Замена подшипника ступицы заднего колеса

Крутящий момент от оси или коленчатого вала к колесу передается с помощью ступичного узла, фиксирующего конструкцию на подвеске. После пробега более 80-100 тыс. км на большинстве автомобилей требуется замена подшипника задней ступицы, который под высокими нагрузками и усталостью металла выходит из строя. Также со временем свойства смазки ухудшаются. В результате происходят нагрев и разрушение подшипника.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Виды конструкций узла подшипника

Исходя из конструктивных особенностей выделяют следующие виды одно- и двухрядных подшипников:

  • шариковые радиально-упорные;
  • конические роликовые.

По мере совершенствования технологий подшипники ступичного узла (Hub Unit Bearings, сокращенно HUB) бывают нулевого поколения и с первого по пятое.

Детали класса 0 в иномарках уже не встречаются, поскольку их нужно регулировать и смазывать. Некоторые отечественные производители продолжают выпускать автомобили с такими подшипниками.

HUB-1 состоит из двух рядов шариковых или роликовых узлов. Основными его элементами являются 1 внешнее кольцо, 2 внутренних, шарики или ролики с зазорами. На автомобилях с ABS устанавливаются датчики. Углы контактов оптимизируются под нагрузки в зависимости от модели транспортного средства. HUB-1 снабжается уплотнениями и заполняется смазкой на весь период эксплуатации. Его можно менять отдельно от ступицы.

HUB-2 разработан на основе первого поколения и отличается оснащением наружной обоймы фланцами с крепежом для фиксации с подвеской. Используется на неведущих осях.

Замена подшипника ступицы заднего колесаВ узлах с гальваническим покрытием HUB-3 внутреннее и внешние кольца имеют фланцы. В целях распределения нагрузки внутренне кольцо соединено с полуосью с помощью шлица, а внешнее – крепится на ступице. Данная конструкция хорошо уменьшает вибрацию при торможении за счет низкого радиального биения.

HUB-4 объединяются с шарнирами равных угловых скоростей, а поколения 5 – с тормозными дисками. Но пока данные конструкции не находят широкого применения и эксплуатируются в опытно-промышленном режиме.

Как определить, что элемент пора менять?

Основными признаками неисправности ступичного подшипника являются металлический гул и(или) люфт колеса в процессе движения. Последний критерий самому сложно заметить. Может помочь видео, сделанное из идущего сзади автомобиля.

Для того чтобы водителю определить, где находится неисправность, нужно на скорости до 15 км/ч резко повернуть. Если шум исчезнет, сломался элемент с противоположной стороны. Для проверки рекомендуется сделать аналогичный поворот в другую сторону.

Когда слышатся скрежет и хруст, шоферу рекомендуется остановиться. Это признак полного разрушения подшипника, в результате чего может отлететь колесо.

В стационарных условиях неисправность определяется после установки автомобиля на подъемник. Отклонения на ведущих осях проверяются путем набора скорости до 70 км/ч и прослушивания гула возле каждого из колес. Если колесо не ведущее, его крутят руками и раскачивают. Люфт будет ощущаться.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Варианты замены подшипника

Существует несколько вариантов замены подшипника ступицы заднего колеса. Во всех случаях работу нужно производить на ровном твердом покрытии. Автомобили с механической коробкой передачи ставятся на первую скорость. Определившись в ходе диагностики, с какой стороны необходимо менять деталь, ослабляют гайки ключом для автомобиля на диске колеса. Затем поднимают машину домкратом на максимальную высоту. Под заднюю часть подкладывается опора, на которую домкратом опускается корпус. Спереди устанавливается упор, после чего колесо снимается.

Инструкция по стандартной замене

После снятия колеса откручиваются крепящие тормозной диск винты или штифты. На иномарках еще нужно снять суппорт (устройство, прижимающее колодки к тормозному диску), отвинтив 2 болта на нем. Заодно можно поменять колодки при необходимости. Затем снимается тормозной барабан.

