После рекомендуется сделать несколько циклов поворота коленвала.
HONDA CIVIC 1.4/1.6/COUPE 1.7; STREAM1.7 УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМ
Нужно повернуть ведущий шкив ремня привода ГРМ на 2 оборота против часовой стрелки, чтобы ремень встал в нужное положение. Кстати у меня при откручивании гайки КВ в первый раз засовывал монтировку в шкив распредвала он порвался так что не зря я его прикупил и решил махнуть вместе с помпой.
замена ремня грм на хонда црв — Продолжительность: макс 22 просмотров. Замена прокладки ГБЦ Хонда…
Шаг 9 Первым делом ослабеваем натяжной ролик и демонтируем с наружного крепления пружину. Метки должны совпадать с плоскостью головки блока.
Метка шкива распредвалов выставляется так же по пластиковой ризке на кожухе.
И здесь присутствует нюанс — дабы устанавливать по обозначению в разные стороны, где присутствует обозначение UP и анализировать эту поверхность, чтобы спица распредвала в точности соответствовала выемки головки блока, ремень в таком случае установить не получится. Он не попадет по необходимым зубьям.
В таком случае замечаем метки с противоположной стороны. Шаг 12 Устанавливаем шкив распредвала и одеваем шпок. Система крутится несколько раз и осуществляется проверка. Состояние ремня отличное, как минимум еще 50 тысяч можно туда не лазить.
Если ремень будет ставиться обратно, то обязательно делаем метку направление вращение ремня, а то его жизненный срок подсократится Смотрим метку на колене: Ставим по метке колено, а затем ставим по метке распредвал. И тут есть нюанс — если ставить по метке со стороны, где написано UP и смотреть в эту плоскость, чтобы спица не знаю как еще назвать распредвала совпадала с выпуклостью на головке блока, то ремень вы не оденете, он не будет попадать по зубьям.
Я долго ипался, но нашел где нужно смотреть метки — с обратной стороны: Эта выпуклость на головке совпадает с разрезом под шпонку на шкиву точнее на валу , а сама спица отклоняется как бы чуть влево.
Так будет проще в будущем не ошибиться с установкой ремня. А еще советую нанести несколько рисок маркером или спец краской, на шестерни и напротив них. Итак выставляем ведущий шкив ремня привода ГРМ в верхнюю мертвую точку, совмещая метку А на шкиве с указателем В Шкив распределительного вала выставляем в верхнюю мертвую точку.
Теперь когда все установлено по меткам, расставляем маркером засечки, чтобы потом проще было выставлять в исходное состояние.
Honda Civic Hatchback 2001, 105 л. с. — самостоятельный ремонт
И приступаем к снятию ремня ГРМ. Для этого нужно ослабить натяжитель ремня привода ГРМ повернув натяжитель против часовой стрелки. После того как Вы открутите ролик натяжителя ремня ГРМ, ремень без труда снимется с шестеренок.
На ремня ГРМ могут быть дефекты, опираясь на которые можно судить о неисправности тех или иных деталей. Итак опишу наиболее частые. Не допускается попадания на ремень распредвала масла, бензина охлаждающей жидкости.
Нижняя защита ГРМ снимается, а шкив со шпонкой ставится на место, но не прикручивается 3. МЕГА-ключом поворачиваем шкив коленвала на зуба 4.
Honda civic 1998 1.5 Замена ремня ГРМ
Ремень натянут с необходимым усилием пружинкой ролика. Снимаем шкив, не теряем шпонку Ставим на место датчик положения коленвала, Надеваем нижнюю защиту ГРМ, Шкив коленвала, затягиваем болт на нём той же приспособой, которая использовалась для откручивания. На всякий пожарный ещё раз проверяем совпадение меток. Если всё ок — собираем всё в порядке, обратном разбору. На клапанную крышку садим новые сальники свечных колодцев.
Прессуются головкой подходящего диаметра. Ставим новую прокладку клапанной крышки.
На головку блока наносим герметик в углы. Всю плоскость мазать не надо. Ставим крышку на место и притягиваем шпильками. Их сильно тянут не надо. Как только упёрлась — остановились. Ставим на место все опоры, патрубки, трубку масляного щупа, ремни ставим и натягиваем, убираем домкрат.
Рейтинг Публикации
Ещё раз смотрим, не осталось ли лишних болтов или деталей. Ремень натянут меж трех точек: Роликом натягивается только правая часть ремня, если выставить оба шкива в ВМТ левая часть ремня будет не натянута. Для натяжения левой части поверните коленвал на зуба против часовой стрелки.
Для натяжения правой части можете немного «поднять» ролик натяжения и затянуть болт ролика на 45нм. После рекомендуется сделать несколько циклов поворота коленвала.
Далее проверьте в точке ВМТ «синхронность» меток и натяжение «обоих сторон». При работе с мотором закрывайте пути с впускного или выпускного коллектора, для предотвращения попадания чего либо в цилиндры.
