Внесение изменений в недозаполненный экземпляр Европротокола

1. В каких случаях можно оформить ДТП по европротоколу?

Вы можете оформить незначительное дорожно-транспортное происшествие в упрощенном порядке — по европротоколу , если соблюдаются условия:

  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два ТС;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или международный полис «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • по предварительной оценке нанесенный ТС ущерб не превышает максимальную сумму страховой выплаты;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и подписать европротокол.

Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, то оформляйте аварию в обычном порядке.

2. Что возместит страховая компания, если оформить ДТП по европротоколу?

В случае оформления ДТП по европротоколу, страховая компания возмещает ущерб в размере:

  • до 100 тысяч рублей — это стандартный лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу, если ДТП не зафиксировано с помощью технических средств* либо зафиксировано, но у участников ДТП есть разногласия;
  • до 400 тысяч рублей — это максимальный лимит выплат, при оформлении ДТП по европротоколу, если у участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия, и ДТП зафиксировано с помощью технических средств*.

Установленные законом лимиты и условия страхового возмещения действуют как по договорам ОСАГО, так и по договорам каско.

Убытки возмещаются независимо от количества ДТП в течение срока действия страхового полиса.

Такими средствами могут быть устройство вызова экстренных служб — «ЭРА-ГЛОНАСС » или мобильное приложение, интегрированное с порталом государственных услуг РФ.

3. Как оформить ДТП по европротоколу?

1. Обязательно выполните требования ПДД сразу после столкновения — включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание: предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ ). Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

2. Пообщайтесь со вторым участником ДТП и покажите ему свой полис обязательного страхования, проверьте действительность его полиса ОСАГО. Сфотографируйте место ДТП и повреждения автомобилей, полученные в результате столкновения.

3. Вместе со вторым участником ДТП оповестите свои страховые компании о ДТП одним из способов:

  • онлайн, через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения (понадобится авторизация обоих участников ДТП на портале) — в течение 60 минут после ДТП;
  • через устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» (при наличии в автомобиле) — нажав на кнопку SOS в течение 10 минут после ДТП.

Обратите внимание! Эти способы подходят, если потерпевший рассчитывает на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей, но у вас и второго участника ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП, либо если нет разногласий и потерпевший рассчитывает на страховое возмещение до 400 тысяч рублей.

Если нет разногласий, но сообщить о ДТП указанными выше способами невозможно, потерпевшая сторона вправе рассчитывать на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей. В таком случае уведомить страховую компанию о ДТП можно по телефону. Проследите, чтобы второй участник ДТП сделал то же самое.

4. Если транспортные средства, участвующие в ДТП, создают препятствия движению других транспортных средств, освободите проезжую часть. В противном случае вам и второму участнику ДТП грозит административное наказание за нарушение ПДД (пункт 2.6 ПДД РФ) — штраф 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

5. Вместе со вторым участником ДТП заполните извещение о ДТП (европротокол) в мобильном приложении или бумажном виде. В первом случае детали ДТП внесите в электронную форму, во втором — в бумажную.

4. Как заполнить бумажный европротокол?

Правила заполнения европротокола (извещения о ДТП):

  • в случае ДТП, в котором участвуют два транспортных средства, оформляется одно извещение о ДТП. Кому оно будет принадлежать — вам или второму водителю — не имеет значения;
  • извещение о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить с двух сторон. Лицевая сторона — самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП;
  • необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне. После заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями;
  • оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на извещении о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На извещении о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если извещение о ДТП порвано, испорчено или трудно читаемо, нужно заполнить новое;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • извещения о ДТП обязаны выдавать страховщики. Если по какой-то причине у вас их нет, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать извещение со страницы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых извещениях о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старый бланк, внесите эту информацию в поле для примечаний.

5. Нужно ли после оформления ДТП по европротоколу ехать на ближайший пост ГИБДД?

Для получения страхового возмещения как по договору ОСАГО, так и по договору каско при оформлении ДТП по европротоколу ни вам, ни второму участнику ДТП к сотрудникам ГИБДД обращаться не нужно.

6. Что делать после того, как ДТП оформлено?

Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия, вы должны в течение пяти рабочих дней уведомить (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) свою страховую компанию о ДТП.

Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

Внесение изменений в недозаполненный экземпляр Европротокола

Добрый день,
Произошло ДТП в котором виновным себя не считаю, стали заполнять Европротокол, подписи поставли, однако половину пунктов не заполнили, стали ждать ГИБДД, не дождались и разбежались.

Второй участник ДТП дозаполнил Европротокол, подал его в страховую и получил страховое возмещение.
Страховая отказывается исправлять КБМ, т.к говорит, что руководствовалась полностью заполненным экземпляром, а раз подпись стоит, значит и данные верны. Как лучше поступить в такой ситуации?