Замена подшипника ступицы заднего колесаДалее откручивают центральную ступичную гайку ключом на 30 или другого размера в зависимости от модели машины. Для приложения меньших усилий увеличивают рычаг на ключ в виде трубы. Предварительно зубилом и отверткой снимается колпачок, а пассатижами удаляется шплинт. После гайки отсоединяется прижимная шайба. С помощью постукивания молотком выбивается с цапфы сама ступица с подшипником. Для это могут потребоваться зубило и монтировка.

Также ступица снимается винтовым съемником, представляющим собой длинный стержень с резьбой, на который накручены захваты.

Процедура со съемником

На шпильки ступицы устанавливается ударный молоток, и после нескольких ударов полуось выводится из отверстия кулака. Из гнезда достается стопорное кольцо подшипника.

Винтовой съемник состоит из длинного болта, шайбы и металлического блина (пластины), который упирается в отверстие кулака. На другой конец съемника насаживается пластина диаметром наружной обоймы. Болт закручивается и сдвигает подшипник вперед.

Чтобы снять ступичный узел полностью, необходимо отсоединить датчик ABS, открутить болты тяг, рычагов и амортизаторов, закрепленных на цапфах кулака, освободить трос ручного тормоза.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Вариант с использованием прессовочного станка

Возможно использование прессовочного станка для демонтажа подшипника. Для этого предварительно снимается стопорное кольцо. Затем с помощью пресса производится давление на подшипник. Он должен выскочить, после чего новая деталь запрессовывается в ступицу.

Сборка всех узлов производится в обратном порядке.

Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

Продлить срок эксплуатации подшипника ступицы позволяет аккуратная езда. Не следует на высокой скорости преодолевать ямы и другие препятствия. Также не рекомендуется резкий набор скорости без необходимости и установка колесных дисков с диаметром, отличающимся от заводского исполнения. Оптимальные размеры шин пишутся на двери водителя внизу.

Когда автомобиль эксплуатируется на плохих дорогах, необходимо чаще диагностировать ходовую часть на станциях технического обслуживания. Специалисты выявят и устранят проблему, что предотвратит возможную аварию.

К сожалению, иногда наши автомобили ломаются и нуждаются в ремонте, необходимо менять разные детали, оптику, а в некоторых случаях нужна замена подшипника задней ступицы, правда, как показывает статистика, такое случается довольно редко.

Как распознать неполадки в ступице?

Дело в том, что ступица является важнейшим элементом любого вращающегося механизма, в том числе и автомобильного колеса. Она представляет собой центральную часть вращающихся деталей с отверстием для возможности насадки ее на ось либо вал. Таким образом, ее главная задача – обеспечение вращательного движения. Для того чтобы вращение на оси не было свободным, в отверстие ступицы запрессовывают подшипники качения либо же специальные заглушки. Кроме того, именно благодаря подшипникам ступица, а также колесо может вращаться.

Заметить, что срочно необходима замена подшипника ступицы, довольно легко, в этом случае возникает характерный стук в задней нижней части кузова, чаще всего, он усиливается при движении по неровной дороге или же при наезде на ямы, а также бугры. Во время же движения по относительно ровному дорожному покрытию может возникнуть гул. Кроме этого, очень сильно нагревается тормозной барабан.

Проверяем, нужна ли замена подшипника ступицы заднего колеса

Прежде всего, причиной подобной поломки служат плохие неровные дороги, тем более что в некоторых случаях наше дорожное покрытие вообще сложно назвать дорогой. Второй же причиной, по которой подшипник может прийти в негодность, является некачественный материал, из которого он был изготовлен. Замена подшипника ступицы заднего колеса – не очень сложный процесс, поэтому его довольно легко можно осуществить и самостоятельно в домашних условиях.

Однако, прежде чем приступать непосредственно к действиям, следует выяснить действительно ли дело в нем. Для этого необходимо вывесить то колесо, со стороны которого слышен гул, и, раскачивая его руками, проверить люфт. Если же при осуществлении данных действий люфт будет обнаружен, и при этом возникнут глухие стуки, то медлить с заменой нельзя. Развалившийся по дороге подшипник вызовет повреждения других деталей ступичной системы.