Полный список советов На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте.
kraftwerk
Новичок
hermes
Пользователь
думаю не сильно отличается от сивика до 2000г.
если по англ читаешь, здесь есть мануал по теме:
http://www.honda.co.uk/car/owner/workshop.html
сложность там одна- много всего нужно снять прежде, чем долезешь до ремня ГРМ.
ну и открутить шкив на коленвале бывает не просто.
в идеале иметь специнструмент, хотя я обычно фиксирую гидротрансформатор через лючок.
я заодно поменял бы сальники распредвала и коленвала, помпу, ролик натяжителя и его пружину.
Pitbull
Пользователь
ФАЭТОН ГОВНО!! НИКОГДА ТУДА НЕ ЕЗДЕЙТЕ, ЖАЛЕТЬ БУДЕТЕ!!
ИХ МОЙКА ПОМЯЛА МОЮ МАШИНУ
А ЕЩЕ ТАМ ОПЕРАТОРЫ НИЧЕГО НЕЗНАЮТ, И НЕПОНИМАЮТ
hermes
Пользователь
чтобы больше туда никогда не лазить.
уж очень это хлопотное (или не дешевое) дело.
ресурс помп не намного болше ресурса одного ремня.
сальники стоят копейки и, меняя ремень, заменить их занимает полчаса.
на самом деле, это мой подход.
я так же поступаю и со сцеплением.
меняю диск, корзину, подшипник, сальники (иногда и циллиндр) одновременно.
кому то интереснее лазить в эти узлы по нескольку раз.
чтобы не гадать с названиями ролика, слазий на exist в каталог.
пружина- это пружина, которая натягивает ремень с помощью ролика.
и еще совет.
в сивике на разных двигателях по разному читаются метки ВМТ на шкиве распредвала.
чтобы не гадать при сборке, имеет смысл посмотреть как стоят метки перед снятием ремня.
Pitbull
Пользователь
ФАЭТОН ГОВНО!! НИКОГДА ТУДА НЕ ЕЗДЕЙТЕ, ЖАЛЕТЬ БУДЕТЕ!!
ИХ МОЙКА ПОМЯЛА МОЮ МАШИНУ
А ЕЩЕ ТАМ ОПЕРАТОРЫ НИЧЕГО НЕЗНАЮТ, И НЕПОНИМАЮТ
hermes
Пользователь
физически замена ремня — это полчаса работы, включая его натяг.
физически замена помпы — это тоже порядка минут 40 (включая слив/залив антифриза)
но, чтобы добраться до этого дела, нужно снять кучу всего и потом поставить назад.
чтобы поменять помпу нужно в дополнение к работам по замене ремня снять еще несколько деталей.
то есть по идее работы по замене помпы должны стоить дороже замены ремня, но или как минимум столько же.
есть еще одна беда.
если помпа или сальники хорошенько протекут, они могут залить ремень, который придется заменить, сведя на нет всю предыдущую работу (или затраты).
а если очень сильно протекут, ремень может и порваться, что приведет в лучшем случае к замене клапанов.
к слову, ремень грм, помпу и сальники лучше взять оригинальные.
чтобы сэкономить можно взять оригинал в exist, а не у дилера.
остальные ремни (гур, ген, конд) можно взять не оригинал (я беру gates в том же exist)
Pitbull
Пользователь
ФАЭТОН ГОВНО!! НИКОГДА ТУДА НЕ ЕЗДЕЙТЕ, ЖАЛЕТЬ БУДЕТЕ!!
ИХ МОЙКА ПОМЯЛА МОЮ МАШИНУ
А ЕЩЕ ТАМ ОПЕРАТОРЫ НИЧЕГО НЕЗНАЮТ, И НЕПОНИМАЮТ
hermes
Пользователь
Pitbull
Пользователь
ФАЭТОН ГОВНО!! НИКОГДА ТУДА НЕ ЕЗДЕЙТЕ, ЖАЛЕТЬ БУДЕТЕ!!
ИХ МОЙКА ПОМЯЛА МОЮ МАШИНУ
А ЕЩЕ ТАМ ОПЕРАТОРЫ НИЧЕГО НЕЗНАЮТ, И НЕПОНИМАЮТ
hermes
Пользователь
да нет. это от балды.
разница не велика, но есть.
начиная с того, что двигатель вращается в обратную сторону.
из сложностей с которыми я столкнулся:
— чтобы отвернуть болт шкива (на всяк случ- правая резьба) колена нужно «закоротить» на корпус гидротрансформатор через лючек на акпп, а также иметь довольно крепкий вороток с рычагом хотя бы полметра
— сложно было отвернуть сливную пробку с блока. она находится в неудобном месте (рядом с масл фильтром). чтобы с ней не возиться можно слить блок через помпу.
остальное интуитивно ясно, к тому же описано и нарисовано в мануалах, коих в сети полно.
ньюансы есть.
скажем не забыть подставить домкрат под двигатель прежде чем откручивать кронштейн двигателя.
или не забыть засечь метки на шкивах прежде чем снимать ремень грм.
с инструментом проблем нет. размеры и тип болтов и гаек, как на совках (12, 13, 14, 17 и тп), никаких 15, 16, 18, torx и тп.
и еще.
из хонд я имел дело только с D14Z4.
возможно на других двигателях есть свои заморочки.
mvitm
Активный пользователь
hermes
Пользователь
дело не в том знаешь или нет, а есть ли вообще какой то опыт/знания/навыки в автомобильной механике.
узнать как на сивике меняется ремень проще простого.
в сети есть книжки с картинками. думаю и в магазине тоже.
насчет спецов согласен.
но с ними две беды.
они стоят денег и порой не малых.
они слишком часто только называются спецами, на самом деле таковыми не являясь.
к примеру «неоригинальные засвистели» точно потому, что неоригинальные, а не потому, что кривыми руками были поставлены?
я наружные ремни вот уже лет 20 использую неоригинальные и вроде не свистят.
к слову. они тебе не предложили подъехать через 500-1000 км, чтобы проверить натяг ремней?
по идее новый ремень в начальный период эксплуатации немного растягивается.
Pitbull
Пользователь
дело не в том знаешь или нет, а есть ли вообще какой то опыт/знания/навыки в автомобильной механике.
узнать как на сивике меняется ремень проще простого.
в сети есть книжки с картинками. думаю и в магазине тоже.
насчет спецов согласен.
но с ними две беды.
они стоят денег и порой не малых.
они слишком часто только называются спецами, на самом деле таковыми не являясь.
к примеру «неоригинальные засвистели» точно потому, что неоригинальные, а не потому, что кривыми руками были поставлены?
я наружные ремни вот уже лет 20 использую неоригинальные и вроде не свистят.
к слову. они тебе не предложили подъехать через 500-1000 км, чтобы проверить натяг ремней?
по идее новый ремень в начальный период эксплуатации немного растягивается.
тут приценился по запчастям, вышло около7 тыщ, с антифризом, я просто предпологагаю что если помпу сменить ,То и антифриз за одно тоже сменить надо бы
всего примерно так
ролик оригинал 1500,неоригинал1200
ремень неоригинал 1000, оригинал хз
помпа неоригинал японская 1900
набор прокладок всяких(забыл как называется) 1500оригинал, неоригинал 1200
прокладка сальника 250
прокладка переднего коленвала — забыл сколько, думаю рублей 300
антифриз приерно 1000, на смену, промывку надо или нет. и прмыть лучше перед сменой помпы или после.
всего примерно 7500, если все из списка старатся брать оригинал.
еще кстати подошла замена масла ,масло кастрол 5w40,синтетика, стало поджирать, чем ближе к замени тем чаще, это нормально. или еще и кольца ппц. подливаю немного, в кол-ве немогу сказать сколько, буквально капельку
ФАЭТОН ГОВНО!! НИКОГДА ТУДА НЕ ЕЗДЕЙТЕ, ЖАЛЕТЬ БУДЕТЕ!!
ИХ МОЙКА ПОМЯЛА МОЮ МАШИНУ
А ЕЩЕ ТАМ ОПЕРАТОРЫ НИЧЕГО НЕЗНАЮТ, И НЕПОНИМАЮТ
ВНИМАНИЕ! Прежде снимать чем ролик и ремень ГРМ, я советую все выставить метки положения шестерней в нужное стараться и положение не смещать их. Так будет проще в ошибиться не будущем с установкой ремня. А еще советую несколько нанести рисок маркером или спец шестерни, на краской и напротив них.
Итак выставляем шкив ведущий ремня привода ГРМ в верхнюю точку мертвую, совмещая метку (А) на шкиве с указателем (В)
распределительного Шкив вала выставляем в верхнюю мертвую Метка. точку «UP» (А) на шкиве должна быть направлена метка, а вверх (B) должна лежать в плоскости головки цилиндров блока.
Теперь когда все установлено по расставляем, меткам маркером засечки, чтобы потом было проще выставлять в исходное состояние. И приступаем к ремня снятию ГРМ. Для этого нужно натяжитель ослабить ремня привода ГРМ повернув против натяжитель часовой стрелки.
После того открутите Вы как ролик натяжителя ремня ГРМ, без ремень труда снимется с шестеренок.
На ремня могут ГРМ быть дефекты, опираясь на которые судить можно о неисправности тех или иных Итак. деталей опишу наиболее частые.
1. Не допускается ремень на попадания распредвала масла, бензина охлаждающей Если. | |
2. жидкости повреждены или растрескались зубья убедитесь, ремня, что распределительный вал и насос жидкости охлаждающей(помпа) не заклинивало. | |
3. Трещины на тыльной зубчатого стороне ремня возможны из-за перегрева двигателя. возможно Или, что имеются зарубки на стороне ролика натяжного. | |
4. Износ ремня только на одной неправильной. Из-за стороне установки или неправильного расположения направляющих и шкивов ремня. | |
5. Если имеется значительный зубьях на износ ремня, проверьте крышку зубчатого повреждения на ремня. Замените ремень ГРМ. |
Проверка ремня натяжителя привода ГРМ.
а) Установите натяжитель на горизонтальную, ровную поверхность.
б) Замерьте расстояние от основания точек до натяжителя «А» и «В», как показано на рисунке.
в)Вычтите расстояние одно из другого и проверьте разницу.
Разница должна не расстояний быть более 0,75 мм. При большей необходимо разнице заменить натяжитель.
г) Проверьте уплотнение натяжителя пружины. При необходимости замените.
Установка ГРМ ремня honda civic.
Внимание! Перед нужно установкой протереть все шкивы и крышки привода ремня ГРМ ветошью.
1. Устанавливаем ведущий ремня шкив привода ГРМ в верхнюю мертвую Совмещаем. точку метки,(А) и (В) как мы их выставили при ремня снятии.
2. Устанавливаем шкив распределительного вала в мертвую верхнюю точку. Метка UP (А) на шкиве должна направлена быть вверх, а метки (В) должны лежать в головки плоскости блока цилиндров.
3. Устанавливаем натяжитель привода ремня ГРМ, если снимался.
а) Совмещаем основании в отверстия ролика натяжитель (А) и основании натжителя (В) и штифт вставляем © диаметром 3 мм в совмещенные отверстия. | б) Устанавливаем натяжителя (В) пружину на натяжитель (А). | в) Устанавливаем натяжитель ремня затягиваем и ГРМ болт (А) крепления. Момент затяжки — 10 Н*м. |
4. болт Ослабить крепления натяжителя, отвернув его на градусов 180.
5. Установку ремня привода ГРМ производить следует в определенной последовательности:
А — ведущий шкив привода ремня ГРМ;
В — ролик натяжителя;
С — шкив насоса привода охлаждающей жидкости;
D — шкив распределительного Теперь.
6. вала нужно установить пружину натяжителя на болт натяжной. При этом нужно, чтобы сместились не метки. Мой совет использовать кусок провода жесткого, чтобы было удобнее тянуть Нужно.
7. пружину повернуть ведущий шкив ремня ГРМ привода на 2 оборота против часовой стрелки, ремень чтобы встал в нужное положение.
8. Установить цилиндра поршень №1 в положение верхней мертвой точки.
9. болт Затянуть (1) крепления натяжителя (момент затяжки 44 Н*м) и штифт вытянуть (В) из отверстия натяжителя.
10. Установите датчик коленчатого положения вала и затяните болт крепления момент. (датчика затяжки 12 Нхм)
11. Установите переднюю двигателя опору и затяните болты крепления в последовательности, рисунке на указанной.(Момент затяжки 44 Нхм)
12. Установите крышку нижнюю ремня привода ГРМ и затяните крепления болты крышки.(момент затяжки — 10 Нхм)
13. шкив Очистите коленчатого вала и болт крепления Нанесите. шкива слой консистенктной смазки (салидол) на крепления болт, как показано на рисунке ниже.
14. шкив Установите коленчатого вала и, удерживая его спецприспособой(спецключем), затяните болт крепления.
Момент Сначала: затяжки затянуть усилием 20Нхм, потом довернуть еще на 90 градусов.
15. Поверните шкив коленчатого оборотов на 5-6 вала против часовой стрелки, чтобы привода ремень ГРМ встал в нужное положение.
16. шкив Поверните коленчатого вала и установите его чтобы, так метка ВМТ(верхне мертвой шкиве А) на точки совместилась с реперами (В), как показано на ниже рисунке.
17. Проверьте положение меток на шкиве вала распределительного.
а)Если метки наохотятся в положении, они как были выставлены ранее, то продолжайте Если.
б)сборку метки не находятся в нужном положении то ремень снимите привода ГРМ и повторите процедуру установки его заново.
18. Установите верхнюю крышку привода ремня ГРМ и затяните болты крепления. разъем Подсоедините датчика положения распределитеного вала и резиновое установите уплотнение.(момент затяжки 10 Нхм)
19. верхнюю Установите опору двигателя и затяните гайки в указанной, последовательноси на рисунке. (момент затяжки 54 Нхм)
20. крышку Установите блока цилиндров (смотреть — регулировка honda клапанов civic ferio).
21. Установите генератор, привода ремень генератора и отрегулируйте натяжение ремня.
22. нижнюю Установите защиту и колеса.
23. Подсоедините провод к клемме отрицательной аккумуляторной батареи.
Из данной инструкции и нижепредоставленному видео к ней, вы узнаете как заменить ремень ГРМ для автомобиля Хонда цивик 1998 года выпуска. Двигатель для данного автомобиля 1.5
Рекомендуемый срок пробега, после которого вам нужно будет производить замену, это практически сто тысяч километров. Что составляет 5 лет. Пробег очень большой, и срок очень длинный, есть конечно и другие причины, по которым вам нужно будет произвести замену ранее, но мы о другом случае. Советуем время от времени проверять всё ли впорядке. Если на ремне обнаружите масляные разводы к примеру, или вы увидите, что нити торчат из ремня, или потертости, всё это говорит о том, что лучше ремень поменять.
В начале нам нужно подготовить рабочую поверхность. Воспользуйтесь домкратом и установите переднюю часть авто на него. После вам нужно демонтировать колеса, а также защиту, которая состоит из пластика. Выкрутите болты крепления и снимите её.
Следующим действием мы будем снимать подушку двигателя, для этого, вам нужно взять и подпереть двигатель снизу чем-нибудь. Например упором.
Найдём снизу капота кронштейн подушки, выкрутите его. Возьмите ключ и уберите гайки крепления(их 3 штуки). Теперь можете подушку убрать. Вы можете убирать подушку, а можете оставить. Но точно знаем, что она будет мешать.
Теперь нам нужно снять привод ремня. О всех тонкостях и точной последовательности вы узнаете в видеоинструкции ниже.
Сегодня фотоотчет будет посвящен теме: замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ)
Немного пред истории.
Частым вопросом я является гнет ли клапана на двигателе Honda D15B при обрыве ремня ГРМ?
Сразу отвечу. На своем горьком опыте — НЕТ! не гнет, но может за отметкой больше 3000 оборотов.
При обрыве ГРМ на двигателе Honda D15B клапана не гнет.Если двигатель не был раскручен более 3000 оборотов в момент обрыва.
Откуда я это знаю. Посмотрите на фото внизу. На моей машине 6 августа 2018 года произошел обрыв ремня ГРМ на Honda Capa вовремя движения по трассе.
Cyznf
Ваши первые действия при обрыве ремня ГРМ!
Потом буксируете машину и начинает менять ГРМ))))
Вся интрига в случае обрыва ГРМ «загнуты клапана или нет». Это вы не узнаете пока не поставите новый грм (1700 руб) новый ролик (1400 руб), новые сальники (800 рублей) И это минимум расходов, а еще есть сальники свечных колодцев, прокладка клапанной крышки.
Как открутить шкив коленвала двигателя Honda D15B?
Я делал ключ для откручивания сам. Вам понадобится гайка на 40-50 мм, обрезок трубы и сварочный аппарат. На фото уже готовый вариант. Я использовал гайку на 42 от моста ЗИЛ. Можно попробовать гайку с чугунного радиатора отопления.
Не то чтобы потел, а прямо скажем бежал передний сальник коленвала.
Кстати перед тем как покупать сальники гляньте номер двигателя, потому что для коневала там два типа сальников свнешним диаметром на 46мм или на 50мм. И различаются в каталогах они по номерам двигателя.
Внизу старый и новый сальники
лджлдж
лдоэжд
Кстати чтобы заменить ремень ГРМ на Honda Capa придется снимать левую подушку двигателя. Сначала откручиваем кремление подушки к двигателю и техонечко опускаем двигатель на подставку. А затем откручиваем подушку от рамы. Так вот обратно в процесее сборки двигатель не в какую не захотел вставлять в отвертия подушки. Психанул и переделал болгаркой крепление подушки двигателя. Теперь не нужно опускать и поднимать двигатель чтобы вытащить левую подушку опоры двигателя Honda D15B.
дж
жэ
прорпо
Вот что ждет вас в если вы захотите познакомится с темой Замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ).
Honda civic 1998 1.5 Замена ремня ГРМ
А он взял и не высох до отъезда. Установите нижнюю и верхнюю крышки ремня привода ГРМ.
Кратко о замене ГРМ Honda D14A3 и D15B. Шкив коленвала тоже нужно выставить в ВМТ,…
Снимите крышку головки блока цилиндров. Прокладка клапанной крышки SAT. KOYO, родной стоял такой же 3.
Для этого потребуется стробоскоп и скрепка. При необходимости замените ремень. За запчасти спасибо mel
Если всё ок — вкручиваем свечи, Надеваем высоковольтные провода и заводим машину. Если всё было сделано правильно проблем быть не должно.
После замены ремня рекомендую проверить угол опережения зажигания. Для этого потребуется стробоскоп и скрепка. Сперва машина прогревается до рабочей температуры.
Скрепкой машина вводится в режим диагностики, стробоскоп подключается согласно инструкции. Луч направляется на шкив колена.
Теперь смотрим в прицел, который образуют 2 группы меток на защите ГРМ. В этом прицел должна попасть средняя полоска на тройной метке зажигания на шкиве колена.
Замена ремня ГРМ Хонда Цивик двигатель D13B.
Если метки не попадают в прицел — ослабляем 3 болта крепления распределителя зажигания и поворачиваем его так, чтобы метки были, так как нам надо. Глушим мотор, вынимаем перемычку и ездим Вместе с заменой ГРМ рекомендую сразу проверить зазоры в клапанном механизме.
На замену у нас ушло 5 часов. После замены, как ни странно, у машины появилась тяга на низах, которой не было до того. Не понятно с чем это связано, так как регулировка зажигания показала, что всё в норме, фазы не сдвинулись.
Следовательно, ремень не был растянут. Возможно, он давал растяжку под нагрузкой. Сам ремень внешне был в хорошем состоянии, а в нутрии при изгибе уже просматривались следы отслоения резины. Ролик ГРМ уже шумел при прокручивании. Старайтесь избегать использования неоригинальной продукции в узле ГРМ.
Общие данные
В случае, если Вы понимаете риск использования неоригинальной продукции и готовы установить его в свой автомобиль, ориентируйтесь на вдвое меньший ресурс узла, даже если использован только один элемент комплекта ремня ГРМ.
Используются следующие номера колодок по Nisshinbo: Рекомендуются колодки проверенных производителей, — Nisshinbo, Nissin, Sumitomo SEI , или оригинальные тормозные колодки. Их ресурс замены может достигать км. Регламент регулировки клапанов , — 40 км пробега. Прокручивайте очень аккуратно, так как может быть шанс встречи поршня с клапанами.
После установки ГРМ, вы можете проворачивать шкив только против часовой стрелки, для предотвращения сбоя натяжения ролика. Поставили ремень — крутить шкив против часовой стрелки. Ремень натянут меж трех точек: Роликом натягивается только правая часть ремня, если выставить оба шкива в ВМТ левая часть ремня будет не натянута.
Для натяжения левой части поверните коленвал на зуба против часовой стрелки. Для натяжения правой части можете немного «поднять» ролик натяжения и затянуть болт ролика на 45нм. После рекомендуется сделать несколько циклов поворота коленвала. Все видели неродные пороги на моей Ложке? В шпакле и ржавчине. Отпугивающие окружающих и вызывающие у большинства людей мысль «старое гнилое японское ведро» Решился все-таки покрасить их.
Где получилось очистили от ржавчины и шпатлевки, пошкурили, побрызгали преобразователем ржавчины «Цинкарь» обезжирили и прогрунтовали. Много фоток ДО есть в этом бортовике, но вот новенькие 2 гонки Тут немного их видно И тут Чистые, неровные.
Комментировать
Ровнять не стали, так и покрасили. А он взял и не высох до отъезда. Так и езжу серым. Выглядит как-то так Вообщем-то сделали на пофиг, потому что если делать нормально — то надо сразу менять пороги на родные. Все равно лучше, чем было.
Снимите правое переднее колесо и нижнюю защиту. Отверните болт А крепления, стопорный болт В , затем снимите ремень С привода насоса усилителя рулевого управления.
Система зажигания
Отверните гайку А крепления промежуточного шкива, регулировочный болт В и снимите ремень С привода компрессора кондиционера. Отверните гайку крепления А , стопорный болт В и снимите ремень С привода генератора. Положите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем. Снимите кронштейн верхней опоры двигателя.
Проверка ремня привода Хонда Цивик
Ремень привода вспомогательных агрегатов Хонда Цивик не требует регулировки натяжения на протяжении всего срока службы, потому что в конструкции двигателя предусмотрен автоматический натяжитель. Автоматический натяжитель ремня состоит из натяжного устройства и рычага с роликом.
На автомобилях также установлен индикатор износа или чрезмерного растяжения ремня. По мере износа ремня рычаг автоматического натяжителя поворачивается по часовой стрелке. Когда верхний край рычага заходит за линию метки на приливе корпуса водяного насоса, то необходима срочная замена ремня привода вспомогательных агрегатов Хонда Цивик, иначе возможен его обрыв.
Также состояние ремня можно определить внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа, продольные или поперечные трещины, отслоение резины или ремень замаслен, его нужно заменить на новый.
Дополнительный признак необходимости замены приводного ремня — характерный свист (проскальзывание ремня), особенно на непрогретом двигателе.
Замена приводного ремня Хонда Цивик
1. Установите автомобиль на подъемник. Если нет возможности, приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
2. Для предотвращения случайного пуска двигателя, выньте ключ из замка зажигания.
3. Баллонным ключом открутите гайки и снимите правое переднее колесо.
4. Подденьте отверткой и вытяните 2 пистона пластиковой защиты.
5. Отогните защиту вниз.
6. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.
7. Закрепите накидной ключ на 19 мм на специальном выступе автоматического натяжителя и плавно поверните ключ против часовой стрелки.
8. Снимите ремень Хонда Цивик со шкива генератора, и отпустите болт натяжного устройства.
9. Снимите ремень со шкивов ролика автоматического натяжителя, водяного насоса, компрессора кондиционера.
10. Извлеките ремень через арку правого переднего колеса.
11. Замените приводной ремень Хонда Цивик на новый.
12. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов Хонда Цивик в порядке, обратном снятию.
13. Проверните коленчатый вал на 3 полных оборота, чтобы ремень привода занял правильное положение на шкивах.
Я делал ключ для откручивания. Вам понадобится гайка на мм, обрезок трубы и сварочный аппарат.
Замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ)
На фото уже готовый вариант. Я использовал гайку на 42 от моста ЗИЛ.
Можно попробовать гайку с чугунного радиатора отопления. Не то чтобы потел, а прямо скажем бежал передний сальник коленвала.
Замена ремня ГРМ honda civic / Часть №1
Второй вариант — это сделать самодельный ключ из гайки в 50мм и прутка арматуры. Третий вариант возможен, если в шкиве имеются отверстия, тогда меж ребром кузова и шкивом можно установить болт 10мм — например старый болт ГБЦ.
Четвертый вариант срабатывает не очень часто, но можно попробовать зафиксировать коленвал замена ремня грм хонда цивик d15b переключению на 5 передачу МКПП и выжиманию тормоза. Если фиксация удалась, длинной усиленной головкой на 19 рывком против часовой стрелки — срываем болт шкива коленвала. Изображения из сервисной книги Honda, раздел замены ремня ГРМ Цельный ключ для снятия шкива коленвала Фирмы CAR-Tool Другие самодельные мега ключи для шкива коленвала Ниже представленны самые популярные типы AfterMarket ключей или самодельных ключей для блокировки шкива коленвала.
За основу, как я говорил выше, берется гайка где ширина по параллельным граням равна 50мм. По факту толщины в 10мм толщина гайки — не хватает. Поэтому нужно либо делать ключ из двух, поставленных друг на друг, гаек.
Замена ГРМ на Honda двигатели B20A3/4, D12/13B, D14A/1, D15B/1/2/3/4/7, D16A6/7, D16Z1/2, D16Z6/7/9
Либо делать небольшой изгиб. Размеры головы приспособления CT-A для фиксации шкива коленвала.
Замена ремня грм хонда цивик d15b у меня при откручивании гайки КВ в первый раз засовывал монтировку в шкив распредвала он порвался так что не зря я его прикупил и решил махнуть вместе с помпой. Далее нужно открутить насос ГУРа. После снимаем подушку двигателя дамкратом двигатель зафиксируйте, дабы он не провис Снимаем крепления подушки, оно из двух частей.
Наконец мы можем открутить защитный кожух, чтобы нам ничего не мешало. Кожух так же состоит из 2х частей верхней и нижней Zoom Что нужно снять И вот наконец мы добираемся до самого ремня грм Стягиваем.
Тщательно анализируем обозначения на распредвале. Некоторые модели обозначаются просто точкой. Сбоку обозначение должно точно соответствовать плоскости головки блока. Шаг 5 Открываем мануал — видим, что на распределительном вале должна быть метка в виде черточки. Шаг 6 Берем специальное приспособление ключ и упираем его во что-то, при помощи трубы и качественного воротка откручиваем гайку шкива.
Даже в результате того, что коленвал движется против движения, гайка имеет стандартную резьбу. Шаг 7 При помощи съемника демонтируем шкив и разъединяем фишку с расположенного на коленвале датчика.
1. ремень ГРМ – 1 штука (оригинал, производитель UNITTA);
2. ролик натяжной ГРМ – 1 штука (KOYO, родной);
3. сальник распредвала – 1 штука (оригинал);
4. сальник коленвала – 1 штука (оригинал);
5. прокладка клапанной крышки – 1 штука (оригинал);
6. сальники свечных колодцев – 4 штуки (оригинал);
7. герметик RTV (отечественный);
8. набор инструментов (обязательно длинные головки на 17 и 19);
9. спецключ для удержания шкива коленвала;
11. несколько деревянных брусков.
Поменять ремень можно даже без ямы. Достаточно иметь необходимое количество удлинителей для головки, чтобы вывести рычаг за пределы колёсной арки.
Поддомкрачиваем левое переднее колесо, предварительно сорвав колёсные гайки, снимаем его. Ставим вместо домкрата деревянный брусок.
Затем полностью снимаем клапанную крышку, старую прокладку удаляем. Выкручиваем свечи. Откручиваем винты, которые крепят верхнюю крышку ГРМ, и снимаем ее.
Вынимаем трубку масляного щупа плоской отверткой. Затем с помощью головки крутим шкив коленвала прямо за болт до тех пор, пока не выставим метку ВМТ на шкиве. Метка «UP» на распредвале должна смотреть вверх. Важно: двигатель крутим только против часовой стрелки!
Заводим домкрат под поддон ДВС и слегка поддомкрачиваем его, чтобы ослабли левые подушки. Откручиваем кронштейн левой верхней подушки. Понадобятся высокие головки. Нижняя подушка снимается полностью. Если есть необходимость, меняем ее на новую.
Ослабляем крепёжные болты навесного оборудования и снимаем ремни генератора, кондея и ГУРа. У генератора лучше ослабить оба болта, так его легче двигать. До нижнего болта проще добраться, если слегка приспустить двиг на домкрате. Таким же способом будет удобно добраться до ролика-натяжителя ремня кондея.
Теперь самое главное – вставляем МЕГА-ключ в шкив и упираем его в пол. Собираем из удлинителей воротка и головки такое приспособление:
Опираем на чурочку, чтобы было удобней давить и, используя трубу, рывком отворачиваем болт шкива коленвала.
Затем аккуратно снимаем шкив:
Самое главное здесь – не потерять шпонку:
Откручиваем болты нижней защитной крышки ГРМ и снимаем её. Ослабляем болт ролика ГРМ. Если таковой имеется – откручиваем датчик положения коленвала, он мешает снять ремень.
Снимаем ремень, шкивок ремня ГРМ на колене, ролик.
Берём плоскую отвёртку и аккуратно вынимаем сальник колена, поддев его через внутреннюю кромку.
Откручиваем шкив распредвала, зафиксировав его какой-нибудь отвёрткой или воротком через отверстие об головку блока.
Также поступаем с сальником распредвала. Берём новые сальники, смазываем их моторным маслом, чтобы легче входили и аккуратно запрессовываем. Сперва пальцами, потом оправкой. Я прессовал простым рожковым ключом, поставив его ребром.
Затем ставим на место шкив распредвала, не забываем поставить перед этим пластиковую защиту, если она снималась. Выставляем по меткам распредвал и коленвал.
Метки нанесены на шкив справа и слева, на фото они выделены чёрным маркером. Метки должны совпадать с плоскостью головки блока.
Ставим на место новый ролик ГРМ, одеваем пружинку. Болт не затягиваем до конца, ролик должен легко перемещаться.
Надеваем ремень, следим, чтобы та часть ремня, которая приводит распредвал в действие, была натянута, чтобы метки двигались синхронно. Поле этого, временно ставим на место шкив коленвала со шпонкой и нижнюю крышку ГРМ, чтобы проверить потом совпадение меток и крутим коленвал на два полных оборота, чтобы метка UP на шкиве распредвала снова оказалась вверху.
Выставляем шкив колена по меткам и дальше проверяем, совпали ли метки на шкиве распредвала. Если не совпали – переставляем ремень и опять проверяем.
После того, как метки совпали и двиг выставлен в ВМТ, проводим натяжку ремня ГРМ:
1. Болт натяжного ролика должен быть ослаблен.
2. Снимаем нижнюю защиту ГРМ, ставим на место шкив со шпонкой, не прикручиваем.
3. МЕГА-ключом поворачиваем шкив коленвала на 3-4 зуба.
4. Закручиваем болт натяжного ролика ГРМ.
Готово: ремень натянут с необходимым усилием пружинкой ролика. Дополнительно на ролик давить не следует. Снимаем шкив.
Ставим на место датчик положения коленвала, надеваем нижнюю защиту ГРМ, шкив коленвала, затягиваем болт тем же приспособлением, которое использовалось для откручивания.
Не лишним будет ещё раз проверить совпадение меток. Собираем все в обратном порядке.
На клапанную крышку садим новые сальники свечных колодцев. Прессуются головкой подходящего диаметра.
Ставим новую прокладку клапанной крышки.
На головку блока наносим герметик в углы, всю плоскость мазать не следует. Ставим крышку на место, притягиваем шпильками. Ставим на место все опоры, патрубки, трубку масляного щупа, ремни ставим и натягиваем, убираем домкрат. Надеваем высоковольтные провода и заводим машину.
После замены ремня рекомендую проверить угол опережения зажигания. Для этого потребуется стробоскоп и скрепка. Прогреваем машину до рабочей температуры. Переключаем машину скрепкой в режим диагностики, подключаем стробоскоп, согласно инструкции, направляем луч на шкив колена. Теперь смотрим в прицел, который образуют две группы меток на защите ГРМ. В этот прицел должна попасть средняя полоска на тройной метке зажигания на шкиве колена. Если метки не попадают в прицел – ослабляем три болта крепления распределителя зажигания и поворачиваем его так, чтобы метки были. Глушим мотор, вынимаем перемычку.
Вместе с заменой ГРМ рекомендую сразу проверить зазоры в клапанном механизме.