесите переднюю часть авто.
- Снимите передние колеса.
- Расшплинтуйте рейки.
- Снимите пальцы с конусного соединения.
- Открутите болты, с помощью которых крепятся рулевые тяги к рейке.
- Открутите болт, который фиксирует рулевой кардан.
- Демонтируйте рулевой механизм в сборе.
- В новую рейку поместите смазку, оденьте пыльник и установите на автомобиль вместо демонтированной.
После установки выполните сборку всего узла. Закрутите болты. После того как монтаж выполнен, останется только проверить, насколько качественно осуществлено крепление рейки. Убедиться в надежном креплении вы сможете примерно после 300 км пробега. Если будут по-прежнему слышны посторонние звуки в области рейки, вероятно, это свидетельствует о необходимости подтянуть крепеж. После установки новая рейка, как правило, длительное время не нуждается в замене. В среднем эксплуатационный срок такой детали составляет 100 000 км пробега автомобиля. Поэтому часто менять ее в автомобиле ВАЗ-2114 точно не придется, если вы ездите аккуратно и внимательно объезжаете ямы на дорогах.
Чтобы увидеть, как осуществляется замена рейки, рекомендуется посмотреть обучающее видео.
Фото и видео инструкция по самостоятельному снятию рулевой рейки с автомобилей девятого семейства ЛАДА.
Для проведения работ вам потребуется помощник.
Процедура снятия
- Отсоединяем наконечники рулевых тяг от рычагов стоек.
- Откручиваем и достаем стяжной болт нижнего фланца муфты рулевого вала и отверткой разжимаем фланец.
При помощи накидного ключа на 13 откручиваем 2 гайки скобы правого крепления рейки к перегородке моторного отсека.
Снимаем скобу со шпилек.
Так же снимаем левую скобу.
- Чуть-чуть сдвигаем рулевой механизм вперед и выводим вал приводной шестерни из зацепления с нижним фланцем муфты рулевого вала.
Поворачиваем рейку валом приводной шестерни вверх и достаем ее из моторного отсека через левую сторону.
Процедура установки
- Устанавливаем рулевую рейку на место в обратном порядке. Помощник потребуется для того, чтобы в салоне машины надеть нижний фланец муфты на вал приводной шестерни рейки так, чтобы совместить лыску с прорезью.
Видео по замене рейки:
Рулевая рейка служит для передачи поворотного усилия с рулевого колеса на передние колеса машины. В автомобилях ВАЗ 2114 она не оборудована ни гидро-, ни электроусилителем, и имеет исключительно механическую конструкцию.
Принцип такой конструкции заключается в том, что усилие от руля передается через рулевой вал с приводной шестерней в конце на рейку, имеющую зубчатый привод.
При повороте рулевого колеса рейка двигается горизонтально в определенную сторону, и поворачивает колеса посредством рулевых тяг.
Рулевая рейка расположена в моторном отсеке с тыльной стороны двигателя, и прикреплена к перегородке между ним и салоном с помощью хомутов.
Неисправности
Причинами выхода из строя рулевой рейки могут быть:
- отработанный ресурс;
- регулярная езда по неровной дороге;
- резкие ускорения автомобиля при вывернутом в крайнее положение рулевом колесе;
- механические повреждения вследствие попадания колес в глубокие ямы или дорожно-транспортного происшествия.
Симптомы вышедшей из строя рулевой рейки:
- стук в районе расположения рейки при выворачивании рулевого колеса;
- затрудненный поворот руля («закусывание» или заклинивание);
- вибрация и стук во время движения;
- увеличенный люфт руля;
- нарушения угла развала-схождения колес (определяется по неравномерному износу шин).
Когда нужно менять рулевую рейку
Перечисленные неисправности рейки требуют немедленного ее ремонта или замены. Если этого не сделать, рулевое управление может выйти из строя в любой момент, поставив под угрозу жизнь водителя и пассажиров автомобиля.
Существует три варианта устранения неполадок рулевой рейки:
- регулировка (выполняется после полной диагностики в случае, если рейка не требует ремонта или замены);
- ремонт (включает замену ремкомплекта);
- замена всего узла (предусматривает установку новой рейки с тягами или без них).
Если неисправная рулевая рейка имеет ресурс более 100 тыс. км пробега, ремкомплект не всегда способен изменить ситуацию в лучшую сторону. В этом случае требуется ее замена.