Подпись поставили? Значит согласны с содержимым. Как вы теперь будете доказывать, что все было как вы говорите?

Внесение изменений в недозаполненный экземпляр Европротокола

Адрес: на Каме Сообщений 24,039

Сообщение от Saur

Подпись поставили? Значит согласны с содержимым. Как вы теперь будете доказывать, что все было как вы говорите?

Сообщение от Silver_avr

Мой экземпляр вовремя был передан в мою страховую.

Подпись поставили? Значит согласны с содержимым. Как вы теперь будете доказывать, что все было как вы говорите?

т
Подпись поставил, но содержимое дополнялось. Это подтверждается моим «копирочным» экземпляром Европротокола.
Исходя из ответа страховой второй участник дозаполнял галки в п.16 и проставил их количество.

Внесение изменений в недозаполненный экземпляр Европротокола

Адрес: на Каме Сообщений 24,039

Сообщение от Водитель80

Сообщение от Silver_avr

Меня признали виновным.
Виновник проставил, что обе машины ехали прямо(и я якобы въехал в него), на схеме есть стрелочка, что машина виновника ехала задом.

Сообщение от ВиктоR

Нарушение требования закона — вот причина всех проблем. Считаете, что неверно начислен кбм — страхуемся и Велком в суд взыскивать «незаконно полученные страховщиком деньги». Виновник с его страховой третьим лицом, и в процессе доказываем свою невиновность и как следствие невнятное примирение Кбм при заключении договора страхования.

Но что-то мне подсказывает, что судья скажет тоже самое, подписал — виноват. В пдд написано — жди гаи либо заполняй извещение. По документам вы все заполнили. А что как там было на самом деле — это уже никого не волнует.

Сообщение от Umatik

Но что-то мне подсказывает, что судья скажет тоже самое, подписал — виноват. В пдд написано — жди гаи либо заполняй извещение. По документам вы все заполнили. А что как там было на самом деле — это уже никого не волнует.

Но есть другой экземпляр уведомления, в котором не отражена информация отражённая в первом? Я не подписывался за довнёсённую кем-то информацию.

Имеет ли смысл писать заявление в полицию о мошенничестве?

Сообщение от Водитель80

Но есть другой экземпляр уведомления, в котором не отражена информация отражённая в первом? Я не подписывался за довнёсённую кем-то информацию.

Имеет ли смысл писать заявление в полицию о мошенничестве?

Пишите, будьте готовы ответить — зачем подписали до заполнения? Оппонент наверняка скажет что вы заполнили основное, сказали что вам некогда, попросили его дозаполнить и уехали.

Сообщение от Saur

Пишите, будьте готовы ответить — зачем подписали до заполнения? Оппонент наверняка скажет что вы заполнили основное, сказали что вам некогда, попросили его дозаполнить и уехали.

Саур, если он так скажет, то всё решится в пользу автора 🙂 наверное, так все вносящие правки в договоры говорят 🙂
«Ай, слющяй, потерпевший сам попросил меня пару нулей в договор дописать, так и сказал потом, хочу платить тебе в 100 раз больше! Какое мошенничество, сам попросил, а потом передумал!»

Сообщение от Hasat

Сообщение от Елена1995

Саур, если он так скажет, то всё решится в пользу автора 🙂 наверное, так все вносящие правки в договоры говорят 🙂
«Ай, слющяй, потерпевший сам попросил меня пару нулей в договор дописать, так и сказал потом, хочу платить тебе в 100 раз больше! Какое мошенничество, сам попросил, а потом передумал!»

Может решиться в пользу ТС, может и против, может обоюдка. Если у ТС нет записи рега, как он будет доказывать обстоятельства (что оппонент ехал задним). Кстати подписей в бланке две. Одна именно за то что согласен с 14-17 пунктом.

Сообщение от Елена1995

Сообщение от Saur

Может решиться в пользу ТС, может и против, может обоюдка. Если у ТС нет записи рега, как он будет доказывать обстоятельства (что оппонент ехал задним).

Есть стрелка на схеме. Новина должна быть установлена на основании данных европротокола. В противном случае имеются разногласия и выплата не должна производиться.

Я полагаю, что это если есть спор относительно обстоятельств, то в данном случае выплата по европротоколу не должна производиться.

Сообщение от Водитель80

Есть стрелка на схеме. Новина должна быть установлена на основании данных европротокола. В противном случае имеются разногласия и выплата не должна производиться.

Я полагаю, что это если есть спор относительно обстоятельств, то в данном случае выплата по европротоколу не должна производиться.

