Снятие ГБЦ силовой установки К4М может потребоваться в следующих случаях:
- прохудилась прокладка головки
- необходим ремонт клапанной крышки
- требуется капитальный ремонта мотора.
Демонтаж головки блока К4М
Для работ приготовите следующие инструменты:
- устройство для блокирования зубчатых шкивов распределительных валов
- торцевые головки на 8, 10, 16 с удлинителем и трещоткой
- свечной ключ
- герметик.
Снятие впускного коллектора
Демонтаж впускного коллектора с ГБЦ двигателя К4М выполняется в следующей последовательности:
- Фиксируются шестерни распредвалов.
- Выкручивается крепежный элемент шкива фазорегулятора распредвала впускных клапанов, предварительно снимается заглушка.
- Откручивается фиксирующая гайка шестерни распредвала выпускных клапанов.
- Снимается фиксирующее приспособление шестерен, и выполняется демонтаж шкивов фазорегулятора и распределительного вала выпускных клапанов.
- Демонтируется свечи зажигания, предварительно понадобится отключить питающие провода, выкрутить фиксирующие болты (под ключ на 8) и вынуть катушки зажигания
- Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от впускного коллектора.
- Отключить фишки питания от датчиков давления воздуха и температуры двигателя, после этого демонтируется впускной коллектор.
- Отсоединяется питающая фишка от клапана фазорегулятора, посредством отжимания пластикового фиксатора. Выкручивается крепежный болт (размер шляпки – 10) клапана фазорегулятора, с последующим изъятием механизма из посадочного места.
- В районе привода газораспределительного механизма расположена проушина для подъема силового агрегата К4М, которую необходимо открутить, используя ключ на 16.
- Откручиваются девять фиксирующих элементов крышки маслоотделителя ключом на 8, затем она демонтируется.
Демонтаж крышки ГБЦ
Для снятия клапанной на двигателе K4M потребуется выкрутить двадцать четыре фиксирующих болта под ключ на 8. Затем необходимо выполнить следующие действия:
- Демонтировать впускные и выпускные распредвалы.
- Снять рычаги клапанов.
- Изъять гидротолкатели, запоминая место их расположения для дальнейшей сборки. Гидротолкатели на время демонтажа, следует хранить в вертикальном положении.
- На данном этапе понадобится выкрутить десять крепежных болтов клапанной крышки, соблюдая последовательность обратную затяжке. После этого крышка демонтируется и устанавливается на деревянную подставку для проведения ремонтных работ.
- Снимается прокладка ГБЦ, и тщательно очищаются соприкасающиеся части головки и блока цилиндров.
Установка головки блока K4M
Монтаж рассматриваемого элемента двигателя K4M проходит после ремонта необходимых узлов, замены прокладки головки мотора. Работы делится на три этапа:
- монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов
- установка крышки головки блока двигателя K4M
- сборка маслоотделителя и впускного коллектора.
Монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов
Установка ГБЦ двигателя K4M:
- Предварительно понадобится установить поршни в промежуточное положение.
- Убедиться в наличии направляющей втулки на блоке цилиндров.
- В качестве второй, направляющей может использоваться часть старой шпильки или специальное приспособление.
- Прокладка головки блока цилиндров укладывается на посадочное место.
- Монтируется ГБЦ агрегата K4M, с последующим удалением второй направляющей.
- Вкручиваются фиксирующие болты (момент затяжки 20±2 Н*м), соблюдая строгую очередность. После этого необходимо довернуть все крепежи на угол 240±6 градусов.
- Монтируются на место гидрокомпенсаторы, предварительно проверив их работоспособность. При нажатии на рабочий цилиндр должен отмечаться упругий ход. В противном случае потребуется заменить элемент или попробовать выполнить чистку. Для этого используется керосин или дизельное топливо.
- Производится монтаж коромысел клапанов.
- После смазки опор распредвалов моторным маслом, следует установить их на место.
Установка крышки головки блока
Придерживайтесь следующей последовательности действий:
- Выполняется обезжиривание соприкасающихся поверхностей головки и блока цилиндров K4M.
- На торец места соединения крышки ГБЦ наносится герметик. Затем она устанавливается на посадочное место.
Затяжка фиксирующих крепежей клапанной крышки K4M выполняется по следующей схеме:
- с моментом затяжки 8 Н*м вкручиваются 22, 23, 20 и 13 болты
- 15 Н*м – с 1 по 12 и с 14 по 19, а также 21 и 24 болты
- выполняется ослабление 22, 23, 20 и 13 болтов, с последующей затяжкой с усилием в 15 Н*м
- Производится замена стопорного болта толкателя эксцентрикового кулачка на штатный, последний затягивается с усилием в 15 Н*м.
Собираем маслоотделитель и впускной коллектор
Перед монтажом маслоотделителя двигателя K4M необходимо обезжирить контактную поверхность и нанести герметик. Затем:
- Крышка маслоотделителя устанавливается на место. Затягитваются девять фиксирующих болтов, соблюдая требуемую очередность.
- Выполняется монтаж сальника электромагнитного фазорегулятора и самого механизма с моментом затяжки крепежей в 10 Н*м.
- Выполняется монтаж заглушки ГБЦ.
- Вкручиваются свечи и устанавливаются на место катушки зажигания, датчик распределительного вала.
- Укладывается прокладка и монтируется впускной коллектор. Его фиксирующие элементы затягиваются с усилием в 9 Н*м.
- Подключаются питающие фишки к датчикам температуры двигателя K4M и давления воздуха, а также ставится на место трос дроссельной заслонки.
- Остается установить на место шкивы распредвалов.
Заключение
Снятие и установка ГБЦ двигателя K4M требует строго соблюдения установленной последовательности действий. При этом обязательно выдерживать заводские рекомендации по показателям момента затяжки фиксирующих элементов.
Замена прокладки головки блока цилиндров автомобиля Рено Логан
При выявлении утечки двигательного масла или охлаждающей жидкости в местах скрепления головки блока с блоком цилиндров демонтируйте головку и подмените ее прокладку. Утечка может появиться и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Вам понадобятся: те же инструменты, что и для демонтажа ремня привода газораспределительного механизма, шкива распределительного вала (см. «замена и корректировка натяга ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «замена прокладки крышки головки блока цилиндров автомобиля Renault Logan»), а также ключ «на 13», торцовая головка Torx Е14, динамометрический ключ, пассатижи.
снизьте давление в системе питания (см. «снижение давления в системе питания»).
отсоедините кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «замена охлаждающей жидкости»).
снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного устройства (см. «замена и корректировка натяга ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
5. Отделите приемную трубу от выпускного коллектора (см «замена деталей системы выпуска отработавших газов»).
6. Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра»).
7. Отжав фиксаторы, отделите колодки жгутов кабелей от форсунок.
8. от датчика положения дроссельной заслонки.
9. датчика абсолютного давления..
10. датчика температуры охлаждающей жидкости.
11. датчика температуры всасываемого воздуха..
12. и регулятора холостого хода.
13. Разделите колодку жгута кабелей датчика концентрации кислорода.
14. . выведите жгут из фиксатора на двигателе.
15. На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, открутите гайку фиксации распорки к подающий трубе, открутите болт ее фиксации к блоку цилиндров..
16. . демонтируйте распорку.
17. Выведите двигательный жгут из фиксаторов на подающий трубе сзади..
19 Отстегнув отверткой верхние фиксаторы двигательного жгута спереди.
21. выньте жгут из переднего.
22. и заднего фиксаторов
23. Выньте жгут из среднего наружнего фиксатора на подающий трубе.
24. . отстраните его в сторону.
25. Демонтируйте с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки.
26. выньте трос из отверстия кронштейна и отстраните в сторону.
27. Отделите от подающий трубы трубопровод продувки адсорбера.
28. Отделите от топливной рампы топливопровод (см «снятие и монтаж топливной рампы»).
29. Отделите от подающий трубы трубопровод к вакуумному усилителю тормозов, сдавив стопоры его фиксации.
30. Отпустите хомуты фиксации трех шлангов, сдавив пассатижами их отогнутые усики, сместите хомуты по шлангам.
31. . отделите трубопроводы от патрубков термостата и головки блока цилиндров.
32. Выньте трубопроводы отопителя из фиксаторов на кронштейне.
33. Открутите болт фиксации «массового» провода.
34 . отделите кабель.
35. Открутите болт фиксации кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля Renault Logan к головке блока.
36. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров (см. «замена прокладки крышки головки блока цилиндров автомобиля Рено Логан»).
37. Отпустите в предписанном порядке зажим десяти болтов фиксации головки блока цилиндров.
38. полностью открутите болты фиксации головки, извлеките их.
39. . демонтируйте размещенные под болтами шайбы.
Болты фиксации головки блока непременно подмените новыми. Повторное приминение не разрешается. Обращайте внимание на то, что болты разной длины При их демонтаже запомните размещение болтов и далее поставьте на старые места.
40. Демонтируйте головку блока цилиндров в сборе с подающий трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором.
Демонтировать головку блока цилиндров автомобиля Renault Logan рациональнее с помощником, так как она доcтaточно тяжелая.
41. далее демонтируйте ее прокладку.
43. Очистите привалочные плоскости головки и блока.
44. Проконтролируйте головку блока на отсутствие коробления. Для этого установите линейку ребром на плоскость головки прежде по центру вдоль, далее поперек, а также по диагоналям и щупом проверьте зазор меж плоскостью головки и линейкой. Подмените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,05 мм.
44. Поставьте головку блока цилиндров автомобиля Рено Логан в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— удалите из резьбовых отверстий болтов фиксации головки блока цилиндров масло или охл-ю жидкость, попавшие туда при демонтаже головки;
— обязательно поставьте свежую прокладку головки блока, повторное приминение прокладки не разрешается;
— замените болты новыми;
— смажьте болты моторным маслом;
— закручивайте болты на холодном двигателе в предписанном порядке в четыре этапа:
I пункт (предварительная осадка прокладки) — зажмите болты моментом 20 Н-м (2 кгс-м), после чего доверните на угол 100°±б°. Сделайте выдержку 3 мин;
II пункт — отпустите болты 1 и 2, после чего еще зажмите их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±6°;
III пункт — отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего еще зажмите их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±б°;
IV пункт — отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего вновь зажмите их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±6°.
45. Поставьте все демонтированные части и узлы, помимо крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.
46. Откорректируйте натяжение ремня привода газораспределительного устройства (см. «замена и корректировка натяга ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма») и ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «проверка натяга ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan»).
47. Поверьте и при надобности откорректируйте зазоры в приводе клапанов (см. «регулировка зазоров в приводе клапанов»).
48. Поставьте крышку головки блока цилиндров (см. «замена прокладки крышки головки блока цилиндров»)
49. Поставьте воздушный фильтрующий элемент (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра»).
50. Залейте охл-ю жидкость (см. «замена охлаждающей жидкости» ).
Извлекаем жгут моторных проводов из переднего держателя.
Рено Сценик 1 — Замена прокладки ГБЦ
Извлекаем трос привода дроссельной заслонки из кронштейна и отводим его в сторону. Установите на двигатель опорное приспособление Mot. Отключаем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.
Renault Logan › Logbook › Renault Logan. Капитальный ремонт двигателя (, 8 кл.) Снятию головки…
Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров показан на рисунке.
Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из за высокого гидравлического давления.
По-моему мнению — обыкновенная словесная галиматья в оправдание бабок, которые они хотят стрясти за пустопорожние нормо-часы восполнения своих знаний и опыта на наших машинках.
Поэтому собрали в гаражах мужицкий совет и толковые ребята четко и последовательно определили что делать. В итоге через 15 минут было достоверно определена неисправность — периодические пропуски выхлопных газов в систему охлаждения.
Решил снять ГБЦ и удостовериться окончательно. Как снимается ГБЦ есть много постов и видео в Ютубе. Для очистки применяйте деревянный или твёрдый пластиковый скребок. Ни в коем случае нельзя шабрить алюминиевые поверхности деталей воизбежание их повреждения. Прочистите резьбу отверстий в блоке цилиндров с помощью метчика — Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на предмет деформаций, глубоких царапин, задиров и других повреждений.
Небольшие дефекты устраняются механической обработкой. При значительных дефектах или повреждениях, детали подлежат выбраковке. Проследите, что бы нагар, грязь и посторонние предметы не попали в каналы смазки.
Инструменты:
Установка Установите новую прогладку ГБЦ. Обязательно очистите отверстия под болты в блоке цилиндров от масла и грязи. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из за высокого гидравлического давления.
Болты заменяются на новые. Повторное использование старых болтов не допускается. Смажьте новые болты тонким слоем чистого масла. Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.
Отсоедините от топливной рампы топливопровод см. Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.
Рено Логан снятие головки блока (замена поршневых колец k7ja710 1.4 часть №2) — Яковлев Дмитрий
Отсоединяем клемму от «минуса» аккумуляторной батареи. Снимаем ремень привода ГРМ со шкива распределительного вала, как описано здесь. Снимаем воздушный фильтр, с подробной инструкцией можно ознакомиться здесь.
Снимаем колодку жгута проводов с датчика положения дроссельной заслонки. Снимаем колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха.
Комментарии (0)
Отключаем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода. Разъединяем колодки датчика концентрации кислорода. Извлекаем жгут проводов из держателя, расположенного на двигателе. Отворачиваем и снимаем гайку крепления распорки к впускной трубе, а затем отворачиваем болт крепления ее к блоку цилиндров двигателя находится со стороны двигателя, обращенной к щитку передка. Выводим моторный жгут проводов из держателя, который находится в задней части впускной трубы.
Выводим жгут моторных проводов из держателя, который расположен в передней части впускной трубы. Отверткой отстегиваем передний верхний и задний верхний держатели моторного жгута проводов, используя отвертку. Извлекаем жгут моторных проводов из переднего держателя. Снимите фильтр воздуха см.
Снимите колодки жгута проводов с форсунок, для чего отожмите их фиксирующие элементы. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.
Отключите колодку жгута проводов от датчика абсолютного давления. Снимите колодку проводного жгута с датчика температуры охлаждающей жидкости.
Отсоедините колодку проводного жгута от датчика температуры всасываемого воздуха. Отключите колодку проводного жгута от регулятора холостого хода. Разъедините колодку проводного жгута датчика концентрации кислорода.
Выньте жгут проводов из держателя, расположенного на двигателе. Отверните и снимите гайку, крепящую распорку к впускной трубе, а затем отверните болт, крепящий ее к блоку цилиндров двигателя На стороне двигателя, которая обращена к щитку передка. Выведите моторный жгут проводов из держателя, расположенного в задней части впускной трубы.
Выведите моторный проводной жгут из держателя, который расположен в передней части впускной трубы.
Renault Megane 2. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВДВИГАТЕЛЯ
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и
Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров
вследствие коробления головки блока из- за перегрева.
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», головка TORX Е14, ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, динамометрический ключ, пассатижи.
Операции по замене прокладки головки блока цилиндров для наглядности показаны на снятом двигателе.
1. Снизьте давление в системе питания
(см. «Снижение давления в системе питания двигателя», с. 100).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 66).
5. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его роликов», с. 68).
6. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов», с. 111).
7. Снимите ресивер (см. «Снятие и установка ресивера», с. 107).
8. Снимите водораспределитель (см. «Снятие и установка водораспределителя», с. 93).
9. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров», с. 71).
10. Снимите распределительные валы
(см. «Снятие и установка распределительных валов», с. 78).
11. Выверните торцовой головкой TORX Е14 десять болтов крепления головки блока цилиндров и выньте болты.
Болты крепления головки блока обязательно замените новыми. Повторное использование не допускается. Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их снятии запомните расположение болтов и затем установите новые болты соответствующей длины.
12. Снимите головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
14. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
15. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.
16. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
Рис. 5.8. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
— смажьте болты моторным маслом;
— затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке (рис. 5.8) в два этапа:
I этап (предварительная осадка прокладки) — затяните болты моментом 20 Нм;
II этап — доверните болты на угол 240°±6°.
На фото показан пример доворачивания бол та головки блока цилиндров на определен ный угол.
17. Установите все детали и узлы в порядке, обратном снятию.
18. Залейте охлаждающую жидкость.
Видео по теме «Renault Megane 2. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ»
Renault Megane II / K4M / Ремонт ГБЦ
Рено Сценик 1 — Замена прокладки ГБЦ
Замена прокладки гбц Renault Scenic 1
Рено Логан (2004+). Прогорела прокладка ГБЦ двигателя
Прогар головки блока цилиндров
За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.
Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.
Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ
Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.
Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.
Самый простой способ проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.
Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.
Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ
Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:
1 Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
2 Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
3 Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
4 Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
5 Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.
Что делать, если пробило прокладку ГБЦ
Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.
Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью.
-При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта.
-Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла.
-Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам.
После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Логан, Сандеро
Замену прокладки проводим при появлении течи масла по стыку крышки с головкой блока цилиндров, а также при каждом снятии крышки. Работу выполняем на холодном двигателе.
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»).
Отсоединяем от катушки зажигания колодку жгута проводов системы управления двигателем и наконечники высоковольтных проводов (см. «Снятие катушки зажигания»).
Разъединяем хомут крепления жгута проводов.
Отсоединяем шланг вентиляции картера контура холостого хода от штуцера на крышке головки блока цилиндров.
Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
Снимаем крышку головки блока цилиндров с катушкой зажигания.
Снимаем прокладку крышки. Очистив привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от масла и грязи, устанавливаем новую прокладку и проводим сборку в обратной последовательности. Болты крепления крышки затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения») в указанной последовательности.
Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
Видео по теме «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя 1,4-1,6(8V)Рено Логан, Сандеро»
Замена прокладки клапанной крышки на ВАЗ 2114 1.5i 8 клапаннов
Течет прокладка клапанной крышки
Замена прокладки крышки клапанов OPEL Vectra B
Замена прокладок в основном силовом агрегате занимает достаточно много времени и сил, поскольку, как правило, приходится демонтировать большую часть деталей. Этот процесс считается не из легких, и проделать его сможет не каждый автомобилист. Замена прокладки ГБЦ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 провести сложнее, чем на 8-клапанном.
Видео о замене прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112 16V ниже:
На видео изображен процесс замены прокладки головки блока ВАЗ-2112, а также присутствуют основные рекомендации и нюансы.
Необходимый для замены инструмент
Итак, прежде чем приступить непосредственно к замене, необходимо определиться с инструментарием. Для замены прокладки потребуется следующий инструмент:
- Набор ключей.
- Динамометрический ключ.
- Тара для охлаждающей жидкости.
- Ветошь.
- Непосредственно сама новая прокладка.
Процесс замены прокладки
Для того, чтобы было провести замену быстрее и удобнее понадобится яма, эстакада или подъемник. Как показывает практика, то не всегда под рукой есть такие удобства и приходится мучиться в гараже. Рассмотрим, поэтапный процесс замены прокладки ГБЦ:
-
Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.
Демонтаж клеммы АКБ для ремонта
Через специальный клапан сбрасываем давление в топливной системе
Выкрутив болты крепления отсоединяем выпускной коллектор и приемную трубу
Когда все отсоединили проводим демонтаж ГБЦ
Снимаем ремень ГРМ
Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения
Теперь прокладка заменена и можно дальше использовать автомобиль.
Выбор прокладки ГБЦ
Прежде чем приступить к выбору прокладки головки блока за каталожным номером, необходимо рассмотреть, какие бывают прокладочные материалы. Рассмотрим, основные виды прокладок ГБЦ:
- Асбестовые . Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
- Металлические . Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.
- Безасбестовые . Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.
Итак, теперь можно рассмотреть оригинальную прокладку, а также заменители, которые применяются. В основном, все производители ставят маркировку прокладок согласно оригинала.
2112-1003020 — это оригинальный и аналоговый каталожный номер прокладки ГБЦ для ВАЗ-2112. Также, производитель Ajusa (10144200) производит ряд прокладок для модели 2112.
Причины выхода из строя
Причин, которые послужили тому, что прокладка ГБЦ вышла из строя не много, но каждый владелец автомобиля обязан их знать. Итак, рассмотрим, основные из них:
- Износ . Каждый элемент автомобиля имеет свой срок службы эксплуатации, а поэтому изношенность детали просто неизбежна.
- Прогиб или деформация головки блока цилиндров может привести к тому, что произойдет пробой прокладки или на ее поверхность попадет горячий антифриз.
- Закипание автомобиля может привести к тому, что прокладка выйдет из строя.
Признаки замены
Для верной диагностики и определения неисправностей необходимо правильно диагностировать.
Рассмотрим, основные прямые и косвенные признаки того, что прокладка ГБЦ поверглась износу и требует замены:
- Из выхлопа начинает идти белый пар;
- На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
- В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
- В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
- Около заливной крышки образуется пена.
Теперь все вопросы рассмотрены, установлены причины, признаки и способ замены прокладки головки блока цилиндров.
Выводы
Заменить прокладку на 16-клапанном двигателе достаточно непросто. Так, процесс может затянуться на целый день и конечно же потребуется еще одна пара рук, которая не только поможет поднять часть силового агрегата, но и разобрать-собрать все поточные детали. Особое внимание стоит уделить выбору запасной части, поскольку именно от ее качества будет зависеть многие факторы, одним из которых является попадания тосола в камеры сгорания.