Залогом быстрой и качественной работы служит правильно подобранный инструмент и высококачественные материалы, в данном случае подшипник. Поэтому не старайтесь экономить на нем, приобретайте варианты только лишь от хороших производителей, ведь от этого во многом зависит и срок службы.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Замена подшипника ступицы заднего колеса Замена подшипника ступицы заднего колеса Замена подшипника ступицы заднего колеса
Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замена подшипника задней ступицы – ваши действия шаг за шагом

Из инструмента вам потребуется отвертка, домкрат, баллонный ключ, литол, съемник для гайки ступицы, иногда зубила и монтировка. Далее, подготовив все необходимое, действуем следующим образом. Ставим авто на первую передачу, предварительно подложив под передние колеса «башмаки». Поднимаем автомобиль с помощью домкрата и демонтируем нужное колесо. Открутив направляющие штифты, нужно снять тормозной барабан, чаще всего его сбивают. Теперь специальным съемником откручивается гайка ступицы и сбивается с цапфы сама ступица. Она должна сойти вместе с кольцом подшипника, в противном же случае его необходимо снять с помощью монтировки и зубила.

Для того чтобы впрессовать сам подшипник, необходимо специальными щипцами снять стопорное кольцо и сбить металлический пыльник. Дальше надо смазать посадочное место и с помощью специального съемника запрессовать обратно новые подшипники. При этом учтите, что забивать их крайне не желательно. Теперь обратно устанавливают пыльник и стопорное кольцо. Ударяя по внутреннему кольцу подшипника, надеваем ступицу обратно на цапфу. Далее нужно затянуть цапфу и как можно лучше замять ее бортики. Процесс почти закончен, на прежние места устанавливаются колодки, тормозной барабан и, конечно же, колесо.

Всем Доброго времени суток!
На днях полявился очень противный скрип в заднем левом колесе .Думал что цилиндр рабочий тормозной, из за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшибник подклинивал.Уже ездить со скрипом было не выносимо и как то не приятно все на тебя внимание обращают из за этого скрипа

Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля ваз 2108 дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движение, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо, если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило этот шаг помогает избавиться, но не надолго и в ближайшем времени замену все равно предстоит выполнять.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Подшипник 256706

Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C.
Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

Внутренний диаметр (d): 30 мм;

Наружный диаметр (D): 60 мм;

Ширина (H): 37 мм;

Масса: 0,4 кг;

Диаметр шарика: 9,525 мм;

Количество шариков: 28 шт.;

Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, Вам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим – универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц.Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней, и не только на любимой девятке или десятке ))). Конечно же, можно провести замену и без него ( как именно будет написано ниже ), но с ним все таки удобней и быстрей.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:

1). Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо.

2). Откручиваем направляющие штифты(направлляющие), если они есть и снимаем тормозной барабан ( если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его).

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замена подшипника ступицы заднего колеса

8). На цапфу, ступицу набиваем оправкой ( головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника.
9.) Затягиваем гайку и заминаем бортик.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

10). Собираем колодки ( если, Вы их снимали ), одеваем тормозной барабан и колесо.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Все! Любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!=)
Всё прверил, скрип пропал .теперь тишина =)
ПОТОМ ПОДУМАЛ РАЗ МАШИНКА НА ПОДЬЁМНИКЕ ПОЧЕМУ НЕ ПОМЕНЯТЬ ОПОРЫ СТАБИЛИЗАТОРА НА УСИЛЕНЫЕ

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Весь процесс по замение расписавать не буду, там и так всё очень просто менять, открутил гайку на 17мм, снял старый и поставил новый и закрутил всё обратно.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замена подшипника ступицы заднего колеса

И на последок тут в инети видео нашёл как заменить подшибник .СМОТРЕТЬ ВСЕМ! ! !
Прикольнуло =)как его меняют.

За фото особо не пинайте делал с мобиль, да +руки были грязные и не весь процесс фоткал и освещение не позволяло сделать качественные фотки
Если понравилась работа, тогда палец .Вам мелочь а Мне приятно =)
Всем Спасибо за внимание!
Удачи на дорогах!
Всем МИР!

Потребность в периодической замене задних ступичных подшипников (ЗСП) возникает у любого автовладельца. В зависимости от марки автомобиля, алгоритм работ может отличаться, однако общая последовательность выполняемых операций сохраняется.

Поэтому рассмотрим последовательность замены ЗСП на примере автомобиля Лада «Ларгус».

Внешние проявления неисправности и её первичная диагностика

Сделать вывод о неисправности можно по посторонним шумам, стукам, сухому хрусту, появившимся в задней части автомобиля, вибрации, ощущаемой в салоне в процессе движения, увод транспортного средства в сторону при движении.

Подтвердить или опровергнуть данный вывод позволяет выполнение простейших диагностических операций:

  • Выставить авто на ровной горизонтальной поверхности;
  • Попытаться двумя руками раскачать колесо слева-направо и наоборот. Если ЗСП неисправен, будут слышны щелчки и проявится явно ощутимый люфт;
  • Вывесить колесо на домкрат и прокрутить максимально быстро. Явно слышимый хруст свидетельствует о поломке.

Есть ещё один вариант, который подходит только для переднеприводных машин (наш случай). Автомобиль вывешивается на подъёмнике, заводится, затем. Включается передача. Задние колёса разгоняются. Появление вибрации и шумов подтверждает необходимость замены подшипника.

Технология замены заднего подшипника

Обращаем внимание владельца автомобиля на бесперспективность и даже вредность попытки устранения подобной неисправности подтяжкой гайки ступицы. Люфт, при этом, не исчезает. Наоборот, наблюдается ускоренный износ подшипника.

Алгоритм выполнения работ следующий

Замена подшипника ступицы заднего колеса

  1. Выставить авто на двухстоечном подъёмнике. При невозможности, на смотровой яме, с последующей фиксацией от несанкционированного смещения.
  2. Растормозить заднее колесо.
  3. Снять защитный колпак с диска.
  4. Выпрямить буртик, фиксирующий ступичную гайку от несанкционированного раскручивания.
  5. Ослабить и снять гайку.
  6. Ослабить болты крепления, удалить их. Затем полностью опустить рукоятку стояночного тормоза, и снять заднее колесо.
  7. С использованием зубила снимается защитный колпачок ступичного подшипника.
  8. Выкручиваются гайки ступицы.
  9. Снимается тормозной барабан.

Обращаем внимание на то, что после выполнения данной операции нельзя нажимать на тормозную педаль. В противном случае, поршни из колёсного цилиндра могут выдвинуться полностью.

  1. С внешней стороны барабана с использованием специального съёмника удаляется стопорное кольцо, фиксирующее заменяемый подшипник.
  2. Неисправный ЗСП выпрессовывается (с использованием чашечного съёмника) из посадочного гнезда, находящегося в барабане.

Возможен иной вариант. Подшипник выбивается с использованием оправки нужного диаметра (для удобства работы под барабан рекомендуется предварительно подложить пару одинаковых брусков из дерева.

Перед тем, как приступить к установке нового ЗСП, рекомендуется предварительно очистить все рабочие и посадочные поверхности от грязи и старой смазки, визуально убедиться в их исправности (при выявлении дефектов, поменять неисправные элементы). После чего, выполнить повторное смазывание.

  1. Новый подшипник вставляется в посадочное гнездо тормозного барабана.
  2. С использованием съёмника он запрессовывается до упора. При необходимости, в качестве оправки можно применять внешнюю обойму демонтированного старого подшипника.

При запрессовке приобретённого нового изделия разрешено прикладывать усилия исключительно к торцевой части его внешней обоймы. Механическое воздействие на внутреннюю обойму запрещено (подшипник выйдет из строя).

Опирая чашку используемого съёмника на противоположную сторону барабана, необходимо контролировать (при работах на автомобиле с АВС) чтобы не было повреждено задающее кольцо установленного, в заднем колесе, датчика скорости.

  1. В проточку на барабане вставляется стопорное кольцо.
  2. Проверяется фактическое состояние цапфы.

Если выявлены повреждения посадочной поверхности в месте установки подшипника (вариант, резьбы для гайки), ось ступицы необходимо поменять.

Для этого следует открутить 4-ре винта, которыми она крепится к фланцу балки (задняя подвеска), демонтировать старую деталь и установить новую цапфу.

  1. Тормозной барабан устанавливается на цапфу (рекомендованный момент затяжки должен составлять 80Нм). Использовать динамометрический ключ.
  2. Гайку подшипника ступицы требуется затянуть моментом, равным 175 Нм.

После завершения работ рекомендуется проконтролировать работоспособность собранного узла. При возникновении необходимости, выполнить настройку стояночного тормоза Лады Ларгус.

Затем устанавливается колесо. Несколько раз нажимается тормозная педаль. После чего следует проверить уровень тормозной жидкости (при необходимости, долить).

Проверить работоспособность тормозной системы.

Замена ступичного подшипника Рено Логан имеет ряд особенностей. Если речь идет о ступичном подшипнике заднего колеса Renault Logan, то вы попали по адресу. В данной статье мы будем рассматривать замену именно заднего подшипника.

Определить, что ступичный подшипник заднего колеса Рено Логан пора менять можно по гулу, шуму и вибрациях при движении. Убедится, что это именно он можно довольно просто. Достаточно приподнять заднее колесо и повращать его руками (ручник опущен), гул должен вас насторожить. Так же рекомендуется взять вывешенное колесо руками и подвигать туда, сюда. Если есть люфт, значит подшипник окончательно разбит.

Из-за особенностей конструкции ступичный подшипник на Рено Логан установлен прямо в тормозной барабан. Точнее тормозной барабан и ступица являются единым целым. Для того что бы снять ступицу, он же барабан, достаточно открутить ступичную гайку головкой на 30. Гайка спрятана под колпачком, который необходимо будет снять.

После того как барабан оказался в ваших руках вам необходимо вытащить оттуда подшипник. Не в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза при снятом барабане. Вытаскивается ступичный подшипник наружу, но для начало необходимо снять стопорное кольцо, смотрим фото далее.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Теперь берем барабан и кладем его на пару деревяшек, берем молоток и аккуратно (через подходящего размера проставку) выбиваем старый подшипник вашего Рено Логан. Смотрим фото для наглядности ниже.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Если вы продвинутый автолюбитель, то у вас наверняка есть съемник, который может стать отличной альтернативой молотку. В любом случае снять старый подшипник обычно не вызывает трудностей. А вот для установки нового желательно иметь съемник для запрессовки, а лучше пресс. В любом случае запрессовывать новый подшипник надо аккуратно, желательно использовать наружную обойму старого подшипника в качестве проставки.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Как только подшипник оказался на месте не забудьте установить стопорное кольцо, которое сняли в начале.

Иногда так бывает, что задний ступичный подшипник разбит настолько, что повреждает цапфу ( ось на которую садится внутренней обоймой). Для замены цапфы подшипника необходимо будет открутить 4 болта ключом на 16 с обратной стороны тормозного щита, на котором смонтированы колодки. Вот фото для наглядности.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Конструктивно Renault Logan и Рено Сандеро довольно схожи, поэтому эта инструкция пригодится и для владельцев Sandero. Не забудьте затянуть новый ступичный подшипник моментом затяжки равным 175 Нм или 17.5 кгс·м. Ступичная гайка одноразовая, так что придется купить новую.

Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с необходимостью замены заднего ступичного подшипника на автомобилях семейства ЛАДА Самара.

Для выполнения работ вам потребуются следующие приспособления:

Съемник внутренних стопорных колец;

двух- или трехзахватный съемник.