Цена рулевой рейки и ее замены
Стоимость рулевой рейки на автомобиль ВАЗ 2114 составляет от 2300 до 3500 рублей. Средняя цена за работу по ее замене на станции техобслуживания – 1200 рублей.
Каталожный номер штатной рулевой рейки с тягами на ВАЗ 2114 — 2108-3400012 или 21080-3400120-00.
Замена
Если вы решили заменить рейку своими руками, пригласите себе в помощь кого-нибудь из знакомых. Помощник в этом процессе обязательно потребуется. Приготовьте также следующие инструменты и средства:
- набор гаечных ключей;
- ключ-шестигранник на 17;
- домкрат;
- баллонный ключ;
- кирпичи или бревна чтобы установить приподнятую переднюю часть авто без колес;
- съемник рулевых тяг (если есть);
- средство против ржавчины (WD-40);
- смазка «Литол» или аналог;
- тряпка.
Порядок выполнения работ:
- Установите автомобиль на ровной площадке.
- Зафиксируйте его стояночным тормозом.
- Приподнимите с помощью домкрата, баллонного ключа и бревен (кирпичей) переднюю часть машины, и демонтируйте передние колеса.
- Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
- В салоне со стороны водителя в районе блока педалей открутите стопорный болт кардана рулевого вала.
- В моторном отсеке демонтируйте адсорбер, и отодвиньте его в сторону.
- Открутите гайки рулевых наконечников, предварительно вытянув шплинты.
- С помощью съемника для тяг извлеките наконечники из стоек. Если съемника нет, снизу легкими ударами подбейте наконечники, стараясь не повредить на них резьбу.
- Обрызгайте гайки крепления хомутов рулевой рейки средством для удаления ржавчины и дайте ему впитаться.
- Отверните гайки хомутов ключом (4 шт).
- Извлеките рулевую рейку, подав ее в правую (пассажирскую) сторону.
- Снимите с рейки наконечники и определите примерное количество витков, на которое были завернуты гайки, чтобы потом затянуть их более-менее точно, и доехать до ближайшего СТО для регулировки развала-схождения.
- У новой рейки снимите заглушки по бокам и максимально заполните корпус «Литолом».
- Прикрутите наконечники к тягам (не перепутайте их местами – они отличаются).
- Установите новую рейку на место, наживив гайки на шпильках хомутов.
- Позовите помощника и попросите его помочь вам направить приводную шестерню рулевого вала в посадочное место на корпусе рейки. Проконтролируйте четкое совпадение шлицов.
- Закрутите на рулевом кардане стопорный болт.
- Остальные монтажные работы осуществите в обратном порядке. Не забудьте смазать все резьбовые соединения «Литолом» — в следующий раз разбирать будет легче.
Заключение
По завершении сборочных работ проверьте, как крутится руль, нет ли стука при повороте, и каков его люфт. После этого можно аккуратно отправляться на станцию технического обслуживания для регулирования угла развала-схождения колес.
Рулевая рейка – механизм, передающий усилие от вращения руля на управляемые колеса для их перемещения. В случае износа рулевой рейки появляются люфты, исчезает необходимая точность и острота рулевого управления. Также рейка может полностью заклинить, в результате чего руль не удается повернуть и машина становится неуправляемой.
Неисправности рулевой рейки устраняются путем:
- замены рулевой рейки;
- ремонта рулевой рейки;
- регулировки и подтяжки рулевой рейки;
В зависимости от типа неисправности и характера проблем, подбирается оптимальный способ устранения поломки. Подробнее читайте в нашей статье.
Когда менять рулевую рейку
Хотя первыми из строя выходят именно наконечники рулевых тяг, в дальнейшем неисправности возникают и в самом рулевом механизме. Чтобы понять, когда нужно менять рулевую рейку, следует обращать внимание на следующие признаки:
- руль стал крутиться с трудом;
- при повороте руля рейка «закусывает»;
- на руле ощущается сильный люфт;
- при езде по неровностям рулевая рейка стучит;
Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2114
В ряде случаев устранить или уменьшить люфты и стуки рейки можно путем регулировки (подтяжки). Данный способ подходит тогда, когда общий износ механизма только начался, при этом руль крутится нормально (без закусывания).
- Если рулевая рейка 2114 стучит, необходимо приобрести специальный ключ для регулировки рейки. Далее на самом корпусе рейки необходимо обнаружить гайку, после чего ключом аккуратно ее подтянуть (по ¼ оборота за один раз).
- Обратите внимание, при затяжке гайки нужно проверять, как крутится руль. Если перетянуть, вращение руля потребует дополнительных усилий. Более того, сильно затянутая гайка может приводить к тому, что руль начнет клинить. По этой причине затягивать нужно постепенно, каждый раз проверяя усилие на руле.
С учетом того, что рулевая рейка ВАЗ 2114, а также рулевая рейка ВАЗ 2115 или ВАЗ 2113 не имеет ГУР (гидроусилитель руля) или ЭУР (электроусилитель руля), стоит относительно недорого. Например, цена рулевой рейки ВАЗ 2114 на момент написания данной статьи составляет чуть более 4 тыс. руб. По этой причине целесообразнее и надежнее сразу купить новый механизм и выполнить его замену.
Самостоятельная замена рулевой рейки
На ВАЗ 2114 замена рулевой рейки не является сложной процедурой. Расположен данный механизм в нижней части автомобиля, ближе к моторному щиту. Условно рейка ВАЗ 2114 находится между передними колесами, с которыми соединена при помощи рулевых тяг и наконечников.
Для снятия рейки необходим набор ключей и инструментов (шестигранники, специальный съемник для выпрессовки рулевых тяг), а также проникающая жидкость типа WD-40. Дополнительно потребуется смазка для закладки в рейку перед установкой (типа ШРУС-4).
Как снять рулевой механизм
Если на ВАЗ 2114 рулевая рейка требует ремонта или замены, автомобиль необходимо сначала вывесить на подъемнике или загнать на яму.
Перед началом работ следует обработать все соединения и болты проникающей жидкостью, чтобы облегчить процесс откручивания.
В целом, демонтаж рейки осуществляется следующим образом:
- сначала нужно снять передние колеса;
- затем снимается адсорбер, затрудняющий доступ;
- далее в центре рейки следует открутить пару болтов, которые крепят рулевые наконечники (эти болты имеют шплинты, которые нужно отогнуть);
- чтобы выкручивать болты было удобнее, можно перемещать руль в то положение, где болты легче всего крутятся;
Обратите внимание, откручивать гайки удобнее сбоку, в области телескопической стойки. Также проще вытащить рейку через вырез, где стоит стойка. При этом вынимать рейку нужно через правую сторону (пассажирскую).
Установка новой рейки
Рулевая рейка 2115, 2114 или 2113 может идти в сборе с рулевыми тягами и наконечниками, с тягами без наконечников или без тяг и наконечников.
- Если наконечников нет, сняв старую рейку с наконечниками, необходимо их открутить При этом не забывайте посчитать количество витков, чтобы после сборки приблизительно выставить схождение и добраться до сервиса. Также не перепутайте левый и правый наконечник (они отличаются).
- Далее новую рейку нужно смазать, вскрыв боковые заглушки. В рейку можно набить ЛИТОЛ, использовать ШРУС-4 и т.д. Затем старые наконечники прикручиваются на новую рейку (считаются витки, то есть, как они были ранее накручены на старой рейке).
После сборки завершающим этапом будет поездка на сервис, чтобы сделать развал-схождение. Данную процедуру необходимо выполнить обязательно!
Рекомендации
Как правило, рулевые рейки без ГУР являются простыми и надежными. Однако для сохранения ресурса и увеличения срока службы необходимо контролировать состояние пыльников в месте крепления рулевых тяг к рейке.
- Если пыльники на рейке повреждаются, из строя выходит как рулевая тяга, так и рейка. Вода и грязь вымывают смазку, разрушают шарнирные и резьбовые соединения и т.д.
- Далее начинается активная коррозия, которая также быстро выводит рулевой механизм из строя.
Еще добавим, что рулевая рейка быстро разбивается при езде по серьезным неровностям на высокой скорости. Также не рекомендуется заезжать на бордюры, следует избегать проезда препятствий с вывернутыми колесами и т.д.
О неисправности рулевой рейки может свидетельствовать характерный стук, особенно при поворотах. Как поменять рулевую рейку ВАЗ 2114 показано в этом фотоотчёте, при наличии необходимого инструмента возможна замена своими руками.
Признаки выхода из строя рулевой рейки ВАЗ 2114
Рулевая рейка представляет собой сборный узел, состоящий из множества деталей, где выход из строя хотя бы одной влечёт за собой неизбежную поломку рулевой рейки. Поэтому важно определить поломку по первым признакам.
- Опытный водитель сразу должен обратить внимание, что поворачивать рулевоё колесо стало труднее или периодически руль начинает закусывать. Причиной этому может быть выход из строя деталей шаровых тяг или телескопической стойки.
- Также одним из признаков неисправности служит большой люфт руля из-за люфта в самой рейке. К тому же люфт имеет тенденцию увеличиваться в ходе эксплуатации, что становить под угрозу безопасность вождения авто.
- Возникает «отдача на руль», сопровождающаяся шумом в передней подвеске. Тому виной может быть увеличение зазора между упором рейки и её гайкой.
- Видимые подтёки масла на рейке, с одновременным повышение усилий для вращения руля, сопровождаемые шумами в районе рейки, также свидетельствуют о неисправности рейки и утечки масла.
Советы по замене рулевой рейки ВАЗ 2114 (инструкция)
- Для удобства выполнения последующих работ вынимаем АКБ и адсорбер.
- Внутри салона открутите болт крепления промежуточного вала рулевой колонки от вала приводной шестерни рулевого механизма.
- В подкапотном пространстве отсоединяем рулевые тяги от поворотных рычагов.
- С обеих сторон отворачиваем по две гайки крепления рулевого механизма.
- Отсоединяем вал привода от вала рулевого управления и вынимаем рулевой механизм через отверстие рулевой тяги, предварительно поддомкратив автомобиль так, чтобы рычаг стойки не мешал извлечению.
- Устанавливаем рулевой механизм в порядке обратному снятию.
Для замены рулевой рейки ВАЗ 2114 понадобятся:
- жидкость WD-40;
- рожковый ключ «на 13», «на 22», «на 19»;
- трещотка с головкой «на 13», «на 17», «на 22»;
- зубило и отвёртка, монтировка, домкрат;
- новая рейка ВАЗ 2114.
Цена стандартной рейки ВАЗ 2114 от производителя ВАЗ с артикулом 21080340001210 составит порядка 3100 рублей. Так же можно приобрести и его аналог от производителя TRIALLI с артикулом CR108 за 2300 рублей, и компании FENOX с артикулом SR16002O7 – 3400 рублей.
Средняя стоимость запчасти указана на весну 2017 года по Москве и области.
Для удобства выполнения последующих работ снимаем АКБ, адсорбер, воздушный фильтр.
С помощью отвёртки и молотка необходимо расконтрить два болта крепления рулевых тяг.
Ключом с головкой «на 22» отвинчиваем их.
Отсоединяем рулевые тяги от рулевой рейки.
Выставляем руль в нейтральное положение (когда колеса смотрят прямо). При помощи рожкового ключа «на 13» выкручиваем болт из нижнего фланца эластичной муфты, который находится около педального узла.
В моторном отсеке ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой стороны.
Ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления рулевого механизма к передку кузова с левой стороны.
Поддомкрачиваем автомобиль так, чтобы рычаг стойки не мешал откручиванию болтов.
Полностью отворачиваем гайки крепления рулевого механизма.
Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.
Приступаем к установке новой рулевой рейки и сборке в обратной последовательности.
При необходимости ключом для рулевой рейки выполняем регулировку упорной гайки.
Огромным прорывом в своё время стало появление такого современного решения на переднеприводных автомобилях ВАЗ, как рулевая рейка. Простая и надёжная конструкция рулевого механизма реечного типа может жить без обслуживания довольно долго, но всему хорошему рано или поздно приходит конец. Рулевая рейка ВАЗ 2114 — не исключение.
Содержание:
Сколько стоит замена рейки
Ремонт рулевой рейки восьмёрки, девятки и подобным им автомобилям — дело благородное, но не всегда оправданное финансово. Если сопоставить время, которое уходит на демонтаж, дефектацию, разборку и сборку, а потом и установку и регулировку рейки, то едва ли есть смысл убивать двое суток на эту процедуру. Разве что в случае крайнего дефицита бюджета.
Цена замены рейки на ВАЗ 2114 составит порядка 2,5 тысяч рублей. В эту цену входит и стоимость самой рейки, и работы мастера. За новую рейку в автомагазине попросят в пределах полутора тысяч, в зависимости от производителя механизма и наценок магазина. Таким образом, можно за полторы тысячи рублей и два с половиной часа работы надолго избавиться от проблем с рулевым механизмом.
Диагностика рулевого механизма
Ничего сложного в самом процессе нет, единственное, чего требует замена рулевой рейки ВАЗ 2114 — наличия инструмента, новой рейки и, возможно, помощника. С ним операция пройдёт ещё быстрее. Перед тем как тратить деньги на новый механизм, нужно убедиться, что старый уже никуда не годится. Для этого достаточно прислушаться к работе руля и всего механизма и после этого делать выводы.
Пока рейка ещё на месте, надо её продиагностировать и выявить возможные проблемы. Есть шанс, что частично решит вопрос замена сальника или замена пыльника, если рейка только начала подтекать, но ещё работает сносно. Если же налицо симптомы клинической смерти механизма, то только полное восстановление или замена смогут решить вопрос.
Как проверить состояние рейки
Ремонт и замена необходимы в таких случаях:
- стук в районе рулевой рейки;
- хруст при поворотах;
- течь смазки через сальники;
- приклинивание руля на ходу;
- чрезмерно большой люфт рулевого колеса.
Проверять работоспособность рулевого механизма можно как на ходу, так и при внешнем осмотре автомобиля. Люфт руля, понятно, лучше проверять не на ходу. Если есть существенные отклонения от нормы, то виной этому могут быть как наконечники тяг, упорные подшипники передней стойки, муфта рулевой колонки, так и сама рейка. Проверять нужно все последовательно. Если дело именно в самой рейке, для начала стоит попробовать пошатать рулевые тяги и если они будут иметь ощутимый люфт, скорее всего в механизме износились втулки, могла разболтаться сама рейка от выработки, а в этом случае проще всего её заменить.
Регулировка рулевой рейки 2114
Да, и перед тем как покупать новую рейку, можно попробовать отрегулировать старую. Это будет актуально в тех случаях, когда явных следов утечки масла из картера рулевого нет и на вид оно выглядит достойно. Для регулировки нужно иметь специальный ключ. Можно обойтись и без него, но он в любом случае когда-то пригодится, а стоит копейки, поэтому иметь эту приспособу в арсенале не помешает.
Регулировочная гайка находится на корпусе рейки и для регулировки снимать все хозяйство не обязательно. Гайка должна быть расконтрена, после чего её дожимают до того момента, пока не исчезнет люфт. Некоторые поступают по-другому — закручивают до упора, после чего отпускают гайку на несколько градусов до тех пор, пока руль не станет вращаться свободно и без усилий. Если все прошло хорошо, рейка дала возможность себя отрегулировать, значит, до замены она ещё походит около сезона. Если регулировка не дала результатов, приступаем к замене рейки.
Замена рулевого ВАЗ 2114
Для демонтажа рейки потребуется стандартный набор инструмента и съёмник для наконечников рулевых тяг, а алгоритм работы выглядит примерно так:
- Установить автомобиль на ровной площадке, зафиксировать задние колеса противооткатными башмаками (кирпичи подложить), затянуть ручник.
- Потребуется вывесить переднюю часть машины, поэтому одного домкрата будет недостаточно. Необходимо иметь винтовую подставку или бревно подходящей высоты.
- Снять передние колеса, вывесить автомобиль и проверить надёжность его установки.
- Если установлен адсорбер, его необходимо снять, поскольку он будет мешать демонтировать механизм.
- Расшплинтовать рулевые рейки и при помощи съёмника выдавить пальцы из поворотного кулака.
- Открутить болты крепления рулевых тяг к рейке, предварительно разогнув стопор.
- Ослабить или открутить болт фиксации рулевого кардана к рейке из салона.
- Открутить болты крепления корпуса рейки к моторному щитку.
- Демонтировать рулевой механизм в сборе.
- Поместить смазку Литол 24 в новую рулевую рейку, одеть пыльники и установить её на автомобиль.
После установки необходимо проверить её крепление после 200-300 км пробега и при необходимости подтянуть крепёж. Таким образом можно сэкономить некоторую сумму на установке рулевого механизма, а новая рейка, при хорошем обслуживании, проходит не менее ста тысяч км. Удачной замены и объезжайте ямы внимательно!
Опытный мастер может определить неисправность в машине по звуку. Если из-под передней оси доносится стук, который со временем усиливается, то пора проверить рулевую рейку. Впрочем, когда повреждение серьезное, то ощутимая вибрация передается и на рулевое колесо. Если игнорировать эту проблему, механизм расшатается и сделает управление автомобилем невозможным.Дефект проявляется только на неровном дорожном покрытии, поэтому выявить его будет достаточно легко. В этой статье подробно описано, как проходит ти где находится рулевая рейка на ВАЗ 2114, признаки неисправности этого узла, а также причины поломки.
Открыв руководство по обслуживанию автомобиля, можно найти схему рулевого устройства. От руля идет вал, который входит в рулевую рейку. Работа по демонтажу проходит в салоне и подкапотном отделении. В устройство рейки входят следующие основные элементы:
- Карданный шарнир.
- Рулевой вал.
- Защитный пыльник.
- Корпус рейки.
- Картер рулевого механизма.
Ремонт или замена?
Стук в руле – это только один из признаков поломки узла. Также при неисправной рейке на рулевом вале появляются подтеки, на местах длительных стоянок автомобиля остаются пятна рабочей жидкости. Точно определив, что проблема в этой детали, у автомобилистов возникает вопрос, покупать полностью новый механизм или попробовать отремонтировать его своими силами. Второй вариант стоит выбирать только в том случае, если не хватает финансов на приобретение нового узла.
Если сделан выбор в сторону ремонта, то детали на замену должны быть новые и, самое главное, с гарантией. Установку новых элементов можно провести своими руками или в автомобильной мастерской. Достав рейку, ее необходимо разобрать и определить, какие детали повреждены, а затем поменять их.
Инструменты и материалы
- Чтобы извлечь и установить новую деталь, в наличии должны быть:
- Ключ-шестигранник на «17».
- Домкрат.
- Набор ключей.
- Специальный съемник для креплений рулевых тяг.
- Литол.
- WD-40.
Разумеется, что замена не будет выполнена без нового комплекта рулевой рейки. Автомобилисты рекомендуют устанавливать агрегат от ВАЗ 2115 по двум причинам: легко найти новый комплект, детали более прочные, чем в предыдущих моделях. Также стоит приобрести и новые наконечники. Здесь предпочтение можно отдать сторонним производителям, к примеру, Kroner.
Совет! Чтобы не тратить время и средства на ремонт или замену рейки, необходимо придерживаться простых правил: руль не должен находиться в крайнем положении более 5 секунд. Также не стоит раскручивать мотор, когда баранка находится в крайнем положении, так как это приведет к износу рейки, редуктора и пробою уплотнителей.
Рулевая рейка на ВАЗ 2114: инструкция по замене
Работа может быть выполнена в гараже, боксе или на открытом воздухе. Кроме домкрата, другого специального оборудования не требуется. Проходит замена по следующей схеме:
- Пока машина стоит на ровной поверхности, необходимо открутить болты крепления передних колес. После этого автомобиль нужно поднять домкратом, а затем вывесить колеса;
- Теперь колеса можно снять. Что касается гаек, то их рекомендуется обработать жидкостью WD-40, чтобы потом их быстро закрутить;
- Далее нужно переместиться в салон и удалить стопорный болт, который держит рулевой кардан;
Совет! Необходимо контролировать все работы на СТО, особенно если речь идет о рулевом механизме. При выполнении развала-схождения необходимо ослаблять хомуты пыльника, иногда мастера забывают затянуть их обратно.
Перебрал рулевую рейку
Ваз 2115: как своими руками провести ремонт рулевой рейки
F.A.Q. Как самостоятельно перебрать рулевую рейку — Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
ВАЗ 2115 Дефектация блока цилиндров и коленчатого вала Самара 2
Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Ваз 2114 рулевая рейка что в ней
Ваз 2112: ремонт рулевой рейки своими руками
Рулевая тяга ваз 2109 фото
Рулевая рейка ваз 2114 фото
Смазка рулевой рейки ваз 2114
Перебрал рулевую рейку
Ремонт рулевой рейки ваз 2114
Рулевые колонки ваз фото
Ремонт рулевой рейки ВАЗ
Ваз 2112 фото рулевой рейки
Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ-2108