В любом современном автомобиле все узлы и агрегаты должны работать четко и слаженно. Техническая исправность – это залог безопасного передвижения.
Это касается всех автомобилей и, в частности, Nissan Almera G15. Это относится и ко всем частям транспортного средства и, в частности, воздушного фильтра. Мелочей в машине нет. Важно все – расходные материалы в том числе.
Устройство и назначение воздушного фильтра
Воздушный фильтр относится к расходным материалам, которые требуют периодической замены. Нельзя недооценивать значение такой «мелочи» для работы автомобильного двигателя. Отсутствие воздушного фильтра вообще недопустимо, точно так, как и грязный, забитый пылью элемент. Без чистого воздуха процесс сгорания топлива невозможен, уровень выхлопных газов будет увеличен.
Для нормального сгорания топлива в цилиндрах нужен чистый воздух. Соотношение – на каждый литр бензина требуется до 15 литров воздуха. Если воздух подавать в двигатель без предварительной очистки, то вся пыль, грязь, взвешенные частицы не обогатят топливную смесь, а, напротив, испортят ее. Грязь в двигателе становится причиной износа и выхода из строя поршневой группы. Также чувствительны к загрязнениям подшипники и коленчатый вал.
Воздушный фильтр эффективно борется с примесями, продлевает срок эксплуатации силового агрегата. По степени фильтрации воздушные фильтры классифицируются на:
- Грубые фильтры – улавливают пыль размером больше 10 мкм.
- Средние фильтры – улавливают частицы в 1 мкм.
- «Абсолютные» фильтры – задерживают 100% загрязнений.
Оригинальный воздушный фильтр на Nissan Almera G15, артикул AP185/1, улавливает микрочастицы размером в 1 микрон (1/1000 гр). Помимо оригинала современный рынок предлагают потенциальным покупателям аналоги данной детали, цена которых немного ниже.
Воздушный фильтр | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
TOTACHI | TA1114 | 280 |
FORTECH | FA101 | 240 |
Sakura | A25440 | 480 |
MAHLE | LX773 | 600 |
MASUMA | MFAN211 | 380 |
Фильтры воздушной очистки также отличаются материалами изготовления фильтрующих элементов:
- Наиболее дешевые и самые доступные варианты – из картона. Есть соблазн приобрести именно такой фильтр. Но у них низкое качество очистки.
- На втором месте – синтетические фильтрующие элементы. Задерживают больше пыли, но требуют строго соблюдения сроков замены.
- Дорогостоящие варианты изготовлены из особого высококачественного материала, пропитанного специально разработанным составом. В них возможна регенерация.
Почему воздушные фильтры требуют замены
Российские дороги отличаются не только рытвинами, но и высоким показателем загрязнения воздуха. На каждый кубический метр воздуха приходится 10 мг пыли. Цифра на порядок выше среднеевропейской. Воздушный фильтр, эксплуатируемый в таких условиях, за год работы собирает 150 грамм загрязнений. С таким фильтром далеко не уедешь.
Как понять, что фильтр подлежит замене
Существует несколько симптомов, которые указывают на внеочередную замену воздушного фильтра. К ним можно отнести:
- Значительно возрастает расход топлива.
- Двигатель не заводится с первого оборота.
- Уменьшается мощность двигателя, плохо набирается скорость.
- Анализ выхлопных газов показывает повышенное содержание СО 2 .
Кого устроит подобная езда? Причина понятна – засорен воздушный фильтр. Неочищенный воздух попадает и в масло двигателя, и в камеру сгорания топлива. Рабочий ресурс двигателя сильно уменьшается. Специалистами подсчитано, что все рабочие узлы мотора изнашиваются в пять раз быстрее.
Каждый пылеулавливающий прибор имеет заявленный производителем срок службы. Он рассчитан на то, что за этот период фильтр пропустит не больше 1% грязи. Промывка фильтров (регенерация) предусмотрена не на каждом из них. Наиболее рациональным решением будет утилизация воздушного фильтра после замены.
Как выбрать и заменить воздушный фильтр своими руками
Когда вопросы, зачем нужен фильтр воздуха и почему его надо менять, становятся понятными, встает следующий вопрос – как правильно выбрать воздушный фильтр и его заменить?
Большое количество модификаций ставит автовладельцев в тупик. Фильтры различаются материалами изготовления, степенью очистки, формой. Выбор делают, исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Проявлять инициативу и менять тип фильтра, не является разумным.
Определяющим мотивом при выборе данного товара является его ресурс. Производители с каждым днем разрабатывают все новые и новые модификации с большим ресурсом, который предусматривает более долгий срок службы без замены. Полагаться только на заявленный ресурс не стоит. Водители прислушиваются к работе двигателя, визуально осматривают фильтры и решают, менять его или нет.
Как правило, выбор чаще всего падет на оригинальный воздушный фильтр на Ниссан Алмера G15. Стоит он выше поддельных (около 800 рублей), но в работе себя оправдывает. Любой контрафактный товар не выполняет свои функции на должном уровне. Подделки уменьшают объем воздуха в камере сгорания, топливо не выгорает, это ведет к преждевременному износу узлов и агрегатов мотора.
Фильтр на Ниссан Альмера G15 подлежит замене раз в год во время технического осмотра. Иногда автовладельцы ориентируются на условия эксплуатации (долгое стояние в пробках, сельские дороги).
Если гарантийный срок обслуживания истек, процедуру производят своими руками:
- Снимают обе части воздуховода, потянув их наверх.
- Откручивают два болта, но не полностью.
- Чуть-чуть тянут вперед крышку воздуховода и вынимают старый фильтрующий элемент.
- Меняют его на новый воздушный фильтр.
- Повторяют процедуру в обратном порядке.
Данный процесс не должен вызвать у рядового автовладельца каких-либо трудностей. Но если это произошло, то в сети Интернет существует множество видео, на которых подробно рассказано, как осуществляется замена воздушного фильтра на Nissan Almera G15.
В результате следует сказать, что в данной статье рассмотрены все вопросы по воздушному фильтру на Ниссан Алмера G15. Остается только наблюдать за работой двигателя и при малейших признаках грязного фильтра, немедленно производить его замену.
Прежде чем подобрать воздушный фильтр для Nissan Almera, надо знать некоторые технические характеристики автомобиля, год выпуска, чтобы не ошибиться в выборе. Для автомобилей с бензиновым двигателем
Альмера (N15) 1.6 л 1597см 3 бензин GA16DE 102л.с. 1995 — 2000
Альмера (N15) 1.4 1392 бензин GA14DE 87 1995 — 2000
Альмера (N15) 1.6 1597 бензин GA16DE 99 1995 — 2000
Альмера
Хэтчбек (N15) 1.4 1392 бензин GA14DE 87 1995 — 2000
Геометрические размеры фильтра: высота 34мм, длина 227мм, высота 170мм.
Для моделей машин Альмера II (N16) и дизельных Хэтчбек(N15)
Геометрические размеры фильтра: высота 33мм, длина 283мм, ширина 168мм. Эти фильтры, как видим, несколько длиннее, чем у бензиновых Альмера №15.
Для дизельных Альмера
Альмера II (N15) 1.5, 1461, дизель, K9K 722, 82, 2003.
Хэтчбек (N16) 1.5, 1461, дизель, K9K 722, 82, 2003.
Высота 57мм, длина 378мм, ширина 82мм.
Теперь, когда мы знаем геометрические размеры фильтра для нашей машины, можно его купить и приступить к замене.
У Ниссан Альмера N16 корпус воздушного фильтра расположен за аккумулятором. Крышка фильтра снимается легко. Отстегиваем 4 защелки.
Приподнимаем крышку, достаем фильтр, чистим внутреннюю полость корпуса, ставим новый фильтр.
Для Ниссан Альмера бензиновых и дизельных более позднего выпуска от 2006 и старше корпуса воздушных фильтров могут находиться в других местах. Например, для Ниссан Альмера российской сборки он расположен за двигателем.
Отсоединяем хомут крепления патрубка резонатора.
Отодвигаем резонатор чуть в сторону.
Отворачиваем два болта крепления корпуса воздушного фильтра.
Вытаскиваем корпус фильтра чуть на себя и вверх.
Сверяем размеры старого и нового фильтра, чистим внутреннюю поверхность корпуса и ставим все на место.
У некоторых новых моделей Ниссан Альмера фильтр находится здесь.
Отвернем два болтика (красные стрелочки), нажмем на рычажок защелки, и крышка корпуса фильтра – откроется. Под крышкой фильтр. Достаем старый фильтр.
Не забываем почистить внутри корпуса, ставим новый фильтр.
Воздушный фильтр необходимо обслуживать через 15-20 тысяч км пробега. Кроме прямоугольных фильтров, встречаются модели с формой усеченного конуса. Например, выпускаются карбоновые фильтры.
У более ранних моделей устанавливались фильтры такой формы под крышку.
Теперь вы будете знать, где у вашего Ниссан Альмера стоит воздушный фильтр.
Nissan Almera
Пробег 23224км.Из которых мои чуть менее 8000км.Скоро замена моторного масла,пока буду производить ее каждые 8000км.В дальнейшем раз в 10 тыс.
Для подавляющего большинства автовладельцев данный пост конечно же мало интересен,потому как совершенно банальное мероприятие.Однако,беря в расчёт тот факт,что мне не приходилось прежде обслуживать Рено-моторы в целом и К4М в частности ,данное дополнение опубликую.В ближайшее время замена моторного масла,вторая за время моего владения NAG15.Намедни же,уединившись в гараже предварительно заменил фильтр и воздушный и салонный.Все,что потребовалось для выполнения процедуры -это не длительное отнятое время ,желание (которое присутствует всегда ,а в особенности при выполнении той или иной работы впервые),ну и «шестигранная звездочка» торкс из прежде купленного комплекта для дальнейшего обслуживания авто.
Никаких сложностей при замене фильтра воздушного нет.Все предельно ясно и просто.По большому счету фотографии сопутствующие замене можно вовсе не комментировать.Чуть больше манипуляций руками в сравнении с авто ,которые были в собственности ДО . (Тойоты),потому как нужно разбирать воздуховод,но именно чуть и не более того.Но делается все легко и просто.
По фильтру же салонном могу сказать с несколько большими эмоциями.Не буду придавать значение конструктивной особенности и функциональности ,все это можно увидеть ниже на фото,но вот за то,какое положение нужно принять,чтобы добраться до места расположения фильтра,для того ,чтобы извлечь прежний и установить в посадочное место фильтр новый «поедателям лягушек» — гвоздь ржавый в голову. Сам же процесс его установки следующий: нужно сжать фильтрующий элемент и первоначально устанавливать верхнюю часть и уже в дальнейшем вставлять часть нижнюю до самого момента защелкивания.
Чтобы предотвратить попадание пыли в цилиндры двигателя, необходимо регулярно заменять воздушный фильтр в Ниссан Альмера Классик. Для этого не обязательно посещать сервисный центр. Эта процедура очень простая, и с ней справится даже начинающий автолюбитель. Чтобы сделать все быстро и качественно, достаточно просто следовать пошаговой инструкции.
Что нужно, чтобы правильно провести процедуру?
Для того, чтобы успешно заменить фильтр в автомобиле Ниссан Альмера Классик вам не понадобится никакого специализированного оборудования. В этом процессе не будут использованы даже самые простые инструменты. Все, что вам потребуется – это воздушный фильтр, артикул J1321008.
Загрязненный воздухофильтр перед его удалением
Поэтапная инструкция
Воздушный фильтр в Ниссан Альмера Классик находится под крышкой, который крепится на металлических защелках.
Процесс его замены будет такой:
- Отстегнуть по очереди защелки. Они прикреплены к торцу крышки и не потеряются.
- Убрать старый воздушный фильтр.
- Установить новый.
- Закрыть каждую защелку и убедиться, что крышка плотно прилегла.
Вся операция занимает не более 15 минут. Самое сложное в ней – открыть защелку, которая находится с обратной стороны крышки, так как приходится делать это «вслепую». Закрывать её тоже немного сложнее, чем остальные три. Но после 2-3 таких операций вы будете делать их на автомате, и время, потраченное на эти действия может сократиться до 5 минут.
Кроме того, при замене рекомендуется обратить внимание на корпус. Если в нем накопилось много пыли, то необходимо его прочистить. В противном случае воздушный фильтр в вашем Ниссан Альмера Классик будет забиваться намного быстрее и хуже чистить воздух. А это значит, что менять его придется намного чаще.
Новый воздухофильтр после установки
Когда менять?
При нормальной эксплуатации такую процедуру обычно производят при каждой перезаливке масла. Но если вы часто ездите в условиях бездорожья, то замена должна проводиться гораздо чаще. Каждых 5 тысяч км пробега рекомендуется проверять, в каком состоянии находится деталь и при необходимости, заменять. Так вы сможете уберечь машину от износа деталей двигателя. Даже если деталь не выглядит загрязненной, её необходимо менять не реже, чем требует производитель.
Видео «О простоте замены запчасти»
В этом ролике наглядно демонстрируется, насколько просто и быстро можно заменить воздушный фильтр в автомобиле Ниссан Альмера Классик.
В отзывах делимся своим опытом! 🙂
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
- Отвертка крестовая средняя
- Бокорезы
Детали и расходники:
- Воздушный фильтр
- Резонатор
- Хомуты
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр снимают для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке и при его повреждении. Для снятия воздушного фильтра выполните следующее:
1. Выверните болт крепления корпуса фильтра, расположенный снаружи корпуса слева.
2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.
3. Перекусите хомут крепления жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
4. Перекусите хомут крепления шланга сапуна коробки передач к кронштейну воздушного фильтра.
5. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава.
6. Отсоедините рукав от корпуса датчика массового расхода воздуха.
7. Отстегните четыре пружинные защелки крышки воздушного фильтра и снимите крышку.
8. Выньте из корпуса воздушного фильтра фильтрующий элемент.
9. Выверните два болта крепления корпуса фильтра, расположенные внутри корпуса.
10. Снимите корпус воздушного фильтра с автомобиля.
11. Если необходимо заменить крышку воздушного фильтра, то выверните четыре болта крепления корпуса датчика массового расхода воздуха и отсоедините его от крышки.
12. Установите корпус датчика на новую крышку в порядке, обратном снятию.
13. Установите воздушный фильтр в порядке, обратном снятию.
Снятие глушителя шума впуска
Для снятия глушителя шума впуска выполните следующее:
1. Снимите правое переднее колесо и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.
2. Снимите подкрылок левого переднего крыла.
3. Выверните один болт глушителя шума впуска спереди.
4. Выверните один болт глушителя шума впуска сзади.
5. Снимите глушитель.
Примечание:
Так выглядит снятый с автомобиля глушитель шума впуска.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Фильтр очистки воздуха питания двигателя заменяем через каждые 15 тыс. км.
В условиях большой запыленности заменяем фильтрующий элемент чаще. Корпус воздушного фильтра снимаем для ремонта, а также для доступа к другим агрегатам и деталям силовой установки.
Для выполнения задания потребуется ключ Torx T25, Torx E8, отвертка с плоским лезвием
Отстегиваем резиновый ремень крепления
Отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильтра
Отводим резонатор в сторону
Откручиваем два самореза крепления крышки к корпусу воздушного фильтра
Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра со сменным элементом
Вынимаем сменный элемент
Очищаем полость крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности
Снятие и установка корпуса воздушного фильтра
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем глушитель шума впуска
Снимаем крышку воздушного фильтра, как описано выше
На двигателе К4М отжимаем фиксатор колодки жгута проводов регулятора холостого хода
Отсоединяем колодку от электромагнитного клапана
Отсоединяем с патрубка регулятора шланг подачи воздуха
Выкручиваем два болта крепления и вынимаем болты из отверстий корпуса фильтра
Сдвигаем корпус фильтра с патрубка дроссельного узла в направлении стрелки на фото
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Устанавливаем корпус воздушного фильтра и все детали в обратной последовательности.
Чтобы предотвратить попадание пыли в цилиндры двигателя, необходимо регулярно заменять воздушный фильтр в Ниссан Альмера Классик. Для этого не обязательно посещать сервисный центр. Эта процедура очень простая, и с ней справится даже начинающий автолюбитель. Чтобы сделать все быстро и качественно, достаточно просто следовать пошаговой инструкции.
Что нужно, чтобы правильно провести процедуру?
Для того, чтобы успешно заменить фильтр в автомобиле Ниссан Альмера Классик вам не понадобится никакого специализированного оборудования. В этом процессе не будут использованы даже самые простые инструменты. Все, что вам потребуется – это воздушный фильтр, артикул J1321008.
Загрязненный воздухофильтр перед его удалением
Поэтапная инструкция
Воздушный фильтр в Ниссан Альмера Классик находится под крышкой, который крепится на металлических защелках.
Процесс его замены будет такой:
Вся операция занимает не более 15 минут. Самое сложное в ней – открыть защелку, которая находится с обратной стороны крышки, так как приходится делать это «вслепую». Закрывать её тоже немного сложнее, чем остальные три. Но после 2-3 таких операций вы будете делать их на автомате, и время, потраченное на эти действия может сократиться до 5 минут.
Кроме того, при замене рекомендуется обратить внимание на корпус. Если в нем накопилось много пыли, то необходимо его прочистить. В противном случае воздушный фильтр в вашем Ниссан Альмера Классик будет забиваться намного быстрее и хуже чистить воздух. А это значит, что менять его придется намного чаще.
Новый воздухофильтр после установки
Когда менять?
При нормальной эксплуатации такую процедуру обычно производят при каждой перезаливке масла. Но если вы часто ездите в условиях бездорожья, то замена должна проводиться гораздо чаще. Каждых 5 тысяч км пробега рекомендуется проверять, в каком состоянии находится деталь и при необходимости, заменять. Так вы сможете уберечь машину от износа деталей двигателя. Даже если деталь не выглядит загрязненной, её необходимо менять не реже, чем требует производитель.
Видео «О простоте замены запчасти»
В этом ролике наглядно демонстрируется, насколько просто и быстро можно заменить воздушный фильтр в автомобиле Ниссан Альмера Классик.
В отзывах делимся своим опытом!