Снимаем задний ступичный подшипник

  1. Замена подшипника ступицы заднего колесаПоддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы
  2. Замена подшипника ступицы заднего колесаОтгибаем замятый край гайки на оси ступицы
  3. Замена подшипника ступицы заднего колесаБерем торцевой ключ на 30 и ослабляем затяжку гайки
  4. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем с него колесо и тормозной барабан.
  5. Замена подшипника ступицы заднего колесаОткручиваем гайку и снимаем упорную шайбу
  6. Замена подшипника ступицы заднего колесаПри помощи съемника спрессовываем ступицу с оси вместе со подшипником.
  7. Замена подшипника ступицы заднего колесаЕсли подшипник развалился, то его можно снять двузахватным съемником. Для этого есть специальные выемки на подшипнике
  8. Устанавливаем нашу ступицу в тиски
  9. Замена подшипника ступицы заднего колесаПри помощи съемника сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника
  10. Замена подшипника ступицы заднего колесаПри помощи чашечного съемника выпрессовываем подшипник

Установка ступичного подшипника

Будьте внимательны! При установке подшипника усилие нужно прикладывать только к его наружному кольцу.

    Замена подшипника ступицы заднего колесаБерем наружное кольцо от старого подшипника и используем его как оправку при запрессовывании в ступицу новый подшипник

Замена подшипника ступицы заднего колеса

При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо подшипника

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Устанавливаем ступицу обратно на ось

  • Ставим на место упорную шайбу и слегка наживляем гайку ступицы
  • Закручивая гайку, постепенно напрессовываем подшипник на ось.
  • Устанавливаем тормозной барабан на место и прикручиваем колесо
  • Убираем домкрат
  • Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3–225,6 Н·м (19–23 кгс·м) и керним край гайки в проточку на оси.
  • Ставим колпак на место.
  • Видео по замене заднего ступичного подшипника на ваз:

    Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Приора (ВАЗ-2170)

    Замену подшипника проводим при выходе его из строя — вой в зоне заднего колеса во время езды автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного колеса.

    Снимаем барабан тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). Поддев отверткой…

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    …снимаем защитный колпак ступицы с резиновым уплотнительным кольцом.

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы. Снимаем гайку…

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    …и упорную шайбу. Подшипник установлен на цапфе с переходной посадкой, поэтому пытаемся снять ступицу руками.

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    Снимаем ступицу в сборе с подшипником. Если ступица не сходит с цапфы…

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    …спрессовываем ступицу универсальным трехзахватным съемником, упираясь его винтом в торец цапфы. Демонтировать ступицу также можно, используя запасное колесо (со стальным диском) в качестве ударного съемника. Заворачиваем через отверстия крепления колеса два болта М12×1,25 длиной 120–150 мм в диаметрально противоположные отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    Резкими ударами диска по головкам болтов снимаем ступицу. При снятии ступицы…

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    …на цапфе может остаться внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    Зацепляем лапы двухзахватного съемника за торец внутреннего кольца подшипника.

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    Для установки лап съемника на цапфе выполнены две лыски.

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами и снимаем защитное кольцо подшипника.

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    Сжав щипцами, вынимаем из проточки ступицы стопорное кольцо подшипника.

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы. При отсутствии съемника опираем ступицу на губки тисков…

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    …и выбиваем подшипник, нанося удары с помощью подходящей инструментальной головки или отрезка трубы по торцу внутреннего кольца подшипника. Перед запрессовкой нового подшипника очищаем гнездо ступицы и наносим на нее тонкий слой смазки.

    Запрессовываем подшипник в ступицу чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу наружного кольца подшипника.

    При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках…

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    …приложив усилие к торцу наружного кольца через кольцо от старого подшипника. После запрессовки подшипника устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы. Надеваем ступицу в сборе с подшипником на цапфу.

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    Осторожно, легкими ударами молотка через инструментальную головку по торцу внутреннего кольца подшипника, напрессовываем ступицу с подшипником на цапфу до глубины, позволяющей наживить гайку. Если таким способом напрессовать внутреннее кольцо подшипника на цапфу затруднительно и приходится прикладывать значительные ударные нагрузки, можно применить другой метод. Для этого…

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    …шестигранником «на 10» отворачиваем четыре винта крепления цапфы к фланцу рычага подвески…

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    …и, поддерживая щит тормозного механизма, снимаем цапфу.

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    Для фиксации щита тормозного механизма вворачиваем на место один из винтов крепления цапфы.

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    В тисках, опираясь на торец внутреннего кольца подшипника, напрессовываем на цапфу подшипник ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку на резьбовой наконечник цапфы. Крепим цапфу со ступицей к рычагу подвески. Окончательно напрессовываем ступицу, затягивая гайку подшипника ступицы

    предписанным моментом. Заминаем буртик гайки в паз цапфы.

    Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

    Видео по теме «Lada Priora. Замена подшипника ступицы заднего колеса»

    Замена задних ступичных подшипников приора
    Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109 2108, 2114 и 2115
    Как легко и быстро заменить подшипник задней ступицы ваз2114

    Замена подшипника задней ступицы — это одна из текущих процедур, которую часто заказывают в мастерских автосервиса. А вот диагностика такой поломки — дело важное и своевременное обнаружение исключит целую цепочку более серьезных неполадок, которые могут привести к возникновению опасных моментов в ходе эксплуатации. Когда идет замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях Фольксваген Транспортер т5 и т4 используются запчасти, рекомендованные в таких ситуациях производителями. Для монтажа требуется профессиональное оборудование и навыки мастеров — в этом процессе важна максимальная точность. Традиционно специалисты проводят замену, как шариковых, так и ролевых подшипников.

    Замена шпилек: зачем и в каком случае она нужна

    Ключевой составляющей автомобиля являются его колеса и неисправности в колесной системе тут же блокируют работу всего аппарат или делают его эксплуатацию небезопасной. Чаще всего требуется замена шпильки ступицы заднего колеса. Изначальное надежное крепление предполагает большие нагрузки и гарантирует безопасную езду. Но при неполадках важно произвести своевременный ремонт и замену.

    Замена шпильки колесной ступицы нужна в таких случаях:

    • Когда сорванной оказывается резьба — это ведет к нарушению плотности заворота гайки и нет гарантии надежной фиксации;
    • Когда происходит перелом элемента — шпильки иногда ломаются, чего не случается с гайками и болтами. В большинстве случаев виной этому служит буксование на твердом покрытии;
    • Деталь при серьезных поломках теряется.

    Конструкторами-автомобилистами предусмотрено наличие как минимум пяти крепежных шпилек на каждом колесе. Иначе вращение колеса не сможет отличиться равномерностью.

    Замена задней ступицы: признаки неисправности и последовательность ремонта

    Когда требуется замена задней ступицы? Этот вопрос могут задавать только новички-автолюбители. Профессионалы и любители со стажем знают основные признаки возникновения поломки такого характера. Это:

    • Появление постороннего шума при движении машины, который по неопытности иногда путают с «воем» коробки. Отличительная особенность иллюстрации поломки ступицы — звук не исчезает даже при переходе на нейтральную скорость;
    • Этот звук лучше всего слышно на заднем сидении, со стороны неисправности;
    • На поворотах возникает ощущение притормаживания с неисправной стороны, а когда поломка серьезная — даже щелчки;
    • Колесо нагревается в процессе движения;

    При появлении такой симптоматики важно незамедлительно обратиться в авто сервисную мастерскую. Или самостоятельно с помощью домкрата подвесить колесо, подающее сигнал СОС.Затем его на весу хорошо раскручивают и слушают. Появление гула — плохой, но не смертельно опасный, признак. Дальше, нужно взяться за колесо и с усилием покачать его в вертикальной плоскости. При обнаружении люфта требуется замена подшипников. Причиной выхода из строя этой детали может быть:Замена подшипника ступицы заднего колеса

    • брак производителя;
    • тяжелые условия эксплуатации — например, езда на большой скорости по бездорожью.
    • несвоевременное техническое обслуживание — нехватка смазки, грязь и пыль, попадающие из-за этого в подшипники;
    • отсутствие своевременного обслуживания. Как правило, недостаток смазки и попадание на подшипник пыли и грязи;
    • неправильная установка во время ремонтных работ, проведенных ранее.

    Всего этого можно гарантированно избежать, когда замена ступицы заднего колеса проводится самостоятельно с учетом некоторых деталей и советов. Этот процесс не столько требует профессионализма, сколько времени и терпения — он трудоемкий и небыстрый. Для его проведения понадобятся такие инструменты, как:

    • Домкрат;
    • Ключи: торцевой (на 30), на 12; баллонный;
    • Подходящий кусок трубы — она будет усилителем;
    • Круглогубцы;
    • Молоток;
    • Зубило;
    • Универсальный съемник;
    • Монтировка;
    • Новый подшипник.

    Ремонт автомобиля Хонда Фит

    Когда вы решитесь ремонтировать колесную пару на авто хонда фит нужно будет снять поддомкраченное колесо, ступицу, протереть колодки от пыли и грязи, маслом обработать шток, на который крепится ступица, поставить новую деталь и также спокойно и внимательно закрутить гайки в обратном порядке. Ступичным ремонтом нельзя заниматься в спешке — это ваша последующая безопасность на дорогах. В ходе такого ремонта не забудьте проверить состояние тормозных колодок.

    В ступице установлены два роликовых однорядных подшипника. Во время эксплуатации необходимо регулировать зазор и заменять смазку в подшипниках.

    Если при покачивании вывешенного колеса ощущается люфт, который нельзя устранить регулировкой, или появился шум во время движения, есть вероятность, что подшипники ступицы вышли из строя.

    Возможен выход из строя одного из подшипников ступицы. Подшипники должны проворачиваться свободно, без заеданий. Ролики и кольца подшипников не должны иметь раковин, выкрашиваний или следов износа.

    Вам потребуются: баллонный ключ, ключ «на 27», плоскогубцы, отвертка, бородок или выколотка, молоток, домкрат, подставка, противооткатные упоры.

    1. Cнимите тормозной барабан (см. «Снятие, установка и ремонт тормозного барабана»)

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    2. Через отверстие в барабане (сняв заглушку) сбейте защитное кольцо со ступицы.

    3. Поддев отверткой, выньте сальник из ступицы.

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    4. Выньте задний подшипник из ступицы.

    5. С помощью бородка или выколотки выпрессуйте из ступицы наружные кольца обоих подшипников.

    6. Тщательно промойте керосином или уайтспиритом и высушите внутреннюю полость ступицы.

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    7. Установите наружное кольцо заднего подшипника меньшим внутренним диаметром внутрь ступицы и запрессуйте кольцо до упора в ступицу с помощью соответствующей оправки.

    8. При отсутствии оправки подберите плоскую металлическую пластину и.

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    9. . запрессуйте кольцо на возможную глубину. Затем.

    10. . осадите кольцо до упора с помощью бородка, равномерно ударяя по диаметрально противоположным сторонам кольца, или с помощью старого кольца подшипника.

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    11. Таким же способом запрессуйте в ступицу наружное кольцо переднего подшипника (меньшим внутренним диаметром внутрь ступицы).

    12. Смажьте смазкой Литол-24 оба подшипника и наружные кольца подшипников, а также заполните смазкой внутреннюю полость ступицы между кольцами подшипников.

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    13. Смажьте рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24.

    14. Установите на место задний подшипник и сальник рабочей кромкой внутрь ступицы и с помощью подходящей оправки запрессуйте сальник в ступицу до упора (заподлицо с торцом ступицы).

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    15. Установите защитное кольцо и напрессуйте его на ступицу до упора. После этого установите на место тормозной барабан и отрегулируйте зазоры в подшипниках.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector