Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Абакан, Александров, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Арзамас, Армавир, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Бердск, Березники, Бийск, Благовещенск, Борисоглебск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Воскресенск, Воткинск, Выборг, Выкса, Вязьма, Гатчина, Глазов, Горно-Алтайск, Грозный, Губкин, Дзержинск, Димитровград, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Евпатория, Екатеринбург, Ессентуки, Железногорск, Железнодорожный, Жуковский, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Ишим, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канск, Кашира, Кемерово, Керчь, Кинешма, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Крым, Кстово, Кузнецк, Курган, Курск, Липецк, Люберцы, Магадан, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Миасс, Минеральные Воды, Михнево, Мичуринск, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочеркасск, Ногинск, Обнинск, Одинцово, Ожерелье, Озеры, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск, Ржев, Россия, Россошь, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Саров, Севастополь, Северодвинск, Сергиев Посад, Серпухов, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Ступино, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тихвин, Тобольск, Тольятти, Томск, Туапсе, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Ухта, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Хасавюрт, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чита, Шахты, Щёлково, Электросталь, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ялта, Ярославль

Без сомнений, тормоза – наиболее значимая часть вашего автомобиля. Не важно, сколько именно у вас лошадиных сил – все они бесполезны, если вы не можете уверенно сбросить скорость перед впередиидущей машиной. Заводские тормоза обеспечивают достаточное торможение для непринужденной ежедневной поездки и даже для непредвиденной панической остановки, но для тех, кто желает большего – модернизированный набор перфорированных дисков или дисков с насечками будет хорошим выбором. Так в чем же разница между тормозными дисками с насечками и перфорированными дисками? Ниже мы рассмотрим их преимущества и недостатки, чтобы Вы могли сделать обоснованный выбор.

Стандартные тормозные диски

Качественный комплект стандартных гладких дисков обеспечивает даже больше тормозной мощности, чем необходимо при нормальных условиях вождения – вот почему 99,9% выходящих с заводов автомобилей все еще оснащается ими. У таких дисков наибольшая площадь поверхности по сравнению с перфорированными или дисками с насечками, поэтому они очень эффективны в качестве «радиатора» – именно для этого тормозные диски и были созданы.

Они не так склонны трескаться при экстремальном использовании, как перфорированные диски. Отсутствие прорезей или отверстий позволяет этим дискам сохранять максимальную структурную целостность, что делает их подходящими для средней дороги – при сочетании с рабочими тормозными колодками и тормозной жидкостью с высокой температурой кипения. Доступны различные варианты, от самых обычных до высококачественных дисков с цинковым покрытием, не допускающим ржавчины и поддерживающим внешний вид дисков километры и километры.

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Диски с насечками

Диски с насечками, как следует из названия, снабжены «канавками» на поверхности диска, где он взаимодействует с колодкой. Они сделаны, чтобы при многократном тяжелом торможении, по мере повышения температуры тормозной системы, предоставить путь для выхода газов и пыли, возникших между колодкой и диском в результате трения. Это позволяет колодке взаимодействовать с диском на большей площади и в результате приводит к ее лучшему сцеплению с диском и более уверенной остановке. Кроме того, увеличение поверхности контакта приводит к более высокому коэффициенту трения, так что Вы фактически используете меньше энергии, чтобы замедлить Ваш автомобиль.

Вентиляция, которую обеспечивают диски с насечками – один из основных способов борьбы с падением производительности тормозов и поддержания постоянной тормозной силы, круг за кругом. Однако, имейте ввиду, что некоторые специальные «гоночные» диски на самом деле снабжены острыми краями на насечках, чтобы немного врезаться в тормозную колодку и тем самым обеспечивать лучшее сцепление – но это же может привести к быстрому износу тормозов.

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Перфорированные диски

Перфорированные диски прекрасно смотрятся в наборе эффектных колес, и также прекрасно охлаждают Ваши тормоза. На заре гонок перфорированные диски были действенным способом выведения того слоя газа и пыли, который неизбежно появляется между асбестовыми тормозными колодками и диском при многократном жестком торможении. Но с прогрессом в области материалов и технологий изготовления тормозных колодок дегазация стала гораздо меньшей проблемой. Сегодня такие диски по-прежнему отлично смотрятся и исправно работают, но перфорация служит скорее эстетическим целям. Диски с насечками теперь чаще используются для гоночного вождения, так как перфорированные диски больше подвержены растрескиванию под нагрузкой при экстремальном использовании. Просто взгляните на колеса любого современного гоночного автомобиля – перфорированных дисков Вы там не увидите. Но на городских улицах температура, с которой сталкиваются Ваши тормоза, и близко не приближается к тому уровню, которого достигает на гоночной трассе. Таким образом, вентилирующие свойства перфорированных дисков обеспечивают дополнительные преимущества поддержания температуры при нормальном движении, продлевая срок службы колодок. Также такие диски неплохо показывают себя во время влажной погоды, позволяя воде покидать поверхность диска и увеличивая сцепление.

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Перфорированные диски с насечками

Перфорированные диски с насечками объединяют внешний вид и функциональность обоих видов. Для сверхсильных нагрузок они не идеальны – могут повредиться на гоночной трассе (отверстия все также подвержены растрескиванию при чрезмерных нагрузках), но где они действительно показывают себя, так это будучи установленными на тяжелый автомобиль, везущий тяжелые грузы. Чем тяжелее транспортное средство, тем больше энергии требуется для его надежной и безопасной остановки. Тормоза превращают кинетическую энергию (движение) в тепловую, а более тяжелые транспортные средства неизменно образуют больше тепла в своих тормозных системах. Таким образом, диск, который лучше охлаждается (перфорированный) объединенный с тем, который поддерживает чистую контактную поверхность между собой и тормозной колодкой (диск с насечками), в случае, если температура не превышает предельную для него, обеспечивает дополнительную защиту и долговечность.

Помните, суть в том, чтобы поддерживать постоянную тормозную силу при каждом нажатии на тормоза. Если Вы когда-либо буксировали загруженный трейлер вниз по горному склону – Вы знаете это пугающее ощущение подводящих Вас тормозов. Набор перфорированных дисков с насечками может обеспечить Вам дополнительное спокойствие, поддерживая температуру диска невысокой, а поверхность – чистой. Не забывайте укомплектовать Ваши перфорированные диски с насечками с комплектом высококачественных тормозных колодок, предназначенных для Вашего автомобиля, а также свежей DOT-3 или DOT-4 тормозной жидкостью для получения наилучшего результата.

Выбор правильного тормозного диска

Есть несколько моментов, которые следует учитывать при выборе тормозных дисков перфорированных или с насечками. Для городских транспортных средств оба вида одинаково хорошо работают и не страдают от каких-либо негативных побочных эффектов. Выбор сводится к тому, какой стиль предпочитаете лично Вы. Но диски не уменьшают изначальный тормозной путь Вашего автомобиля. Они предназначены для того, чтобы рассеивать тепло и газ, обеспечивая стабильность работы тормозов и твердую остановку после чрезмерных нагрузок.

Чтобы значительно сократить Ваш тормозной путь – можно порекомендовать комплект хороших шин и специальные высокопроизводительные тормозные колодки. Для гонок диски с насечками предпочтительнее, так как их способность выпускать газы не ослабляет их структуру. Эффектные, высококачественные перфорированные диски, с насечками или без, обязательно привлекут внимание. Для ежедневного вождения любой из вышеперечисленных дисков обеспечит более чем достаточную тормозную мощность.

Перфорированные тормозные диски – это такие же, обычные тормозные диски, но с некоторыми доработками. В них сделаны сквозные отверстия, которые позволяют эффективнее отводить пыль, газы, образующуюся при истирании фрикционного материала и охлаждать сам диск.

Одно из преимуществ такой технологии – повышение ресурса трущихся элементов тормозной системы, то есть тормозных колодок и самого тормозного диска. За счет более низких температур материал более устойчив к истиранию и разрушению.

Стоит ли покупать такие диски?

Если у вас деньги куры не клюют – да, можете покупать такие диски и при этом увеличите ресурс колодок и самого диска где-то на 10%. Если на вашем автомобиле изначально стояли такие диски – так же рекомендую не менять их на обычные.

Ездите агрессивно и доезжаете до ближайшего светофора за несколько секунд? Да, стрит рейсерам есть смысл покупать подобные диски.

Однако, если у вас самая обычная машина с маленькой мощностью – от таких дисков нет никакого смысла. Единственный плюс, который вы получите – это эстетичность. Вот только на каких-нибудь Ладах, Логанах, Солярисах и так далее выглядит это довольно колхозно.

Если нет денег, но очень хочется

Конечно же, можно распустить свои руки и начать лютейше колхозить. Сколько уже горе-мастеров попытались самостоятельно сделать перфорированные диски, сэкономив кучу денег. Итог всегда один – покупка новых тормозных дисков. Перфорированный диск стоит, примерно, как 1 обычный, поэтому одно на другое и выходит.

Нет никакого смысла самостоятельно делать подобную деталь. Почему? Есть две веские причины. Первая – такие диски разработаны инженерами и делаются на специальных, высокоточных станка, поэтому крайне сомнительно, что вы сможете 1 в 1 повторить их работу.

Вторая – крайне велика вероятность того, что во время сверления отверстий ваш диск даст трещину. Да, это может произойти даже в том случае, если вы будете выливать на него тонны лубриканта в попытках охладить металла.

Его состав значительно отличается от состава материала, из которого сделаны обычные тормозные диски.

Если даже это вас не убедило – диски в руки и вперед! Вам понадобится станок – обычной дрелью тут не справиться, так как отверстия будут косыми. При этом вам нужно будет снять фаску на каждом отверстии, иначе колодки закончатся еще быстрее и никакой экономии вы не получите.

Ну и учитывайте факт про материал дисков. Большинство перфорированных дисков имеют около 50 отверстия. В вашем случае оптимальным количеством будет являться половина – 25 отверстий. Так вы не сильно загубите стойкость металла, да и шансов накосячить в 2 раза меньше!

И еще один факт. Чем определяется эффективность торможения? Правильно – пятном контакта тормозных колодок и диска, усилием прижатия колодок к диску. Добавлением отверстий вы уменьшаете это пятно, а значит понижаете эффективность тормозов.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Очередная форумная путаница. Один пишет «поставил себе перфорированные диски», второй отвечает, что они уже с завода ставятся, а третий учит обоих, что с завода идут вентилируемые. Итак, в чём же разница?

Вентилируемый тормозной диск

Состоит из двух чугунных (в редких случаях — металло-керамических) дисков, между которыми расположены рёбра или сеть стенок, направленных от центра к внешнему радиусу. Таким образом, между «блинами» образуется множество протоков для проходящего там на скорости воздуха. За счёт чего и осуществляется весьма эффективный теплоотвод при уменьшении общей массы детали. Схема давным-давно получила массовое распространение даже на самых бюджетных автомобилях.

Перфорированный тормозной диск

Помимо описанной выше схемы с рёбрами, имеет ещё и перфорацию самих «блинов». Это ещё больше повышает эффективность охлаждения в боевых режимах. Стоит отметить, что просто взять и насверлить дыр в любом диске нельзя. Во-первых, задолбаешься сверлить. 🙂 А во-вторых, в правильных заводских дисках отверстия выполнены во-первых, с учётом расположения внутренних рёбер, а во-вторых, на заводском оборудовании, обеспечивающим ровную перфорацию без ущерба для прочности материала в месте сверления. Да и сам материал подобран так, чтобы выдержать возросшие механические нагрузки. Сопромат.

Диск с насечками .

Ещё один вариант повышения эффективности тормозной системы. Внешние канавки (те самые насечки) выполнены для разрыва так называемой газовой подушки, которая образуется при трении колодки о диск. Иными словами, при прохождении колодки через «канавы», усилие её прилегания увеличивается. Кроме того, через насечки отводятся продукты износа, что также положительно сказывается на условиях работы пары колодка/диск.

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Производители разрабатывают и укомплектовывают современные автомобили узлами и комплектующими, обладающими большим ресурсом использования и уникальными техническими характеристиками. Перфорируемые диски являются одной из таких разработок. Впервые такие конструктивные элементы стали использовать на гоночных автомобилях.

Зачем делают отверстия в дисках

Диски с отверстиями видели многие автомобилисты, но зачем в этом конструктивном элементе их делают, знают далеко не все. Конструкторы и производители утверждают, что перфорация служит наиболее эффективному снижению скорости и улучшает внешний вид современного авто.

Во время торможения, колодки тесно соприкасаются с поверхностью диска. Чем сильнее водитель давит на педаль тормоза, тем с большей силой колодки соприкасаются с ним. В результате этого процесса создается высокая температура, вызываемая силой трения. Объем тепловой энергии, выделяемой во время торможения, зависит от скорости движения автомобиля, массы машины и интенсивности воздействия на педаль.

Процесс торможения при скорости 80 км/ч вызывает нагрев передних дисков до температуры 100 градусов. При многочисленных циклах разгона и торможения, при высокой скорости и резком ее снижении, температура может превысить 300 градусов и больше. Такое негативное воздействие, может вывести из строя всю тормозную систему автомобиля.

Сквозные отверстия делают для того, чтобы снизить температуру нагрева, благодаря вентиляции процесс охлаждения происходит быстрее. Перфорация улучшается способность охлаждения всей системы, снижение скорости становится более эффективным.

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Достоинства перфорирования

Многие водители, предпочитающие активный и спортивный стиль езды выбирают перфорированные диски, имеющие ряд достоинств.

  • Наилучшее, по сравнению со стандартными элементами, снижение скорости машины. Повышается эффективность всей системы за счет увеличенного трения поверхностей.
  • Внешний вид наиболее привлекателен. Многие автомобилисты, увлекающиеся спортивным тюнингом, предпочитают такой элемент.
  • Во время движения по мокрой дороге на плоских дисках образуется тонкий слой воды. При снижении скорости он ухудшает работу всей тормозной системы. Наличие отверстий позволяет удалять избыточную влагу, в результате чего процесс снижения скорости становится более эффективным.
  • При торможении, во время трения колодок резко повышается температура, и образуются газы от ее воздействия. Сквозные отверстия позволяют охладить систему и отвести продукты сгорания.
  • На колодках появляется тонкий слой, образовавшийся из частиц металла, оседающий при трении поверхностей. Отверстия позволяют очистить колодки и улучшить их работоспособность.
  • Тормозной путь автомобиля при использовании перфорирования, существенно снижается.

Достоинства перфорации могут ощутить не только поклонники агрессивного или спортивного стиля езды. При езде по бездорожью, при подъемах и крутых спусках, тормозная система автомобиля испытывает дополнительные нагрузки. Диски перегреваются, что сказывается на торможении машины. При буксировке автомобиля или прицепа, нагрузка на тормозную систему резко увеличивается и возможет ее перегрев.

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Недостатки перфорирования

Большинство машин изготовители оснащают привычными гладкими дисками, потому что перфорирование имеет ряд недостатков:

  • При движении по некачественному дорожному покрытию, грязь и частицы грунта забиваются в отверстия. Загрязнение приводит к тому, что колодки неплотно прилегают к диску и достоинства перфорирования не проявляются.
  • Требуется постоянный уход за этим элементом. Во время мойки автомобиля удалить загрязнения в перфорации затруднительно.
  • Сквозные отверстия делают поверхность рельефной, колодки подвергаются быстрому износу.
  • Диски изготавливаются из более тонкого металла и требуют частой замены.
  • Цена стандартных дисков в два раза меньше.
  • Диски с отверстиями склонны к появлению трещин. Подбирать тормозные колодки нужно более качественные.
  • Предлагаемый в продаже ассортимент гораздо меньше, чем у стандартных элементов тормозной системы.

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Главным недостатком изготовления сквозных отверстий, считают склонность к образованию трещин и дефектов. Основным материалом производства элементов тормозной системы служит чугун, это сталь с большим добавлением углерода. Этот материал при нагревании в меньшей степени подвержен деформации. Отверстия нарушают внутреннюю целостность материала, и изделие быстрее разрушается при воздействии высоких температур. При попадании влаги на нагретую до критической температуры поверхность материала, разрушения его внутренней структуры становятся еще больше. Этими факторами объясняется деформация и появление трещин и прочих дефектов на поверхности материала.

Чтобы частично снизить негативное влияние перфорации, вместо нее применяют слотирование. На поверхность тормозного диска наносятся продольные несквозные насечки. Нанесение насечек позволяет отводить газы, образующиеся при воздействии высоких температур на тормозные колодки. При этом насечки срезают с них фрикционный слой, существенно снижая срок службы.

Не рекомендуется самостоятельное изготовление отверстий и насечек, это может привести к непредвиденному разрушению диска и аварии.

Выводы и рекомендации

При спокойной манере езды, для передвижения в городе подойдут стандартные тормозные диски, которыми комплектуют машины заводы изготовители. Эти комплектующие вполне пригодны для штатных ситуаций при управлении автомобилем и имеют достаточный запас прочности.

В случаях, когда водители предпочитают агрессивный или спортивный стиль вождения, при передвижении по пересеченной местности или по специальной гоночной трассе, лучше поставить перфорированные или слотированные элементы тормозной системы.

— Прежде всего попрошу вас уважаемый читатель не ставить лайк, а вместо этого прокомментировать эту запись, если у вас есть 5 минут свободного времени.

P.S. — Если у вас нет времени или желания читать всю запись полностью, то спуститесь вниз до слова «ЗДЕСЬ«. Спасибо :).

— Хотел бы услышать мнение всех, кто откликнется на эту запись.

ТЕМА: Тормозная система

— Хотел бы добавить, что после покупки авто, чуть более двух лет назад, во всей тормозной системе, была только произведена замена задних тормозных колодок.

— Также с момента покупки авто, если нужно оттормозиться на автостраде, на скорости 100 км/час и до 60 км/ час, то присутствует сильное биение, которое не только передается в рулевое колесо, но и на весь кузов.

— В перспективе, хочу заменить все 4 тормозных диска и все колодки по кругу. Также, хочу осмотреть все пыльники поршней, тормозные трубки на наличие трещин, а они там по любому присутствуют . Ко всему этому, осмотрю все направляющие и их пыльники, и при надобности, произведу их замену.

— Также нужно заменить троса ручника, так как один из них тянется лучше нежели другой. В добавок, придется разобрать задние суппорта, чтобы добраться до самого механизма ручного тормоза в суппорте, дабы очистить его от продуктов окисления.

— Заранее прочитал полезные и познавательные странички, как их сам назвал автор , одного человека здесь на драйве, а именно maxx096 . Эти познавательные странички очень мне понравились, именно как они были написаны и по своей информативности. Самая главная информация была изложена и донесена до своего читателя, что является самой главной целью любого автора таких страничек.

— За основу создания этого вопроса был взят отчёт x7xxx7x . За это отдельное спасибо вам, Алексей!

— Прочитав некоторые отчеты и памятки о замене/ выборе тормозных дисков + колодок к ним, я пришел к выводу, что есть три основных типа тормозных дисков для моего случая:

На моём авто стоят суппорта:

Передние — FS-III 280mm

1 — Тормозные диски с обыкновенным покрытием, без насечек — Ate 24.0122-0150.1 / Brembo 09.7012.14 / VAG 1J0615301M

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

2 — Тормозные диски с насечками — Ate Power 24.0322-0150.1 / Brembo Max 09.7012.75

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

3 — Тормозные диски с перфорацией — Brembo Xtra 09.7012.1X

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Задние — TRW/LUCAS 232mm

1 — Тормозные диски с обыкновенным покрытием, без насечек — Ate 24.0109-0123.1

2 — Тормозные диски с насечками — Ate PowerDisc 24.0309-0123.1 / Brembo Max Line 08.7165.75

3 — Тормозные диски с перфорацией — Otto Zimmermann Sports 100.1236.52 (но 230 мм диск)

Прежде чем задавать этот вопрос, я потратил несколько часов на фильтрование различной информации, о тех или иных типах тормозных дисков:

1 — Перфорированные диски:

1 — Высверливают до 15% от общего веса может и больше. Естественно, чем больше площадь трения диск/колодка, тем лучше тормоза. Дальше уже компромиссы ну или понты, но с другой стороны если говорить о физике в теории, то площадь соприкосновения не влияет на силу трения при одинаковом усилии.

2 — Греются больше опять же из-за того, что металла меньше. Для эксперимента можно нагреть стальную иглу от шприца и стальной гвоздь, например соточку, и глянуть, что же нагреется быстрее…

Соответственно, остывают быстрее по той же причине (+ эффект перфорации)

Эффект охлаждения достигается именно из-за отведения газов от поверхности колодки и сквозного прохождения воздуха через диск.
Однако помимо охлаждения, отверстия эффективно отводят газы, образующиеся при соприкосновении тормозной колодки и металлической поверхности. Такие газы возникают при перегреве самой тормозной колодки, образуется, так называемый – «граничный слой» между колодками и диском (что-то похожее происходит с шайбой в «Аэрохоккеи», когда она с легкостью скользит по поверхности), в нашем случае это скольжение тормозной колодки по металлической поверхности, который препятствует эффективному сцеплению именно в экстремальные моменты.
Так вот перфорация эффективно отводит эти газы, увеличивая сцепление поверхностей.

3 — Но из-за перепада температур и пониженной прочности (из-за перфорации) диска вероятность его деформации выше!

4 — Отверстия и канавки, которые сверлятся и наносятся на поверхность, нужны для лучшего охлаждения.
Принцип такой — сверлятся от 30 до 50 равномерно расположенных отверстий которые насквозь проходят тормозной диск, это увеличивает «продуваемость» всей конструкции (особенно если она вентилируемая), что однозначно хорошо сказывается на охлаждении. Износ тормозных колодок снижается примерно на 10 процентов.

5 — Чем холоднее диск, тем выше эффективность торможения (речь идет об обычных, не керамических дисках). При этом и диск, и колодки «ходят» дольше. Или можно поставить более «агрессивные» колодки, при той же долговечности выиграв в тормозном пути.

6 — Дополнительный плюс: края-грани просверленных отверстий очищают поверхность колодок, и они «хватают» лучше.

7 — И еще одно, дополнительное преимущество перфорированных дисков — с ними тормоза гораздо быстрее просыхают после форсирования луж. (Лужи я или объезжаю либо еду по ним с минимальной скоростью)

2 — Тормозные диски с насечками

1 — На поверхность тормозного диска могут быть нанесены продольные не глубокие канавки (глубиной до 2 мм), обычно они «косые», направлены в сторону вращения колеса.

Они также отводят газы, хотя не так эффективно, а основное их назначение это борьба с загрязнением колодок, то есть если образуется пыль или грязь они очень быстро ее убирают, очищая плоскость.

2 — Тормозные диски с насечками имеют небольшой шум при торможении, о котором пишет даже производитель…

3 — Есть владельцы авто, которые установили диски с такими насечками и жалуются, что эти насечки забиваются различными загрязнениями (от колодок) и начинается биение руля при торможении.
«
«

«
«
Имеется одно мнение найденное в комментариях:

«Может не в тему но на будущее Для FS III
13.0470-7111.2 ATE Ceramic Колодки
24.0322-0151.1 ATE Power Disc
в паре они работают просто бомба»

— Какие из трёх типов тормозных дисков, ниже описанных, вы можете посоветовать приобрести и почему? И какие колодки приобрести к этим или иным дискам?

P.S. Прошу заранее, в ваших ответах, опираться на факты и примеры из собственного опыта.

Если у кого то имеется опыт в использовании тех или иных типов дисков, поделитесь пожалуйста со мной и со всеми пользователями драйва :). Всем откликнувшимся заранее большое спасибо! 🙂

Процедура тюнинга тормозной системы автомобиля требует достаточно высокого профессионализма и четких действий. В первую очередь необходимо в полной мере сохранить всю эффективность работы тормозов для того чтобы внешняя красота не стала причиной пониженной безопасности при вождении. Кроме того при покупке тюнингованных запчастей или обращении в сервисный центр важно удостовериться в том что все устанавливаемые запчасти в полной мере соответствуют своим техническим характеристикам и не имеют никаких изъянов.

Тормозные диски являются крайне популярной сферой тюнинга, поскольку в большинстве случаев не только обеспечивают эстетическую красоту вашей тормозной системы, но и могут существенно повысить эффективность ее работы. На данный момент существует два основных метода тюнинга – установка перфорированных тормозных дисков и дисков с насечками.

Первый вид тюнинга подразумевает использование дисковых тормозов с просверленными отверстиями, которые могут быть равномерно распределены по поверхности диска или же образовывать определенный узор. Несомненным плюсом подобного тюнинга является то, что тормоза получают дополнительную вентиляцию, что крайне эффективно сказывается на их охлаждении и способно понизить пиковую температуру даже при наиболее интенсивном использовании. Пожалуй единственным недостатком данного метода является необходимость максимального профессионализма при проведении перфорации, для того чтобы избежать излишней хрупкости диска и появления микроскопических трещин.

Тормозные диски с насечкой также оказывают некоторое влияние на температуру тормозной системы при активной езде, однако их основным предназначением является своевременное удаление с поверхности диска всех посторонних элементов, будь то пыль или мелкие частицы камней. Тем самым установленные тормоза с насечкой обеспечивают гораздо более прочное сцепление тормозной колодки с диском, что в свою очередь увеличивает эффективность работы тормозной системы в целом.

Тюнинг тормозных дисков может применяться не только к наиболее дорогим спортивным автомобилям, но и к тем моделям, которые, как правило, используются для езды по городу и сельской местности. В любом случае при закупке качественных дисков и грамотно проведенном монтаже вы можете при относительно невысоких затратах заставить вашу тормозную систему работать максимально эффективно, тем самым улучшив поведение автомобиля на дороге и придав вам дополнительную уверенность в собственной безопасности. И, конечно же, современные перфорированные тормозные диски обладают непревзойденным внешним видом и способны украсить любой автомобиль.

Далеко не всегда изготовители автомобилей «радуют» покупателей качеством сборки, подбором материалов. Иногда владельцы вынуждены самостоятельно дорабатывать узлы, агрегаты, чтобы повысить эффективность их работы.

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Так званую группу риска составляют:

  • Топливная аппаратура;
  • Система электрического питания;
  • Тормозной контур, в частности диски и колодки.

В первых двух случаях, возможно, понадобится замена узлов целиком, а в последнем допустима модернизация штатного оборудования. Как уже догадались, речь пойдет о перфорации и слотировании.

Что такое слотирование и перфорация дисков

Под слотированием подразумевают нанесение (гравировку) эксцентрических канавок по периметру основы. Перфорированный тормозной диск — сверление сквозных отверстий в теле диска. «Дырочки» располагаются в определенной последовательности по отношению к основанию.

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Слотирование и перфорация наносятся специальной фрезой, с определенным диаметром. В мастерских для этих целей используют станки.

Зачем нужно слотирование и перфорация

Ряд автопроизводителей бюджетных авто все еще выпускают серийные марки со стоковыми дисками без насечек и перфорации.

Как утверждают специалисты профильных СТО, при условии ежедневной эксплуатации машины в режиме «на работу – с работы» достаточно обычных дисков.

Если владелец практикует агрессивный стиль вождения, участвует в раллийных гонках, дрифтует, пересекает болотистые местности, то стоковые диски будут малоэффективные. В процессе активного, частого торможения выделяется огромное количество тепловой энергии, что приводит к перегреву контура. Чем дольше задерживается избыток «тепла» на суппорте, тем больше шансов на то, что детали деформируются под негативным воздействием градуса.

С целью предотвращения закипания, продления ресурса эксплуатации механизма, на автомобили устанавливают тормозные диски с насечками и перфорацией. При активном использовании тормоза колодки разогреваются до 250 – 350°. А при езде на раллийном авто градус достигает отметки в 500 – 600°.

Очевидно, что при таком нагреве деформации подвержены колодки, рабочий цилиндр, диск, трубопровод, манжета. Кроме того, находящаяся на поверхности влага, конденсат превращаются в пар, образуя плотную воздушную прослойку в суппорте. Плотность прилегания колодки снижена, она не сжимает, а скользит по поверхности диска. Это первая причина, по которой необходимо делать перфорацию.

Слотирование дополняет перфорацию. Получается некий срез с поверхности колодки. При прохождении удаляется снег, влага, налет, абразивная стружка. Тормозная колодка всегда чистая, правильной формы, работает на «полную мощность».

Материал изготовления дисковых тормозов. Плюсы и минусы перфорации, слотирования

Большинство автопроизводителей активно используют чугун для изготовления комплектующих к тормозной системе машины. Простым языком чугун охарактеризуем как сталь с большим содержанием углерода. Дешевизна при изготовлении, низкий коэффициент температурного расширения. В процессе повышения рабочей температуры диски не раскаляются, а работают в штатном режиме.

Вместе с тем, чугун хрупкий материал, при «удобном» моменте всегда дает трещину, скол. Чаще всего, это происходит в ходе самодельной перфорации, слотирования. А также, чрезмерного количества отверстий на поверхности диска.

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Решение проблемы следующее: добавление легирующих порошков типа молибден. Это поможет повысить прочность материала, придать ему эластичности. С другой стороны, пропорционально повышается стоимость готового изделия. Уже не каждый автолюбитель будет готов выложить круглую сумму средств на покупку.

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Как сделать перфорацию и слотирование своими руками

  • Изначально машину устанавливаем в периметр ремонтно зоны. Вывешиваем домкратом, гидравлическим подъемником, снимаем колесо;
  • Демонтируем тормозной суппорт, диск, колодки (фрикционные накладки);
  • Прочно фиксируем диск на верстаке, зажимаем;
  • Условно делим площадь на 2 – 3 части, можно больше;
  • В станок устанавливаем шаровую фрезу. Она имеет на конце закругленный профиль лезвия;
  • Выставляем глубину резца. Глубина канавки не должна превышать 2 – 3 мм., в зависимости от толщины диска;
  • Фрезеруем основу с каждой стороны, продуваем сжатым воздухом для удаления стружки, пыли, продуктов отработки.

Водителю на заметку. Направление фрезеровки должно быть от внутреннего радиуса к внешнему по направлению вращения колеса. В противном случае эффективность от перфорации будет незначительной.

Перфорацию проводим по аналогичной схеме. По завершении, правильно ставим элементы тормозной системы на штатное место, просверливаем отверстия на втором диске.

Нет времени на самостоятельную доработку — воспользуйтесь услугами СТО, купите новые, готовые диски.

Напишу немного про варианты тормозных дисков.
Упомяну о так называемых перфорированных вариантах, наверное многие видели что поверхность некоторых дисков иссверлена сквозными отверстиями, а также продольными канавками. Для чего это вообще нужно? И какую практическую пользу это несет …

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Впервые перфорация – сквозные отверстия и канавки, появились на гоночных автомобилях, сверлились вентилируемые варианты, так как охлаждение у них лучше, и таким образом старались улучшить торможение.

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Стоит отметить — торможение действительно улучшается, тормозной путь сокращается от 5 до 10 процентов, что действительно впечатляет.

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Именитые производители тормозных систем типа Brembo сразу продают готовые комплекты дисков с перфорацией и суппорта, почти для каждого типа современных автомобилей.

После этого перфорация стала распространяться и на обычные машины, однако все же это осталось элементом тюнинга, а не стандартной опцией производителей. Все потому что такие диски стоят дороже, металл и технологии производства там другие, что значительно увеличивает стоимость производства. Однако многие гаражные «Кулибины» сверлят отверстия у себя в гаражах, не всегда это правильно, но все по порядку.

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Для чего нужна перфорация

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Отверстия и канавки, которые сверлятся и наносятся на поверхность, нужны для лучшего охлаждения. Принцип такой — сверлятся от 30 до 50 равномерно расположенных отверстий которые насквозь проходят тормозной диск, это увеличивает «продуваемость» всей конструкции (особенно если она вентилируемая), что однозначно хорошо сказывается на охлаждении. Износ тормозных колодок снижается примерно на 10 процентов.

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Однако помимо охлаждения, отверстия эффективно отводят газы, образующиеся при соприкосновении тормозной колодки и металлической поверхности тормозного диска. Такие газы возникают при перегреве самой тормозной колодки, образуется, так называемый – «граничный слой» между колодками и диском (что-то похожее происходит с шайбой в «Аэрохоккеи», когда она с легкостью скользит по поверхности), в нашем случае это скольжение тормозной колодки по металлической поверхности, который препятствует эффективному сцеплению именно в экстремальные моменты.

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Так вот перфорация эффективно отводит эти газы, увеличивая сцепление поверхностей.

Также на поверхность может быть нанесены продольные не глубокие канавки (глубиной до 2 мм), обычно они «косые», направлены в сторону вращения колеса.

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Они также отводят газы, хотя не так эффективно, а основное их назначение это борьба с загрязнением колодок, то есть если образуется пыль или грязь они очень быстро ее убирают, очищая плоскость.

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Покупать или сделать самому?

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Вот мы и подошли к «гаражным Кулибиным», многие водители своими руками делают такой тюнинг, то есть сверлятся отверстия собственноручно, а не покупаются новые специальные диски! Правильно ли это? Скорее всего нет — в интернете ходит много фотографий по различным форумам с потрескавшейся плоскостью, вот несколько посмотрите.

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

Конечно, купить новые специальные, не всегда позволительно, ведь их производят именитые фирмы, которые «заточены» на прокачке автомобилей, да и строение и материал, там совершенно другие. Поэтому цены выше в 3 – 4 раза штатных образцов.

Вот и экспериментируют наши «умельцы» у себя в гаражах, уж коли задумались о таком тюнинге, вот несколько советов:

1) Не нужно сверлить уже походивший комплект, ведь его скоро нужно будет менять, да и поверхность может быть уже не ровной, так что продольные канавки сделать не получится.
2) Не сверлите дрелью, отверстия получатся плохого качества (косые), все работы нужно делать на специальных сверлильных станках, коих и в гаражах можно найти предостаточно.

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

3) После перфорирования, нужно на каждом отверстии снять фаску, иначе будут задираться колодки, что придаст им дополнительный износ, а не продлит их жизнь.
4) Делайте отверстий не 50 как на профессиональных вариантах, это снизит стойкость металла. Достаточно будет 20 – 30.
5) Заранее планируйте перфорацию, отверстия не должны быть рядом, расстояние должно быть достаточным, также они не должны проходить в «ребрах» диска, иначе есть вероятность разрушения конструкции.

Но все же все гаражные доработки из обычных тормозных дисков это больше понтовариант, так настоящие спортивные диски делаются как минимум из других сплавов, или вообще из других материалов отличных от железа, а в настоящем спорте, даже присутствует специальная система охлаждения дисков.

Мост установки: передний, диаметр диска: 239 мм, диаметр центрального отверстия: 58.50 мм, количество крепежных отверстий: 4, диаметр расположения отверстий: 98 мм, диаметр резьбы: 13 мм, толщина диска: 19.50 мм, минимальная толщина диска: 18 мм, толщина: 41.80 мм, внут.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормозной диск передний TRIALLI DF332 239×19.

Диск тормозной передний D312 A220421091264 MB220 с перфорацией по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диск тормозной передний D312 A220421091264 MB.

BAPCO Диск тормозной BAPCO BD0007 R13 передний вентилируемый перфорированный по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

BAPCO Диск тормозной BAPCO BD0007 R13 передни.

Мост установки: передний, диаметр диска: 242 мм, диаметр центрального отверстия: 86 мм, количество крепежных отверстий: 4, диаметр расположения отверстий: 104 мм, диаметр резьбы: 10 мм, толщина диска: 19 мм, минимальная толщина диска: 17.70 мм, внутренняя вентиляция

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диск Торм. Для А/М Hyundai Accent (94-) Перед.

Мост установки: передний, диаметр диска: 280 мм, диаметр центрального отверстия: 104 мм, количество крепежных отверстий: 6, диаметр расположения отверстий: 122 мм, толщина диска: 21 мм, минимальная толщина диска: 19.80 мм, толщина: 73.80 мм, внутренняя вентиляция

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диск тормозной передний для автомобилей ГАЗ 3.

Тормозные диски MARSHALL производятся на современных автоматизированных линиях с применением последних технологий литья и обработки металла, что гарантирует минимальное значение допусков, полное соответствие необходимым размерам и беспроблемную установку. Тормозные диск.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормозной диск передний TRW DF4828S 296×28 дл.

Диск тормозной передний ВАЗ-2110-12,1118,2170,2190 R-13 вентил. с перфор. (2 шт.) (фирм. упак. LADA)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ВАЗ Диск тормозной передний ВАЗ-2110-12,1118.

BAPCO Диск тормозной BAPCO BD0123 передний вентилируемый перфорированный по выгодной цене

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector