Несмотря на герметичность бензобака, появление в нём воды – распространённая проблема, актуальная для владельцев любых автомобилей, ведь это явление не зависит ни от марки, ни от класса, ни от стоимости машины.
Скопление большого количества воды неминуемо приводит к поломкам авто и ни в коем случае не должно быть проигнорировано.
Однако спешить в специализированный сервис не стоит, ведь существует несколько способов, которые помогут легко и быстро удалить воду из бака своими руками, при этом существенно сократив затраты.
Откуда в бензобаке вода?
Причин появления в баке водного слоя может быть несколько:
Образование конденсата. Этот процесс наиболее характерен для холодного времени года, сопровождающегося существенными перепадами температур. Такие погодные условия приводят к переходу паров в жидкость, в результате которого на дне бензобака образуются осадок и водный слой.
Важно! Количество образовавшегося конденсата напрямую связано с количеством находящегося в баке воздуха, а значит, с его наполненностью топливом.
Именно поэтому рекомендуется заправлять автомобиль до полного бака и регулярно дозаправляться, чтобы поддерживать этот уровень.
- попадание в бак атмосферных осадков через открытый люк;
- некачественное топливо на АЗС;
- неправильное хранение или транспортировка горючего;
- умышленное хулиганство.
Как избавиться от воды в баке самостоятельно
Все способы эффективного удаления воды можно разделить на 2 категории.
Механические способы
Как следует из названия, они предполагают использование механических методов очистки:
- Снятие бака с машины, удаление его содержимого и сушка.
- Использование шланга, один конец которого вставляется в подготовленную пустую тару, стоящую ниже уровня бензобака, а другой конец шланга до дна вставляется непосредственно в бак.
- Вариант для инжекторного мотора – использование топливного насоса. Если ранее он никогда не использовался, то с большой вероятностью найти его можно под задними сидениями автомобиля. Для осуществления очистки его конец также помещается в пустую ёмкость, после чего включается зажигание.
Механические способы показывают отличные результаты, но всё же требуют достаточно внушительных временных затрат, поэтому уступают химическим по популярности.
Химические способы
Методы очистки, относящиеся к категории химических, потребуют куда меньше времени и сил, помогут избежать демонтажа и использования дополнительных инструментов.
Они также имеют несколько разновидностей:
Использование изопропилового спирта. В этом случае бак полностью заполняется бензином, а затем в него вливается спирт из расчёта 500 миллилитров спирта на 50 литров топлива. Изопропанол связывает молекулы воды и образует с ней смесь, которая в дальнейшем полностью сгорает.
Внимание! Вопреки советам многих автолюбителей, применять вместо спирта ацетон или другие растворители не стоит: они не растворимы в воде и могут нанести непоправимый урон двигателю.
Использование различных присадок. Как и спирт, при попадании в бензобак они связывают воду и позволяют полностью её удалить. Присадки следует выбирать в соответствии с типом мотора своего авто, и добавлять строго то количество вещества, которое указано в приложенной к нему инструкции.
Вариант для дизельных машин – использование машинного масла. В этом случае в бак заливается масло из расчёта 500 миллилитров на 50 литров бензина. Принцип действия тот же – после смешивания с водой образовавшаяся эмульсия полностью сгорает.
Появление первых признаков нахождения в баке воды – не повод для серьёзного беспокойства, но для того чтобы избежать возникновения поломок, откладывать её удаление всё же не стоит.
Предложенные советы будут под силу абсолютно любому водителю и помогут легко и быстро справиться с проблемой практически без затрат.
Автомобиль плохо заводится, его дёргает на ходу, особенно при ускорении или при езде на неровной дороге.В двигателе появляются посторонние шумы, он начинает стучать, «чихает», троит и самопроизвольно глохнет. Причина – вода в бензобаке. Эта проблема начинается с небольших неудобств, накапливается, и заканчивается серьёзными неприятностями. Поэтому не обращать на неё внимание недопустимо. Особенно много головной боли доставляет она зимой. Дело в том, что в летние месяцы, когда жарко, жидкость, попадающая в топливную систему, беспрепятственно проходит через цилиндры и с выхлопом выбрасывается наружу. А вот зимой ситуация резко осложняется. На морозе вода замерзает, создавая механические преграды попаданию бензина в двигатель, забивает топливный фильтр, рвёт шланги, патрубки.
Как попала вода в бензобак? Как обслуживать авто, чтобы бензин всегда оставался чистым? Что делать – вода в бензобаке? Для того, чтобы обеспечивать стабильную и комфортную езду, ответы на все эти вопросы нужно знать.
Причины появления воды в топливном баке
Конденсат
Влага попадает внутрь бака во время заправок через заливную горловину. При этом, чем больше влажность воздуха, тем её за одну заправку попадёт больше. Вода тяжелее бензина, поэтому конденсируясь, она оседает на дно топливного бака. Некоторые автовладельцы, не зная этого, и думая, что вода находится сверху бензина, делают одну непростительную ошибку. Они открывают горловину и ждут, пока жидкость испарится. В этом случае надо понимать, что влага не испаряется, а, наоборот; попадая через горловину вместе с воздухом, ещё больше накапливается.
От заправки к заправке слой воды в баке становится всё больше и, в конце концов, достигает критического уровня, при котором она начинает всасываться в топливную систему со всеми негативными последствиями. Причиной появления конденсата может быть также отсутствие герметичности самого бака.
Некачественный бензин
Вода в бензине – не редкость для наших заправок. Получить прибыль любой ценой толкает недобросовестных торговцев топливом на добавление в него воды. В этом случае у автовладельца выход один – сменить заправку.
Если этого не сделать, то уровень воды в баке быстро достигнет критического.
Шутники
Редко, но случается, когда мальчишки ради шутки или «добрые» соседи открывают горловину бензобака и добавляют в него воду.
Для того чтобы исключить попадание воды таким экзотическим способом следует крышку горловины просто закрывать на замок, тем более что практически на всех современных автомобилях он предусмотрен.
Теперь, когда симптомы и причины известны, не лишним будет узнать, как убрать воду из бензобака, затрачивая при этом минимум сил и средств.
Способы удаление воды из бензобака
Спирт
Самым распространённым и проверенным способом, как удалить воду из бензобака, является использование спирта. Весь процесс основан на том, что вода не смешивается с топливом, зато отлично вступает в реакцию со спиртами: этиловым, метиловым или изопропиловым, создавая растворы, пример, водка. Что остаётся водителю? Просто «оторвать от сердца» пол литра спирта и залить в бак. На сорокалитровый бензобак этого вполне хватит. Такие растворы легче воды, поэтому они смешиваются с топливом и благополучно сгорают в цилиндрах, не нарушая работу двигателя.
Для верности вместе со спиртом можно добавить изобутанол. Это тоже спирт, только бутиловый, который можно приобрести в строительном магазине. Стоит он недорого, а заслуга его в том, что он является отличным растворителем и помогает основному составу использовать всю воду без остатка. Кроме спирта на практике часто используют ацетон или сольвент. Эффект идентичен.
Присадки
Сегодня авторынок предлагает различную химию для избавления от воды. В основе всех присадок всё тот же спирт с добавлением разных антирокозийных веществ, к примеру, этоксилата нонилфенола. Промышленность выпускает присадки, как для бензина, так и для дизеля. Кроме того, в продаже можно встретить универсальные средства. Рынок также предлагает специальные жидкости-вытеснители влаги.
Химии много, поэтому в каждом конкретном случае надо внимательно знакомиться с назначением средства и быть готовым к непредсказуемой эффективности: высокой или совсем незначительной.
С помощью шланга
Для людей старшего поколения, которые эксплуатировали транспортные средства отечественного автопрома, вопроса как удалить воду из бензобака не стояло. Шланг в бак до самого дна, «подсосать» бензин для создания отрицательного давления, а наружный конец – в любую ёмкость. Вода со дна вытечет и можно будет продолжить движение.
Следует обратить внимание, что данный способ подходит только для старых отечественных автомобилей. Конструкции современных авто этого делать не позволяют. Зато в них имеются специальные сливные отверстия на днище топливного бака.
Слив воды из бака через топливную рампу
Способ простой, но правильнее было бы его назвать удаление смеси воды и бензина из топливной системы. Всё просто. Достаточно с топливной рамы снять заглушку, надеть на её место подходящий по диаметру шланг и подать на бензонасос питание – бензин вместе с водой начнут вытекать.
Основные советы, как предотвратить попадание влаги в бак авто
Понимая причины появления воды в бензобаке, можно обозначить основные правила, как этого не допустить:
– не следует часто открывать пробку горловины бака;
– исключить заправки небольшими количествами топлива;
– стараться не заправляться в дождь или туман;
– осенью следует добавить в бак 200 граммов спирта или соответствующие присадки;
– снабдить крышку горловины бака хорошим замком.
Советы простые, а польза от них поистине неоценимая!
Несмотря на герметичность бензобака, появление в нём воды – распространённая проблема, актуальная для владельцев любых автомобилей, ведь это явление не зависит ни от марки, ни от класса, ни от стоимости машины.
Скопление большого количества воды неминуемо приводит к поломкам авто и ни в коем случае не должно быть проигнорировано.
Однако спешить в специализированный сервис не стоит, ведь существует несколько способов, которые помогут легко и быстро удалить воду из бака своими руками, при этом существенно сократив затраты.
Откуда в бензобаке вода?
Причин появления в баке водного слоя может быть несколько:
Образование конденсата. Этот процесс наиболее характерен для холодного времени года, сопровождающегося существенными перепадами температур. Такие погодные условия приводят к переходу паров в жидкость, в результате которого на дне бензобака образуются осадок и водный слой.
Важно! Количество образовавшегося конденсата напрямую связано с количеством находящегося в баке воздуха, а значит, с его наполненностью топливом.
Именно поэтому рекомендуется заправлять автомобиль до полного бака и регулярно дозаправляться, чтобы поддерживать этот уровень.
- попадание в бак атмосферных осадков через открытый люк;
- некачественное топливо на АЗС;
- неправильное хранение или транспортировка горючего;
- умышленное хулиганство.
Как избавиться от воды в баке самостоятельно
Все способы эффективного удаления воды можно разделить на 2 категории.
Механические способы
Как следует из названия, они предполагают использование механических методов очистки:
- Снятие бака с машины, удаление его содержимого и сушка.
- Использование шланга, один конец которого вставляется в подготовленную пустую тару, стоящую ниже уровня бензобака, а другой конец шланга до дна вставляется непосредственно в бак.
- Вариант для инжекторного мотора – использование топливного насоса. Если ранее он никогда не использовался, то с большой вероятностью найти его можно под задними сидениями автомобиля. Для осуществления очистки его конец также помещается в пустую ёмкость, после чего включается зажигание.
Механические способы показывают отличные результаты, но всё же требуют достаточно внушительных временных затрат, поэтому уступают химическим по популярности.
Химические способы
Методы очистки, относящиеся к категории химических, потребуют куда меньше времени и сил, помогут избежать демонтажа и использования дополнительных инструментов.
Они также имеют несколько разновидностей:
Использование изопропилового спирта. В этом случае бак полностью заполняется бензином, а затем в него вливается спирт из расчёта 500 миллилитров спирта на 50 литров топлива. Изопропанол связывает молекулы воды и образует с ней смесь, которая в дальнейшем полностью сгорает.
Внимание! Вопреки советам многих автолюбителей, применять вместо спирта ацетон или другие растворители не стоит: они не растворимы в воде и могут нанести непоправимый урон двигателю.
Использование различных присадок. Как и спирт, при попадании в бензобак они связывают воду и позволяют полностью её удалить. Присадки следует выбирать в соответствии с типом мотора своего авто, и добавлять строго то количество вещества, которое указано в приложенной к нему инструкции.
Вариант для дизельных машин – использование машинного масла. В этом случае в бак заливается масло из расчёта 500 миллилитров на 50 литров бензина. Принцип действия тот же – после смешивания с водой образовавшаяся эмульсия полностью сгорает.
Появление первых признаков нахождения в баке воды – не повод для серьёзного беспокойства, но для того чтобы избежать возникновения поломок, откладывать её удаление всё же не стоит.
Предложенные советы будут под силу абсолютно любому водителю и помогут легко и быстро справиться с проблемой практически без затрат.
Топливный бак автомобиля фактически является закрытым резервуаром. При этом в процессе эксплуатации автомобиля по ряду причин возникает явление, когда накапливаться вода в бензобаке. Часто вода в баке появляется после заправки топливом низкого качества. Также следует учитывать естественные процессы накопления конденсата.
При этом игнорировать данную проблему никак нельзя. Дело в том, что влага в бензобаке в дальнейшем приведет к проблемам как с самим баком, так и с топливной системой в целом и даже с самим ДВС. Далее мы рассмотрим, какие признаки укажут на то, что скопилась вода в бензобаке, к каким последствиям приводит вода в топливе, а также какие меры профилактики существуют и как удалить воду из бака.
В бензобаке вода: признаки и причины
Итак, вода в бензине или дизтопливе часто является нежелательной примесью, которая попадает в топливные баки после заправки разбавленным горючим. Чтобы избежать возможных проблем, необходимо заправляться только на проверенных АЗС. Однако это не все. Еще одной причиной появления воды является конденсат.
Так или иначе, вода в топливном баке становится причиной коррозии стальных бензобаков (стенки попросту прогнивают до дыр и бак нужно менять). Также от воды страдает топливный насос, форсунки инжектора, топливные магистрали и т.д.
Кстати, зимой большое количество воды может сформировать ледяную пробку в топливной системе, что не позволит завести ДВС. Также вода, попадая в камеру сгорания, вызывает ускоренную коррозию стенок цилиндров. Другими словами, БЦ ржавеет изнутри.
Если говорить о признаках воды в баке, основные симптомы попадания воды в топливный бак следующие:
- на холодную запуск ДВС затруднен, при этом на горячую мотор нормально заводится;
- двигатель после холодного запуска работает неровно, глохнет, плавают обороты, могут возникать провалы в работе и т.д.
Так или иначе, если вода скопилась в баке, удаление воды из бензобака является единственным способом решения проблем. При этом можно воспользоваться одним из доступных методов, о которых мы поговорим ниже.
Как удалить воду из топливного бака
Становится понятно, что вода в бензобаке неизбежно накапливается в процессе эксплуатации авто. Даже если водитель заправляется лучшим топливом и не имеет привычки держать полупустой бак автомобиля, небольшое количество конденсата все равно будет присутствовать. Также конденсат может попадать в бак из резервуаров на АЗС при заправке горючим.
- Так вот, чтобы убрать воду из бака, можно воспользоваться одним из доступных способов удаления воды из бака автомобиля. Первый способ- необходимость промыть бензобак. Решение потребует снятия топливного бака, затем из него сливается весь бензин, после заливается несколько литров чистого топлива.
Можно попробовать промыть бак и без снятия, сначала слив бензин, после чего в бак заливается свежее горючее. Дальше машину нужно сильно раскачать, после чего бензин откачивается из бака.
- Второй способ предполагает использование топливных присадок, заливаемых напрямую в бензобак. Так вот, есть отдельная группа присадок, более известных под названием удалитель влаги из бензобака (вытеснитель влаги из бака).
В двух словах, такие присадки «связывают» молекулы воды, после чего они попадают с топливом в цилиндры и попросту выгорают. Решение достаточно удобное, однако необходимо тратиться на сами присадки, причем качественные составы не отличаются низкой стоимостью.
Еще можно удалит воду из бака при помощи обычного спирта (для бензиновых ДВС). Дело в том, что спирт испаряет воду. Если просто, как и в случае с присадкой, в бак заливается стакан спирта. После спирт «выпарит» влагу, которая затем перегорит в цилиндрах без особого риска или вреда для топливной системы и ДВС.
Метод удаления влаги при помощи спирта проверен годами и достаточно эффективен. В качестве вытеснителя влаги используется изопропиловый спирт. Такой спирт заливается из расчета около 300 мл. на бак с объемом до 45 литров. Для баков с большим объемом (например, 60 литров) вполне достаточно 0.5 литра спирта.
Кстати, эффект после удаления влаги ощущается, когда бак промывают от воды весной, то есть после зимнего периода. Дело в том, что именно зимой в баке скапливается много воды (перепады температур). Однако после добавления спирта в бензобак или использования присадки-вытеснителя, топливо в инжекторе сгорает более эффективно, мотор работает ровнее, ДВС отдает больше мощности. Также улучшается и динамика автомобиля.
Что в итоге
Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля необходимо учитывать, что влага постепенно накапливается в баке. При этом важно знать, как удалить воду из бензобака автомобиля при такой необходимости. Более того, даже если нет явных признаков скопления воды, влагу нужно вытеснять в целях профилактики.
Желательно удалять воду из бензобака каждую осень и весну. Как минимум, процедуру нужно повторять один раз в год (после зимы). При этом удаление воды из бензобака с помощью спирта или присадок является простым, доступным и эффективным методом по сравнению со снятием и промывкой бензобака.
В совокупности, чистка инжекторных форсунок, периодическое использование очистителей топливной системы и вытеснителей влаги (например, вытеснитель влаги из бензина Liqui Moly Fuel Protect), а также регулярная замена топливных фильтров и чистка сетки топливного насоса позволяет поддерживать полную работоспособность системы питания двигателя автомобиля.
Вода может попасть в бензобак по разным причинам, поэтому у владельца автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы. Если это произошло, то в этой статье можно прочитать советы как решить этот вопрос.
Кроссовер от MERCEDES-BENZ GLC
Как вода туда попадает?
Чаще всего встречаются две причины этого явления:
- Заливаемый в бак бензин содержит много различных примесей и вода в этом случае не исключение.
- Вода может образоваться в топливном баке из-за конденсата. Чаще всего автолюбители не заливают полный бак, поэтому из-за разницы в температурах на стенках бака получается конденсат. Вода, которая тяжелее бензина, стекает вниз и остается на дне бака.
В чем заключается опасность?
Вода провоцирует коррозию, поэтому его придется устанавливать новый бензобак, что повлечет за собой дополнительные хлопоты и расходы. Кроме этого, топливный насос и форсунки инжектора долго не выдержат в таком случае. И если зимой вода осталась в топливной системе, то замерзнув, она создаст пробку. Поэтому автомобиль просто не заведется. Существенная проблема возникает, если вода попадает в камеру сгорания. Ведь и здесь велик риск коррозии в цилиндре двигателя.
Как определить, что вода в бензобаке?
По работе двигателя станет понятно, что в баке скопилось много воды. Его запустить будет очень трудно. Прежде всего, это касается того момента, когда он не прогрет, к примеру, если машину нужно завести утром. Или же нестабильная работа двигателя проявляется в том, что он глохнет или заметны «плавающие» обороты.
Как удалить воду из бензобака?
Для этого есть несколько способов:
- Промойте бензобак. Слейте с него весь бензин и демонтируйте его с автомобиля. После этого нужно залить в бак немного бензина, его закрыть и хорошо потрясти. Затем сливаем этот бензин, ставим бак обратно и наполняем его топливом максимально.
- В этом случае можно не снимать бак, хотя принцип тот же самый. Следует откачать оттуда весь бензин, залить немного свежего топлива и раскачать автомобиль. Опять слить бензин и наполнить бак полностью.
- Можно использовать присадки, которые сворачивают молекулы воды и способствуют её сгоранию в цилиндрах двигателя. Это удобно, когда нет времени и желания конкретно заниматься бензобаком.
- Этот вариант отлично зарекомендовал себя уже несколько десятилетий назад и несложный в применении. В бензобак заливается один стакан спирта, который хорошо испарит воду и решит проблему.
Что нужно сделать, чтобы вода в баке не появлялась?
Прежде всего, нужно заправлять бензобак полностью, до края, чтобы избежать конденсата. Заправляться стоит только на тех АЗС, где качество бензина не вызывает сомнений.
В бензобаке любого автомобиля постепенно скапливается некоторое количество воды. Если не предпринимать никаких мер, с годами может скопиться несколько литров, и двигатель не сможет работать по двум причинам:
Вода в бензобаке причины
Сразу этого не происходит, так как вода тяжелее топлива и находится на самом дне бака. Засасывающий топливо патрубок с фильтром не достает до дна, и вода некоторое время может быть в баке, не причиняя вреда.
В баке скапливается конденсатная влага из воздуха. Она переходит в жидкое состояние (конденсируется) из-за перепадов и разницы температуры и каплями стекает вниз. Так же, как на стеклах окон, очках, бутылке, которую достали из морозилки и т.д.
Интенсивность накопления воды в баке зависит от двух факторов:
- Количества воздуха в баке.
- Амплитуда перепадов температуры.
Количество воды увеличивается, если постоянно ездить с почти пустым или полупустым баком. Много воздуха — много конденсата.
Конденсат может образоваться и летом, когда бак и топливо в нем после жаркого дня остаются теплыми, а в ночь резко похолодало. Зимой этот процесс заметно ускоряется, если машина стоит в теплом гараже, а затем выезжает на мороз и обратно.
Небольшое количество воды летом может остаться незамеченным. Насос может закачивать микроскопические дозы воды, они пройдут через камеру сгорания вместе с топливом без явных проблем.
Зимой замерзание воды может привести к образованию кристаллов или даже крупных кусков льда в баке, что приводит к закупорке фильтра и топливопровода.
Как удалить воду из бензобака
Для слива отстоя и воды со дна предусмотрена заглушка в самой нижней точке бака. Её откручивают, и весь отстой и вода вытекают сами. Остается немного промыть бак некоторым количеством чистого топлива.
Иногда такой заглушки нет или на старых автомобилях её не удается открутить. Резьба прикипает. Удары и резкие механические воздействия здесь недопустимы из-за пожаровзрывоопасности. От искры могут взорваться пары даже в пустом баке.
В этом случае используют специальный насос. Всасывающий шланг вводят через горловину бака, или через отверстие топливопровода. Шланг перемещают по самому дну, удаляя все, что там скопилось. Окончательную промывку делают, залив порцию чистого топлива и откачав её.
В других случаях бак демонтируют и промывают, переворачивая и сливая остатки топлива через горловину. Иногда просто ставят новый бак.
Спирт в бензобак для удаления воды
Применяют 90-96% этиловый и изопропиловый (ядовит) спирт. Спирт растворяет воду. Вода не растворяется в бензине. Но водный раствор спирта уже растворяется. Если пропорции воды и спирта горючи (более 40% спирта), то смесь без проблем выгорает в ДВС и бак освобождается от воды.
На вопрос: «сколько лить спирта для удаления воды?» невозможно дать точный ответ, не зная содержания воды и бензина в баке. Если воды много, а бензина и спирта мало, вода со спиртом образуют негорючую смесь, что вызовет проблемы с работой двигателя. Если залить чрезмерно много спирта, бензин изменит своё октановое число, что также нежелательно.
Есть рекомендации по средним показателям – 0,2-0,5 литра спирта на 5 литров бензина.
200 мл спирта на 10 литров бензина несильно изменят характеристики топлива. При этом 200 мл растворят и вымоют из бака энное, неизвестное количество воды. И неизвестно, сколько после этого воды останется, или она вымоется полностью.
Поэтому есть смысл изредка, перед зимой, добавлять немного спирта в топливо для профилактики. А в запущенных случаях, когда бак не чистился много лет, лучше использовать обычную промывку.
Наиболее неприхотливы к спиртовой очистке карбюраторные двигатели старых моделей. В новых инжекторных авто с компьютеризированным впрыском топлива экспериментов со спиртом лучше не проводить.
В бензобаке любого автомобиля постепенно скапливается некоторое количество воды. Если не предпринимать никаких мер, с годами может скопиться несколько литров, и двигатель не сможет работать по двум причинам:
Вода в бензобаке причины
Сразу этого не происходит, так как вода тяжелее топлива и находится на самом дне бака. Засасывающий топливо патрубок с фильтром не достает до дна, и вода некоторое время может быть в баке, не причиняя вреда.
В баке скапливается конденсатная влага из воздуха. Она переходит в жидкое состояние (конденсируется) из-за перепадов и разницы температуры и каплями стекает вниз. Так же, как на стеклах окон, очках, бутылке, которую достали из морозилки и т.д.
Интенсивность накопления воды в баке зависит от двух факторов:
- Количества воздуха в баке.
- Амплитуда перепадов температуры.
Количество воды увеличивается, если постоянно ездить с почти пустым или полупустым баком. Много воздуха — много конденсата.
Конденсат может образоваться и летом, когда бак и топливо в нем после жаркого дня остаются теплыми, а в ночь резко похолодало. Зимой этот процесс заметно ускоряется, если машина стоит в теплом гараже, а затем выезжает на мороз и обратно.
Небольшое количество воды летом может остаться незамеченным. Насос может закачивать микроскопические дозы воды, они пройдут через камеру сгорания вместе с топливом без явных проблем.
Зимой замерзание воды может привести к образованию кристаллов или даже крупных кусков льда в баке, что приводит к закупорке фильтра и топливопровода.
Как удалить воду из бензобака
Для слива отстоя и воды со дна предусмотрена заглушка в самой нижней точке бака. Её откручивают, и весь отстой и вода вытекают сами. Остается немного промыть бак некоторым количеством чистого топлива.
Иногда такой заглушки нет или на старых автомобилях её не удается открутить. Резьба прикипает. Удары и резкие механические воздействия здесь недопустимы из-за пожаровзрывоопасности. От искры могут взорваться пары даже в пустом баке.
В этом случае используют специальный насос. Всасывающий шланг вводят через горловину бака, или через отверстие топливопровода. Шланг перемещают по самому дну, удаляя все, что там скопилось. Окончательную промывку делают, залив порцию чистого топлива и откачав её.
В других случаях бак демонтируют и промывают, переворачивая и сливая остатки топлива через горловину. Иногда просто ставят новый бак.
Спирт в бензобак для удаления воды
Применяют 90-96% этиловый и изопропиловый (ядовит) спирт. Спирт растворяет воду. Вода не растворяется в бензине. Но водный раствор спирта уже растворяется. Если пропорции воды и спирта горючи (более 40% спирта), то смесь без проблем выгорает в ДВС и бак освобождается от воды.
На вопрос: «сколько лить спирта для удаления воды?» невозможно дать точный ответ, не зная содержания воды и бензина в баке. Если воды много, а бензина и спирта мало, вода со спиртом образуют негорючую смесь, что вызовет проблемы с работой двигателя. Если залить чрезмерно много спирта, бензин изменит своё октановое число, что также нежелательно.
Есть рекомендации по средним показателям – 0,2-0,5 литра спирта на 5 литров бензина.
200 мл спирта на 10 литров бензина несильно изменят характеристики топлива. При этом 200 мл растворят и вымоют из бака энное, неизвестное количество воды. И неизвестно, сколько после этого воды останется, или она вымоется полностью.
Поэтому есть смысл изредка, перед зимой, добавлять немного спирта в топливо для профилактики. А в запущенных случаях, когда бак не чистился много лет, лучше использовать обычную промывку.
Наиболее неприхотливы к спиртовой очистке карбюраторные двигатели старых моделей. В новых инжекторных авто с компьютеризированным впрыском топлива экспериментов со спиртом лучше не проводить.