Согласен с тем, что п.16 не заполнен полностью. Что подтверждается моей копией уведомления.

Иди в свою СК и бери у них заверенную копию своего бланка ЕП причем с датой регистрации (подачи). Затем с ним иди в СК виновника и подай эти доки с заявлением о подтасовки фактов обстоятельства ДТП. Эта СК сама раскрутит это дело при наличии неопровержимых фактов, они очень не любят когда обманным путем клиент получает выплаты

Сообщение от mic-90

Иди в свою СК и бери у них заверенную копию своего бланка ЕП причем с датой регистрации (подачи). Затем с ним иди в СК виновника и подай эти доки с заявлением о подтасовки фактов обстоятельства ДТП. Эта СК сама раскрутит это дело при наличии неопровержимых фактов, они очень не любят когда обманным путем клиент получает выплаты

А страховой виновника это зачем, если платит моя страховая Которой, видимо, совсем не интересно переигрывать такие вещи. Она с меня за 2 года на повышенной ставке осаго с 2х автомобилей уже всё отбила.

Недозаполненный европротокол — последствия для виновника

Добрый день, произошло небольшое ДТП(я виновник), составили Европротокол, после чего я уведомил страховую о страховом случае. 5 дней еще не прошло.
Теперь пострадавший хочет встретиться и дозаполнить европротокол, т.к. не все поля оказались заполнены.
Грозит ли мне чем-то такая ситуация?

Внесение изменений в недозаполненный экземпляр Европротокола

Адрес: Новосиб сити Сообщений 15,797

Бланк сдал, в уведомлении были не указаны:
1. поле место ДТП, но оно было указано на схеме
2. Марка машины потерпевшего
3. наименования страховых обоих участников

Сообщение от Водитель80

Бланк сдал, в уведомлении были не указаны:
1. поле место ДТП, но оно было указано на схеме
2. Марка машины потерпевшего
3. наименования страховых обоих участников

Сообщение от Серенький 13

Сообщение от Серенький 13

Вот я и думаю есть ли разница? не приведет ли несоответсвие экземпляров к тому, что страховая откажет в возмещении и потерпевщий(таксопарк) подаст на меня в суд? Или же моя страховая скажет, что экземпляр не заполнен и взыщет с меня в суде сумму возмещения, согласно статья 14, пункт «Ж».

Внесение изменений в недозаполненный экземпляр Европротокола

Адрес: Новосиб сити Сообщений 15,797

Сообщение от Водитель80

Бланк сдал, в уведомлении были не указаны:
1. поле место ДТП, но оно было указано на схеме
2. Марка машины потерпевшего
3. наименования страховых обоих участников

Заполняйте новые бланки не меняя даты.
В страховой не забудь взять копию со входящим о приёме бланка извещения.

Сообщение от Hasat

Какие последствия . То что должен заполнить виновник там будет заполнено. А за другого водителя он ничего заполнять не обязан.

Сообщение от Водитель80

Вот я и думаю есть ли разница? не приведет ли несоответсвие экземпляров к тому, что страховая откажет в возмещении и потерпевщий(таксопарк) подаст на меня в суд? Или же моя страховая скажет, что экземпляр не заполнен и взыщет с меня в суде сумму возмещения, согласно статья 14, пункт «Ж».

Вы свои данные заполнили верно. Все второй участник согласно 51 ст. Конституции вообще ничего может не писать.

Внесение изменений в недозаполненный экземпляр Европротокола

Адрес: Новосиб сити Сообщений 15,797

Сообщение от Серенький 13

Вы свои данные заполнили верно. Все второй участник согласно 51 ст. Конституции вообще ничего может не писать.

Европротокол или, как его еще называют, извещение о ДТП может значительно облегчить жизнь водителей, попавших в аварию. Но бывают досадные ошибки при оформлении документа, из-за которых страховая может отказать в выплате.

Внесение изменений в недозаполненный экземпляр Европротокола

Для начала напомним, в каких случаях может быть заполнен европротокол. Участников аварии должно быть два, повреждения — только у машин. Это значит, что не должно пострадать никакое имущество — ни городское (заборы, столбики), ни частное (разбившиеся телефоны, ноутбуки).

В ДТП не должно быть пострадавших людей, а между водителями не должно возникнуть споров по обстоятельствам аварии. Важно убедиться, что у обоих участников происшествия в порядке все нужные документы: действующие водительские удостоверения и полисы ОСАГО, в которые вписаны водители-участники ДТП. О наиболее частых ошибках при заполнении бумажного европротокола «РГ» рассказал автоюрист Дмитрий Вахрин.

Первый случай: виновник ДТП не признает свою вину или участники пишут об обоюдной вине. В европротоколе обязательно должна быть фраза «Свою вину в ДТП признаю» и виновник должен быть один. Второму участнику во избежание недоразумений лучше написать «В ДТП не виноват». Водители могут думать, что чья-то вина следует из объяснительных, но в страховой, как правило, никто не будет вникать в тонкости в случае с европротоколом. Признание вины одним из участников — это ключевой момент для назначения выплаты потерпевшему.

Вторая ошибка — несовпадение бланков европротокола. При оформлении договора ОСАГО их выдает страховая. В типографском бланке протокола первый лист — это оригинал, а второй — копия, которая является оттиском. По закону об ОСАГО виновник ДТП должен завезти в страховую свою часть — копию. По правилам содержание лицевой стороны оригинала и копии должно быть идентичным.

Зачастую водители заключают договоры со страховой в электронном виде, и бланки европротокола, как и полис, получают распечатанными на обычном принтере. В результате, когда случается ДТП, то заполняют два листа вместо одного. Степень допустимых различий между двумя листами нигде не прописана. Однако страховые компании могут использовать это как повод для отказа в выплате или заставить переписывать извещение о ДТП.

Схожая ошибка — большое количество исправлений. Если есть зачеркивания, то лучше не просто заверить это фразой «Исправленному верить». Следует продолжить так: «читать: (и далее фраза, как она должна выглядеть)». При этом подписи после добавленной фразы ставят оба участника ДТП. Если есть возможность — лучше взять новый бланк и обойтись минимумом исправлений.

Еще одна ошибка при заполнении европротокола связана с оборотной стороной листа. На первом листке, как правило, все понятно. На обороте участники пишут объяснительные, каждый на своем экземпляре. То есть виновник должен написать свою объяснительную на копии, а не на оригинале. Если он напишет ее на обороте оригинала, это будет ошибкой.

Напомним, оригинал протокола должен остаться у потерпевшего. Желательно, чтобы виновник написал свою объяснительную в присутствии потерпевшего, которому следует написанное сфотографировать. Также потерпевшему нужно не забыть снять на телефон все документы виновника — водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства с обеих сторон и полис ОСАГО.

Следующая ошибка связана с действиями виновника после заполнения европротокола.

«У него есть три обязанности. Первая — завезти копию протокола в свою страховую в течение 5 рабочих дней. Вторая — сохранять повреждения, причиненные его машине, в течение 15 дней. И третья — если страховая попросит его показать машину даже по истечении этих 15 дней, то в течение 5 рабочих дней после получения письма с таким требованием виновник должен свою машину предоставить.

В страховании есть понятие регресса. Оно означает, что страховщик получает право взыскать с виновника ДТП тот ущерб, который был выплачен потерпевшему. За невыполнение первой обязанности по предоставлению копии регресс отменен с 1 мая 2019 года. Но за невыполнение второго и третьего пункта он сохраняется. Проще говоря, виновник может получить счет за ремонт машины потерпевшего даже если у него был полис ОСАГО», — пояснил Дмитрий Вахрин.

Частая ошибка связана с определением суммы ущерба. Несмотря на возможность оформить европротокол через приложение «Помощник ОСАГО», где лимит выплат составляет 400 тысяч рублей, многие предпочитают заполнять бланки вручную, по старинке. Лимит в этом случае составляет 100 тысяч. Потерпевшему нужно заранее решить, хватит ли ему на ремонт этой суммы? У машины могут быть скрытые повреждения, зачастую — более серьезные, чем видимые. В увеличении лимита страховая может отказать, либо отправить в ГИБДД за дополнительными документами.

В середине ноября было дтп, оформили евпротокол, гаи не вызывали. Европротокол заполнен неверно, никто вину не признал. Страховые не приняли документ. Сейчас приглашают в «административную практика» для рассмотрения материала по дтп. прошло 2 месяца, чем грозит неявка?

Ответы на вопрос:

Грозит рассмотрением дела и вынесением решения в Ваше отсутствие.

Неявка не является препятствием для рассмотрения по существу, НО не явившийся участник лишается права давать пояснения по обстоятельствам ДТП и пр. и Постановление будет вынесено в его отсутствие и, возможно, не в его пользу.

Читайте также:

Похожие вопросы

Чем мне грозит ошибка в протоколе?

Я виновник ДТП. Подписали европротокол. Обнаружила что не заполнен п.18. уже позже. На обратной строне протокола написала что вину признаю. Чем мне грозит ошибка в протоколе?

Возможно признать протокол недопустимым доказательством.

Ваш вопрос требует серьезной проработки и не может быть отвечен с ходу, он имеет множество нюансов, в том числе и в рамках уже изложенных Вами я бы рекомендовал в целях получения квалифицированной помощи изложить более подробно и в деталях Ваш вопрос.

Здравствуйте, Ирина. Если вину признаете, то для вас лично ошибка в заполнении ничем это не грозит. Если страховая выплатит потерпевшему некую сумму по страховому случаю, то единственное что вас может ждать это требование на возврат этих денег.

Вчера было дтп, гаи не вызывали составили европротокол, но как оказалось, что по европротоколу выплата до 100 тысяч,

Вчера было дтп, гаи не вызывали составили европротокол, но как оказалось, что по европротоколу выплата до 100 тысяч, этих денег на ремонт не хватит, можно ли сейчас обратиться в гаи для оформления дтп?

Согласно п.14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58

«О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

[quote]14. Если при наступлении страхового случая между участниками дорожно-транспортного происшествия отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия, степени вины каждого из них в дорожно-транспортном происшествии, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, причинителем вреда и потерпевшим может быть заключено соглашение о страховой выплате в пределах сумм и в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО путем совместного заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (статья 421 ГК РФ, пункт 2 статьи 11.1 Закона об ОСАГО).

При наличии такого соглашения осуществление страховщиком страховой выплаты в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО в упрощенном порядке прекращает его обязательство по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).

15. Потерпевший вправе обратиться к страховщику ответственности лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда жизни и здоровью, который возник после предъявления требования о страховом возмещении в порядке, установленном статьей 11.1 Закона об ОСАГО, и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда в связи с повреждением его транспортного средства (пункт 8 статьи 11.1 Закона об ОСАГО).

примечание. П. 5 ст. 11.1 Закона об ОСАГО утратил силу с 01.10.2019.

16. Согласно пунктам 5 и 6 статьи 11.1 Закона об ОСАГО в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах повреждения транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото-или видеосъемка транспортных средств и их повреждений, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или иных глобальных спутниковых навигационных систем).

Невыполнение указанных требований не является основанием для отказа в осуществлении страхового возмещения, однако размер страхового возмещения в этом случае не может превышать предельного размера страхового возмещения, выплачиваемого в рамках упрощенного порядка оформления дорожно-транспортного происшествия.

17. Страховая организация вправе отказать в страховой выплате, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и/или проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования (статьи 15 и 393 ГК РФ, пункт 20 статьи 12 Закона об ОСАГО).[/quote]

Т.о., если вы составили европротокол, то по общему правилу уже нельзя ничего менять.

В то же время, исходя из указанного разъяснения, если вы еще не обратились в страховую компанию и она не произвела никаких выплат, то в законе нет прямого запрета, на обращение в ГИБДД за оформлением ДТП, но при условии, что обе стороны согласны на совершение такого действия. Но есть риск отказа со стороны как второй стороны, так и ГИБДД.

[quote]На практике встречаются случаи, когда потерпевший после обращения к страховщику на основании европротокола оформляет ДТП с участием сотрудников полиции и заявляет требование о доплате страхового возмещения в общем порядке, то есть в пределах страховой суммы. Известная нам судебная практика исходит из того, что при подобных обстоятельствах оснований для пересмотра размера страхового возмещения не имеется (см., например, определение Тверского облсуда от 02.10.2018 по делу N 33-3934/2018). Из абзаца второго п. 3.7 Правил ОСАГО следует, что потерпевший вправе требовать от причинителя вреда возмещения убытков в части, превышающей размер страхового возмещения, полученного на основании европротокола (см. также решение ВС РФ от 05.05.2015 N АКПИ 15-296). Однако в судебной практике широко распространена точка зрения, основанная на определении КС РФ от 13.02.2018 N 117-О, не признающая за потерпевшим такого права (см., например, определения Санкт-Петербургского горсуда от 20.11.2018 по делу N 33-21049/2018, Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.10.2018 по делу N 33-2480/2018, Омского облсуда от 16.05.2018 по делу N 33-3087/2018). [/quote] (СПС Гарант. Энциклопедия решений. Страховое возмещение по ОСАГО на основании европротокола).

Попал в дтп, составили европротокол, по незнанию и неграмотности не указали виновного. Я потерпевший. Виновник на словах признал свою вину, но потом отказался вписывать в европротокол что он виноват, фотографии с аварии есть, куда можно обратиться?.

Ответы на вопрос:

Европротокол составляется аварийным комиссаром, вызванным Вами на место ДТП, так как по всей вероятности при ДТП пострадали лишь транспортные средства, и не было причинено вреда здоровью.

При этом аварийным комиссаром при оформлении европротокола, не устанавливается вина в ДТП того или иного водителя.

Европротокол передаётся в ГИБДД.

После чего сотрудник ГИБДД составляет административный протокол в отношении виновного водителя. Но и это не предел.

Признать виновным лицо — является прерогативой только Суда.

Дождаться решения сотрудника ГИБДД по Вашему ДТП, а именно кто же всё таки виноват в ДТП

Затем, при наличии у Вас и второго водителя — страхового полиса ОСАГО, обратиться за страховым возмещением в свою Страховую компанию.

Не читайте ответ Усольцева В.Н., он неверный. АВАРИЙНЫЙ КОМИССАР не должен составлять европротокол. Нет такого должностного лица — Аварийного Комиссара. И тем более, это НЕДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО не имеет никакого права передавать бланк европротокола в ГИБДД. ЗАЧЕМ? При оформлении европротокола НЕ ВЫНОСИТСЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАКАЗАНИИ ВИНОВНИКА. Европротокол для того и предназначен, чтобы водители сами разбирались, ПРИХОДИЛИ К СОГЛАСИЮ в вопросе, кто из них нарушил ПДД, и оформляли ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Затем бланк европротокола передается каждым водителем в свою страховую компанию ОСАГО. Теперь Вам некуда обращаться. Просите второго водителя дописать в своём, и в Вашем экземпляре европротокола признание его вины в совершении нарушения ПДД.

Дмитрий. Попали вы походу в сложную ситуацию. Добавлю следующее: европротокол: могу составить Я, Вы, любое лицо даже ребенок, но обязательное требование к нему: два участника ДТП, у Обоих дествующий полис ОСАГО, вред здоровью не причинен ни одному из участников и их пассажиров в медучреждения никто обращаться не собиратся, никто из водителей не настаивает в освидетельствование (медосвидетельствовани), факт вины и одним из участников признается и не оспаривается. Управление технически исправным ТС, эти обстоятельства фиксируются в обьяснительной части к Извещению о ДТП приложенного к полису ОСАГО, составлятся так же схема. Производится фото при необходимости видеофиксация и все. Вы мчите в свою Страховую компанию, второй может и не ехать. Штрафы не выписываются и виновное лицо не привлекается к административной ответственности. Заявить о ДТП Потерпевшей стороне рекомендуется в течении 5 рабочих дней.

В вашем случае все прошло не согласно Правил к Заполнению Европротокола. Надеется на порядочность противной стороны нет оснований, если конечно у Вас нет Рычагов «незаконного воздействия на Виновника»

скорее всего Вам придется догонять свои убытки в порядке искового судебного производства с. 1064 ГК РФ.

ситуация конечно не в Вашу пользу. В ГАИ обратитесь он ведь там всеравно автографов наоставлял, заявите все обстоятельства и пусть его привлекут на основании имеющихся у Вас данных. Если сотрудники работают за идею, думаю всетаки они Вам помогут.

РЕКОМЕНДАЦИЯ БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО ЗАЯВИТЬ В СТРАХОВУЮ И ГИБДД, учитывая Ковид обстановку Ксерокопии с описью вложения заказным письмом и ДУБЛИРОВАНИЕ: на интернет ресурсы СканКопий документов на официальные сайты ГИБДД и Страховой Компании.

В темное время суток на парковке возле жилого дома задел бампер стоявшего автомобиля. Оставил на стекле свой номер. На моей машине повреждений нет. Потерпевший позвонил через два дня и стал требовать денег. Подписать европротокол отказывается. Грозится найти свидетелей и ссылается на то, что камеры на углу дома могли все заснять.

Каковы мои действия в таком случае? Полис ОСАГО у меня есть. Скрываться не собираюсь, но предлагаю решить вопрос через страховую.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Внесение изменений в недозаполненный экземпляр Европротокола

Внесение изменений в недозаполненный экземпляр Европротокола

Ситуация действительно непростая.

С одной стороны, вы уже совершили нарушение — покинули место ДТП. Даже если вы сейчас решите вопрос через страховую кампания, урегулируете все по европротоколу — само по себе нарушение никуда не денется. И если действительно есть доказательства — потерпевший может в любой момент сообщить об этом в ГИБДД, со всеми вытекающими для вас последствиями. Либо может продолжить шантажировать вас. Иногда такой шантаж затягивается на годы.

В вашей ситуации я рекомендую поступить следующим образом. Скажите потерпевшему, что денег нет от слова совсем, и у него есть два варианта.

Первый — решить вопрос через страховую кампанию. В этом случае он скорее всего получит ремонт за счет страховщика.

Второй вариант — пусть обращается в полицию. В таком случае гарантий нет ни для кого. Ему придется самостоятельно доказывать вашу вину. Если действительно есть видеозаписи, ваш номер на них читаем — тогда вы лишитесь прав на полтора года. Сами вы давать пояснения в такой ситуации не обязаны — статья 51 Конституции это позволяет. Но даже доказательства вашей вины найдутся — за возмещением ущерба придется обращаться в страховую кампанию. А это даст точно такой же результат как и в первом случае, но времени и нервов он потратит намного больше — причем без всякой гарантии результата. Если не докажет вашей вины — то не будет ни ремонта за счет СК, ни выплат, ни лишения прав.

Вы подкатываетесь к светофору, как вдруг где-то в районе пятой двери раздается негромкий удар: водитель позади идущего авто засмотрелся в телефон и не успел вовремя оттормозиться. Дабы не терять время, предлагаете виновнику оформить аварию с использованием Европротокола. Документ составлен — едете в страховую и обнаруживаете, что в нем допущена ошибка: неверно указан госномер машины виновника, который, как назло, не выходит на связь. Можно ли в таком случае рассчитывать на возмещение по ОСАГО и как в подобной ситуации правильно действовать, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Внесение изменений в недозаполненный экземпляр Европротокола

Чтобы водители не создавали заторы, а заодно и не «грузили» вечно занятых сотрудников ГИБДД мелкими авариями, в России ввели в рамках ОСАГО так называемый Европейский протокол, — специальный бланк извещения страховой компании, позволяющий оперативно зафиксировать факт ДТП, не вызывая гаишников.

Процедура упрощенного оформления дорожных происшествий действует в стране уже 11 лет, однако большинство автовладельцев до сих пор относятся к ней с недоверием. Впрочем, это и не удивительно.

Загляните в пустой бланк, выданный вам на всякий случай при оформлении полиса ОСАГО в страховой компании, и у вас навсегда отпадет желание сокращать рекомендуемую дистанцию. При оформлении ДТП с его помощью необходимо подробно описать все видимые повреждения, составить схему аварии, отметить обстоятельства происшествия, аккуратно перенести на бумагу данные из «прав» и СТСок… Не каждый опытный автомобилист захочет разбираться в этих многочисленных тонкостях. А чего уж говорить о блондинках, неспособных отличить бампер от противотуманки.

К тому же все понимают: малейшая погрешность, незначительная описка в графах бланка извещения, и страховая откажет в выплате. Или не откажет?

Внесение изменений в недозаполненный экземпляр Европротокола

— Важно не допускать недочетов, касающихся как достоверности информации, так и подчиняющихся правилам русского языка. Некоторые страховые организации отказывают в выплате страховки даже при наличии, казалось бы, незначительных неточностей — при отсутствии запятых, из-за орфографических ошибок, перечеркиваний и прочих помарках, — комментирует по просьбе портала «АвтоВзгляд» Никита Филиппов, почетный адвокат России, заведующий Бюро адвокатов «Де-юре».

При таких раскладах совершенно не удивительно, что большинство водителей предпочитает оформляться по старинке, то есть, с сотрудниками ГИБДД.

Они готовы ждать приезда ДПС по несколько часов, создавая огромные заторы и доставляя неудобства другим участникам движения. И это не смотря на то, что им еще и 1500 рублей штрафа может «прилететь» от недовольных гаишников. Как за что? За ложный вызов полиции (ст.19.13 КоАП). Нужно было использовать Европротокол, а не захотели — платите. В добавок есть вероятность лишиться еще 1000 рублей, уже по статье 12.27 КоАП — за «невыполнение обязанностей в связи с ДТП». Поскольку воители не соизволили сразу после аварии убрать машины с проезжей части, как того требуют ПДД.

А что же делать, если вы все же рискнули оформиться самостоятельно, но вам не повезло, и в документе таки «нарисовались» ошибки? Звонить второму водителю!

Стал виновником дтп, оформили европротокол, вину признал, копию европротокола забрал себе, собираюсь отнести её в свою страховую компанию, однако на копии плохо различимы данные второго участника дтп, также возможно кое где неправильно заполнен сам протокол, вопросимеет ли право моя страховая предъявить мне регресс в связи с неправильно заполненным европротоколом или с допущенными ошибками (например не видно какое число галочек поставил другой участник)

В силу ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» указанные Вами обстоятельства не являются основанием для регрессных требований страховщика.

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:
а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Статистика ГИБДД свидетельствует, что водители с каждым годом все чаще проводят мелкие ДТП по Европротоколу. Что не удивительно, ведь такой способ оформления происшествия выгоден как самим участникам, так и инспекторам. Но, к сожалению, простота процедуры имеет свою темную сторону. Так, подделка Европротокола стала для недобросовестных автолюбителей лазейкой для ухода от ответственности за ДТП.

Допускаются ли исправления в Европейском протоколе

Большинство страховых компаний выдают своим клиентам-автомобилистам памятки, в которых строго запрещается производить исправления в Европротоколе. К недопустимым исправлениям относятся:

  • перечеркивания;
  • замазывание штрих-корректором;
  • исправления и выделение букв.

А вот грамматические ошибки не являются основанием для отказа в выплате страховой премии. В случае отказа компания обязана предоставить письменный документ с объяснениями причины.

Неправильно оформили Европротокол: что делать

Если ошибка или подделка были обнаружены на месте заполнения, то нужно взять и заполнить новый бланк. В том случае, если помарки или подделка обнаружились в течение пяти дней, то необходимо связаться с другим участником аварии и договориться о заполнении нового бланка. Главное, на что следует обратить внимание, – это признание виновника и наличие его подписи, при их отсутствии протокол не действителен.

Внесение изменений в недозаполненный экземпляр Европротокола

Страховые компании запрещают делать исправления в Европротоколе, т.к автовладельцы могут сделать это умышленно.

В общем, страховые компании не заинтересованы в выплате страховых премий, а Европротокол — относительно сложный документ в заполнении — является отличной возможностью для отказа.

Как действовать, если другой участник отказывается исправлять ошибки

Нередки ситуации, когда другой участник не желает ставить свою подпись или не хочет исправлять ошибку в неправильно заполненном Европротоколе. Здесь лучше поступить следующим образом. Если срок подачи документов в страховую уже истек, то следует подавать заявление на виновника-водителя в суд и требовать возмещения ущерба. Для успешного исхода судебного разбирательства потребуется подкрепить заявление информацией от свидетелей аварии, а также видео с регистратора или фото.

Также можно обратиться в ГИБДД для получения справки о ДТП, но это возможно только в том случае, если срок подачи не закончился. Для оформления справки необходимо предоставить фото и видео с места происшествия.

Крайне желательно, чтобы на них был виден номер машины виновника. Получив справку, можно смело отправляться в страховую компанию за компенсацией.

Исправление в Европротоколе, отказ в выплате

Прежде всего, необходимо выяснить конкретные претензии страховой компании. Если они касаются возможной подделки бумаги, то следует оценить весомость доводов. Незаинтересованные в выплате страховые компании зачастую придираются даже к орфографическим и пунктуационным ошибкам.

Есть семь реальных причин, которые являются поводом для обоснованного отказа в выплате:

  • если протокол заполнен только с одной стороны. В документе должно быть три подписи: две – на лицевой стороне, одна – на тыловой. Иногда мошенники специально «забывают» поставить подпись, а в случае обнаружения подделки не выходят на связь;
  • документ не читается. Например, лист промок, и чернила растеклись. Поэтому лучше заполнять бланк простой шариковой ручкой, чернила которой более устойчивы, чем гелевой. Это распространенный способ подделки — умышленная порча;
  • полисы ОСАГО у всех участников аварии должны быть действительные и настоящие. Если выяснится, что полис виновника аварии – подделка, то в выплате откажут и невиновному водителю, поскольку, по правилам Европротокола, все автомобилисты обязаны иметь действующие ОСАГО;
  • данные протокола противоречат друг другу. Если это так, то значит, водители не пришли к соглашению, и оформлять аварию по Европейскому протоколу нельзя. При оформлении надо внимательно проверить схему и описание ДТП, иначе отказ в выплате будет обоснован;
  • виновник аварии не вписан в ОСАГО. Управлять автомобилем мог человек, не вписанный в полис. В этом случае, даже при действительном ОСАГО, оформлять протокол нельзя;
  • в документе присутствуют пустые графы. Особенно, если это пустые строки на лицевой стороне, в которой указывается важная информация. Лучше десять раз проверить весь документ;
  • наличие неверных данных. Например, наличие ошибки в указанном номере автомобиля или полиса ОСАГО.

Внесение изменений в недозаполненный экземпляр Европротокола

Страховые компании часто придираются к орфографическим ошибкам, но это не повод в отказе перечисления выплат.

В случаях отказа по причинам, не указанным в списке, необходимо писать заявление на страховую компанию в суд.

Заключение

Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Заполнение Европротокола – не такая уж простая задача. Особенно, когда виновная сторона нечистоплотна и поднаторела в подделке протоколов. Только зная все тонкости заполнения документа, разумно идти на мировое соглашение. Если есть уверенность, что полис — подделка, то лучше обратиться в ГИБДД.

Мошенники часто пользуются стрессовой ситуацией и пытаются надавить на водителя, навязать Европротокол, рассчитывая на дальнейшую подделку. При любых признаках агрессии со стороны другого водителя также лучше сразу обращаться к инспекторам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector