Штатная задняя балка ВАЗ 2110, как элемент подвески автомобиля, служит для придания транспортному средству поперечной устойчивости и является таким приспособлением, на котором крепятся все остальные элементы кормовой подвески.
Устройство задней балки
Металлическая задняя балка, фото которой представлено на нашем ресурсе, конструктивно представлена 2 рычагами продольного типа и элементами соединения, которые соединены методом сварки через компоненты усиления. На корме изделия расположены специальные держатели с отверстиями для монтажа амортизаторных элементов. Также там конструктивно исполнены фланцы с отверстиями под крепеж осей задней колесной пары совместно с кожухами систем кормовых тормозов.
В передней части балки заднего моста ВАЗ 2110 расположены рычаги с приваренными втулками, в которых методом запрессовки установлены шарниры резинометаллического типа. Через них проходят крепления задней балки, которые соединяют рычажную часть кормовой подвески к держателям штампованно-сварного типа. Те, в свою очередь, монтируются болтами приварного вида к кузовным лонжеронам.
Пружинные элементы подвески упираются одной плоскостью на подставку амортизаторной стойки, а другим, через прокладку-изолятор резинового типа в сварную опору потайной арки кузовного оперения. Амортизаторная стойка балки задней подвески ВАЗ 2110 представляет собой гидравлическую систему телескопического действия двухстороннего принципа действия.
Она через крепеж в виде болтового соединения сочленяется с держателем рычага продольного типа кормовой подвески. Верхний крепеж стойки изготовлен в виде штыревого соединения, при этом крепление штока к верхней опоре сделано через подушки резинового типа и шайбу опоры.
Заводская задняя балка «десятки», размеры которой отличаются от параметров аналогичных изделий, имеет номенклатурный номер 2110-2914008, в то время как балка «восьмерки» имеет номер 2108-2914008-10 по каталогу.
Снятие и установка задней балки и ее элементов
Если в ходе эксплуатации транспортного средства лопнула балка задней подвески ВАЗ 2110, то в перспективе требуется ее замена. Конечно, в качестве временного вспомогательного средства можно ее восстановить методом сварки. Но это делается исключительно для того, чтобы доехать до места техобслуживания, где ее необходимо заменить.
Эксплуатация автомобиля со сварной балкой задней подвески ВАЗ 2110 не только создает аварийно-опасную ситуацию на дороге, но и приводит к нарушению устойчивости автомобиля и ускоренному износу автошин транспортного средства. Рыночная стоимость задней балки достаточно высока, но ее замена в данном случае просто необходима.
Замену такого изделия, как задняя балка, купить которую можно в любом специализированном автомобильном магазине, проводим по следующему сценарию:
- Устанавливаем транспортное средство на электрический подъемник или специальную ремонтную яму.
- Демонтируем колодки тормозов с задних колес и освобождаем тросики ручного тормоза от задней балки и держателей.
- Снимаем трубки тормозов от задних цилиндров, а шланги от кормовой балки.
- Демонтируем крепеж регулятора давления приводного типа от кормовой балки.
- Снимаем 4 болта крепежа оси ступицы к кормовой балке с помощью гаечного ключа на «17».
- Демонтируем ступичную ось совместно с кожухом механизма тормозов.
- Убрав скобу крепежа, демонтируем трубку тормозной системы.
- По возникновении надобности ступичную ось и кожух механизма тормозов рассоединяем, при этом освободив 2 винта фигурной отверткой.
- Открепляем низовой крепеж амортизаторов от задней балки.
- Снимаем крепеж балки задней подвески к держателям.
- Устанавливаем заднюю балку на землю.
- Сняв крепеж, демонтируем изделие.
- Снимаем крепеж держателя к кузовным изделиям и демонтируем кронштейн.
- Установка компонента задней подвески проводится в обратном порядке.
- Крепеж задней балки и нижней части амортизаторных стоек завершаем при транспортном средстве, установленном на площадке.
- Завершаем работу прокачиванием тормозной системы.
На «десятку» в специализированных автомобильных магазинах всегда в реализации находится стабилизатор задней балки, который применяется специалистами в качестве компонента тюнинга для этой модели. Этот элемент представлен в виде прута из стали с крепежом к кормовой балке и внешне похож на стабилизатор устойчивости в поперечнике, устанавливаемый на фронтальной подвеске.
Принципиальная разница состоит в том, что при установке системы на передних колесах и преодолении препятствий задней колесной парой стабилизатор создает момент скручивания, а стабилизатор задней балки придает кормовой подвеске больше жесткости, при этом она будет создавать меньший момент кручения.
Монтаж этого изделия придает автомобилю следующие свойства:
- снижает угол крена кузовной части транспортного средства при проведении поворотов;
- увеличивает скорость преодоления поворотных фигур;
- улучшается взаимодействие задней подвески с рулевым механизмом.
Такое изделие, как сайлентблок задней балки, подлежит замене при условии, если в районе кормовой подвески прослушиваются определенные стуки или поскрипывание резинотехнических изделий, которыми оборудуются компоненты ходового механизма. При совершении поступательного движения или выполнении поворотных фигур транспортное средство недостаточно устойчиво в районе кормы. При этом наблюдается неравномерное изнашивание протектора на задних колесах.
Порядок замены сайлентблока:
- Отвинчиваем крепежные гайки с болтов кормовой балки, демонтируем скобу-фиксатор слева и разъединяем регуляторную тормозную тягу.
- Освобождаем болт из технологического отверстия и несколько приподнимаем транспортное средство на домкрате, проушину балки отводим в нижнюю плоскость. Применяем брус из дерева в качестве прокладки между кузовной поверхностью и задней балкой.
- Выпрессовываем сайлентблок задней балки с помощью съемника или выколотки.
- Производим смазку рабочих поверхностей изделия и проушины раствором, облегчающим его монтаж, и запрессовываем изделие на место.
- Вытаскиваем брус, другим домкратом проводим соосную установку проушины балки задней установки с кронштейном и закрепить крепежом.
- Затяжку крепежа кормовой балки проводим на авто, снятом с подъемных механизмов.
Подбор сайлентблоков задней балки ВАЗ 2110 осуществляется в соответствии с номенклатурным номером 2110-2914054. Принципиальная разница этих изделий от аналогичных запчастей ВАЗовского модельного ряда состоит в размере наружных диаметров изделия. Штатный сайлентблок задней балки, замену которого можно произвести на электрическом подъемнике либо на эстакаде или водительской яме, приобретают в автомагазинах по соответствующему коду номенклатурного каталога.
Вступление
Задняя балка является важным элементом подвески автомобиля. Неудивительно, что от ее состояния в целом, а также основных функциональных элементов, зависит не только комфорт управления автомобилем, но и безопасность вождения. Своевременная замена задней балки ВАЗ 2110 поможет избежать непредвиденных неприятных ситуаций на дороге.
Строение задней балки
Чаще всего, все же, заднюю балку меняют любители автотюнинга. Особенно вдохновляется к действию водитель, наслушавшийся про прелести работы независимой подвески. Но все ли действительно так радужно в подобного рода модернизации ВАЗ 2110? Давайте разберемся немного подробнее о том, как правильно подойти к вопросу замены элементов подвески, чего делать ни в коем случае не стоит, а также рассмотрим возможные пути улучшения ходовых характеристик авто благодаря такому тюнингу.
Возможные причины замены задней балки десятой модели
Задняя подвеска ВАЗовского автомобиля, в целом, постоянно подвержена интенсивному износу. Периодически могут появляться стуки, скрежет и прочие посторонние звуки, явно намекающие на то, что с автомобилем что-то не в порядке. Проверяются стойки, пружины, рычажные втулки подвески. Конкретно на балку грешат в последнюю очередь.
Тем не менее, в мире нет ничего вечного и, уж тем более, совершенного. В погоне за этими простыми истинами автомобилист и решается на капитальную замену подвески. Даже если состояние балки на вашем автомобиле ВАЗ 2110 удовлетворительное, сама ее конструкция является далеко не совершенной. И ходовые характеристики авто можно улучшить, как минимум, заменив заднюю подвеску на “Приоровскую”.
В более современных моделях авто используется, так называемый, торсион, для усиления подвески. Это также обеспечивает более равномерное распределение нагрузки между амортизаторами и улучшает ходовые характеристики автомобиля. Благо, многие “приоровские” фишки отлично применимы и на автомобилях ВАЗ десятой модели. Именно поэтому замена задней балки ВАЗ 2110 очень популярна среди любителей автотюнинга.
Многие же идут дальше, решаясь на установку независимой задней подвески для своего железного коня. Это достаточно серьезный и ответственный тюнинг ВАЗ. Поскольку стоит подобное удовольствие весьма недешево. Это же качается и более дорогостоящего обслуживания, обусловленного сложностью конструкции балки независимой подвески.
Торсион в балке
Но вопрос подобного рода модернизации касается не только цены, но и связанных с ним рисков. Кустарные конструкции, зачастую, оказываются технологически непродуманными и не выдерживают рабочих нагрузок автомобиля ВАЗ 2110. В результате чего задняя подвеска может развалиться в любой момент прямо на дороге. Согласитесь, такое “удовольствие” вам точно не надо, потому покупайте изделие лишь у проверенных брендов и магазинов (например, тот же Техномастер, Автопродукт и прочие ВАЗовские дистрибьюторы).
Как правильно выполнить замену задней балки на примере ВАЗ 2110
Инструкция подойдет практически для любого отечественного автомобиля с полузависимой задней подвеской. Конструкция именно такого типа установлена на ВАЗовской лошадке Lada 110. Избавившись от стоковой балки, вы вполне вольны ставить целый ряд альтернативных решений, но ни в коем случае не стоит забывать про благоразумность такого выбора, о чем мы подробнее говорили в предыдущем разделе.
Крайне удобно будет выполнять работы на специальном подъемнике, где у вас будет масса свободного пространства, естественного освещения и прочих удобств. С заменой вполне можно справиться и на смотровой яме, да и попросту на голой земле, на худой счет, поддомкратив заднюю часть авто. Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу самой балки «десятки», установленной с завода-изготовителя.
- 1. Снимите задние колеса автомобиля. Разбираем тормозные колодки и откидываем тормозные тросики и шланги от балки и зацепления в кронштейнах;
- 2. Отключаем цилиндры стоячного тормоза от тормозной системы;
- 3. Далее следует отсоединить упругий рычаг ВАЗовского колдуна от балки;
- 4. Основа ступицы колеса крепится к деталям задней подвески при помощи четырех болтов под ключ на 17 мм. Их следует все открутить. После чего можно свободно откинуть в сторону всю ось в сборе с щитом тормозного механизма десятки;
- 4. Чтобы снять балку осталось лишь открутить болты в местах ее соединения с кузовом машины. Начнем с того, что отсоединим нижние болты амортизационных стоек;
- 6. Далее, с обеих сторон задней балки откручивается гайка, удерживающая рычаг подвески на кронштейне;
- 7. Теперь вам ничто не помешает извлечь изделие из под кузова вашей машины, достав болты резинометаллического шарнира. При необходимости демонтируются также кронштейны для крепления рычага задней подвески ВАЗ.
На этом можно сказать, что замена задней балки ВАЗ 2110 практически окончена. Большинство производителей обещает, что их изделие полностью подходит под стандартное крепление стоковой подвески, потому проблем с обратной сборкой у вас быть не должно. Как видите, процедура не особо сложная и по силам практически любому автомобилисту без необходимости обращения за помощью на СТО и лишней траты денег, соответственно.
Чем отличается задняя балка Приоры от балки ВАЗ 2110 ?
В балке от Приоры вварен торсион для усиления. Установка торсиона.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Чтобы выполнить замену балки своими руками Вам потребуется:
- Набор ключей со всеми головками и накидными
- Специальный ключ для откручивания тормозных трубок
- ВД-40
- Кусок трубы под ключи
Чтобы удобно открутить гайки крепления балки к кузову нужно обрезать накидной ключ на «19». Перед началом работ предварительно на яме стронуть все гайки и тормозные трубки. Также желательно снять тягу «Колдуна», она одета на шток, на конце зажим в виде обрезанной шайбы.
Теперь поднимаем автомобиль на домкрат, снимаем колеса, барабаны, тормоза, чтобы в результате осталась одна ступица.
Откручиваем 4 ступечных болта рожковым ключом на «17».
Откручиваем в любом соединении тормозные трубки от шлангов. Сделать это нужно где легче, т.к. на снятой балке оставшиеся трубки открутить легче, ну или вообще возможно заменить эти короткие концы. В противном случае можно поменять весь контур.
Откручиваем балку от стоек и от кузова.
Сбиваем ступицы и откручиваем шланги, трубки, скобы крепления ручника.
Если купили балку Приоры без сайлент блоков, тогда впрессовываем полиуретан с помощью съемника для впрессовки (длинный болт, упоры, ВД-40).
Не забываем протянуть ступицы.
Собираем все в обратном порядке. Проверяем соединения трубок и шлангов, затягиваем гайки, прокачиваем тормоза и радуемся.
Заключение
Установка балки от Приоры на ВАЗ 2110 позволила улучшить управляемость автомобиля, пропали уводы и лишние скрипы. Теперь стал проходить повороты более уверенно.
Чтобы полностью приблизить десятку к Приоре нужно заменить переднюю подвеску, ВУТ, адсорбер, зеркала или салон.
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Характерный стук в задней части авто, подозрительный скрип резины во время движения, ухудшение управляемости, чрезмерный износ задних шин – все это признаки износа сайлентблоков.
Сайлентблоки задней балки ВАЗ 2110
В такой ситуации бездействие может лишь усугубить проблему и привести к аварии на дороге. Чтобы этого избежать, необходима замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 2110. Но как это делать правильно? Каким аспектам уделить внимание? Рассмотрим основные вопросы подробнее.
Где менять сайлентблоки дома или на СТО?
Как правило, замена сайлентблоков задней балки – процесс несложный. На практике даже начинающий автолюбитель при знании некоторых азов способен справиться с работой. В чем же преимущества самостоятельного ремонта? – Их несколько:
- Во-первых, вы экономите деньги. Все, что потребуется – это немного времени, новые сайлентблоки и инструмент;
- во-вторых, нет никакой гарантии, что попадается хороший мастер. Известны случаи, когда работники СТО специально делают работу некачественно, чтобы клиент вернулся для нового ремонта;
- в-третьих, покупать новые детали все равно необходимо. Получается, что оплачивается только установка сайлентблоков задней балки. Нет никакого смысла переплачивать, если все можно сделать самому;
- в-четвертых, где гарантии, что мастер действительно поставит купленный вами сайлентблок , а не подменит его на б/у изделие.
Особенности выбора сайлентблоков
Перед тем как приступать к работе, определитесь, сколько сайлентблоков в задней балки вы будете менять (с одной или с обеих сторон), и каким изделиям отдадите предпочтение.
Для ВАЗ-2110 необходимо выбирать изделия с номерами – 2110-2914054. Так же не забудьте ознакомиться с материалами сайта по замене сайлентблоков передних рычагов .
Главная особенность таких сайлентблоков – однозначно подходящий диаметр. Если же приобрести деталь для ВАЗ 2109 и попытаться «влепить» ее на «десятку», то ничего не выйдет.
Второй важный момент – качество. Постарайтесь не экономить. В противном случае уже через некоторое время снова понадобится делать ремонт. Не лучше ли все выполнять наверняка и с применением качественных деталей?!
Замена задних сайлентблоков ВАЗ 2110 своими руками
Для начала подготовьте минимальный набор инструментов, чтобы потом не бегать по гаражу и искать, что где лежит, ну вообщем как обычно это бывает.
Итак, на понадобится:
- Молоток;
- деревянный брус;
- набор ключей;
- специальный инструмент (понадобится для запрессовки сайлентблока в гнездо).
1. Замена с помощью съемника без демонтажа балки:
Поднимайте авто с помощью домкрата. Отбрасывайте тормозной колдун (регулятор давления) в противном случае он будет мешать выполнению работы.
Берите ключ на «девятнадцать» и выкручивайте крепежную гайку. Если самостоятельно выполнить работу не получается – привлекайте помощников. Оптимальный вариант – брызнуть на резьбовое соединение WD-40 и дать ему немного «откиснуть».
С помощью лома немного отгибайте балку в нижнее положение, но полностью не снимайте на балке вы увидите резинку (сайлентблок) — оцените ее состояние. С помощью съемника выпресовывайте его.
Обработайте сайлентблок смазкой и запрессовывайте его на место. При этом будьте внимательны. В качестве смазывающего состава нельзя использовать солидол (он может разъесть материал). Лучший вариант – обычный мыльный раствор возвращайте на место тормозной колдун и прикручивайте балку болтом.
2. Простая замена без съемника выполняется таким образом:
- Загоняйте авто на яму (эстакаду). Крайний вариант – поднимайте нужную сторону домкратом;
- используйте ключ на «девятнадцать» и выкручивайте с его помощью гайки на крепежных болтах балки. Так вы сможете снять ее с кронштейна;
- доставайте болт и опускайте балку. Чтобы упростить себе задачу, между балкой и кузовом «десятки» установите деревянный брус (он должен быть размером с кирпич);
- выбивайте сайлентблок с помощью молотка;
- смазывайте новую деталь (по принципу, который мы описывали выше) и запрессовывайте ее;
- убирайте брус и возвращайте балку. Последним этапом крепите болт и закручивайте гайку.
Если вы все сделаете правильно, то работа по замене старых сайлентблоков не займет более получаса. При этом вы сэкономите немалую сумму на посещении СТО. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Всё началось с того, что после покупки машины посадив пару пассажиров назад начало шкрябать колесо о крыло, а так же было явно видно что правое колесо выдвинуто наружу сильнее а так же смещено назад. Что бы выявить неисправность заехал к другу в сервис, подняли на подъёмник посмотрели несколько человек и пришли к выводу, что балка поведённая. Ну я не долго раздумывая решил купить приора балку так как усилена торсионом, а значит управляемость улучшится. Дополнительно решил поставить поставки под отрицательный развал от SS-20, тем самым у меня должна получится балка похожая на заводскую грантовскую. За счет отрицательного будет улучшен зацеп в поворотах и повысится управляемость на износ покрышек -1градус влиять не будет.
Купил я в магазине: приора балка голая каталожный номер «2170-2914008-00», сайлентблоки задней балки «2110-2914054-00», втулки стабилизатора чтоб торсион не брякал «1118-2916040»
Начал с втулок стабилизатора, побрызгал вдэхой для смазки отогнул маленькой монтажной торсион и втулка зашла без проблем, делал с помощником одному не удобно.
Далее нужно запрессовать сайлентблоки, специальных приспособлений у меня нет, но можно обойтись двумя вещами) кувалдой и прямыми руками=) брызгаем все вдэхой.
сверху я положил кувалдочку и ударил пару раз молотком, сайлентблок залез на половину.
Затем я поставил балку на трубу, что бы забить до конца сайлентблок, пару ударов…
Продолжаем. Поднимаем машину с двух сторон, достаточно чтоб колеса крутились, но можно и выше чтоб крутить было удобно.
заодно зачищаем щеткой по металлу
и крепления балки и так же брызгаем вд, Откручиваем направляющие, направляющие вкручивать не стал так как, до этого менял ступицу решил вкрутить направляющие, чтоб в ступицу уперется, но при малейшем усилии резьба накрылась) наверное уже кто то до меня ее закосипорил.
Немного подождав берем какой нибудь брусок или палено))) и основной инструмент для ремонта Русских тачек- МОЛОТОК)
Ложимся под машину, наставляем брусок на край барабана и бъём регулярно поворачивая барабан.
После того как
и достаем тросик ручника, так же откручиваем крепеж тросика ручника на балке.
Обильно брызгаем вд 4 болта крепления ступицы и повторяем алгоритм на другом стороне.
Срываем болты крепления ступицы шестигранником на 8 пришлось его немного укоротить чтоб можно было засунуть его в болт, у меня открутились только 5 болтов из 8, 4 с той стороны где недавно менял ступицу целиком, с другой стороны пошел только один болт у остальных
Обязательно прикупите ключ для откручивания тормозных трубок пригодится всегда.
Залазим под машину и откручиваем тормозные шланги от трубок, чтоб не выбежала вся тормозуха в шланг вкручиваем болт если не ошибаюсь то на 8. Снимает тягу к колдуну. Откручиваем 2 гайки балки и 2 гайки крепления стоек, достаем болты и балка и ложим балку на землю, достаем.
Откручиваем до конца ступицы, процентов 90% что они прикипят к кожуху и снимутся сним, но нам это не важно)
Все современные автомобили в конструкции подвески имеют большое количество сайленблоков. Их главное предназначение – гасить жёсткость соединения различных деталей между собой, оберегая их от прямого контакта и разрушения. Все резиновые сайленблоки ВАЗ-2110 работают по принципам кручения. Они снижают вибрацию, которая передаётся через шарнир при работе подвески.
Почему выходят из строя сайленблоки задней балки?
В процессе эксплуатации происходит отслоение резиновой детали от металлической втулки.
Сама резина деталей, которая отлита с втулками из металла, должна выдерживать огромные нагрузки, но время разрушает резину.
Кроме того, если детали будут установлены с перекосом, или качество ох окажется низким, что часто случается, то сайленблоки могут быстро выйти из строя. Кроме того, на долговечность деталей влияют следующие факторы:
- Главным фактором, который влияет на ресурс заведомо качественных сайленблоков, является стиль езды . Если не обращать внимания на ямы и прочие неровности, то в подвеске в первую очередь пострадают именно они.
- Развал-схождение тоже влияет на ресурс шарниров . Если его периодически не делать, то изменяться углы установки колёс, что приведёт к неправильной работе подвески.
- Резина не слишком долговечная, особенно если на её поверхности попадает масло и прочие технические жидкости . В этих случаях поверхность сайлентов покрывается трещинами, которые могут привести к разрывам.
Для того чтобы избежать проблем и дорогостоящего ремонта подвески, рекомендуется хотя бы раз в полгода осматривать состояние сайленблоков. Это поможет вовремя выявить и устранить проблемы.
Что нужно учитывать при замене
Сайлентблоки ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110 визуально кажутся совершено одинаковыми, на самом деле их посадочные размеры различаются.
Существует несколько секретов и рекомендаций, принимая во внимание которые, можно добиться более долговечной эксплуатации шарниров задней подвески:
- Не стоит пытаться установить на ВАЗ-2110 сайленблоки от «девятки» . Хотя они внешне практически идентичны, «девяточная» запчасть на пару миллиметров меньше. Поэтому установка этого элемента на «десятку» недопустима. А вот наоборот сделать можно, приложив немного больше усилий при запрессовке.
- Плановую замену резиновых шарниров подвески нужно проводить не менее чем через 40–50 000 км пробега.
- При выходе из строя одного сайленблока, лучше поменять и другие , которые находятся рядом с ним. Это избавит владельца от повторного ремонта, необходимость в котором может возникнуть через несколько тысяч км.
Качественный ремонт задней подвески на ВАЗ-2110 зависит от умений владельца автомобиля. При этом она довольно простая. Достаточно один раз сделать это своими руками, чтобы приобрести необходимые навыки. Для того чтобы всё получилось с первого раза, рекомендуется в первый раз привлекать к работе более опытных коллег.
Ремонтировать подвеску самому, или обращаться на специализированную СТО – это личный выбор каждого. Если вы решили доверить работы специалистам, лучше самостоятельно контролировать весь процесс, чтобы в следующий раз сделать всё самостоятельно.
Инструменты для работы
Заменяемые детали подчеркнуты красным цветом: шарнир, болт, гайка и пружинная шайба.
Для того чтобы замена сайленблоков задней балки прошла успешно, понадобятся следующие инструменты:
- Жидкое мыло или специальная смазка. Раньше использовали обычный мыльный раствор.
- Набор ключей. Лучше приготовить торцевые и накидные. Обязательно должны быть ключи на 17, 19 и 24.
- Трещотка для головок.
- Молоток и зубило для выбивания старой детали.
- Для того чтобы процесс разборки проходил легче, лучше использовать жидкость WD-40, которую нужно нанести на все ржавые гайки.
Проникающее средство лучше нанести на ржавые гайки накануне вечером.
Что касается новых деталей, то фирменные запчасти от АвтоВАЗ имеют артикул 21100291405400. Можно купить усиленные сайленблоки VTR из полиуретана. Их артикул LADA0401RP , хотя стоят они в несколько раз дороже.
Всё началось с того, что после покупки машины посадив пару пассажиров назад начало шкрябать колесо о крыло, а так же было явно видно что правое колесо выдвинуто наружу сильнее а так же смещено назад. Что бы выявить неисправность заехал к другу в сервис, подняли на подъёмник посмотрели несколько человек и пришли к выводу, что балка поведённая. Ну я не долго раздумывая решил купить приора балку так как усилена торсионом, а значит управляемость улучшится. Дополнительно решил поставить поставки под отрицательный развал от SS-20, тем самым у меня должна получится балка похожая на заводскую грантовскую. За счет отрицательного будет улучшен зацеп в поворотах и повысится управляемость на износ покрышек -1градус влиять не будет.
Купил я в магазине: приора балка голая каталожный номер «2170-2914008-00», сайлентблоки задней балки «2110-2914054-00», втулки стабилизатора чтоб торсион не брякал «1118-2916040»
Начал с втулок стабилизатора, побрызгал вдэхой для смазки отогнул маленькой монтажной торсион и втулка зашла без проблем, делал с помощником одному не удобно.
Далее нужно запрессовать сайлентблоки, специальных приспособлений у меня нет, но можно обойтись двумя вещами) кувалдой и прямыми руками=) брызгаем все вдэхой.
сверху я положил кувалдочку и ударил пару раз молотком, сайлентблок залез на половину.
Затем я поставил балку на трубу, что бы забить до конца сайлентблок, пару ударов…
Продолжаем. Поднимаем машину с двух сторон, достаточно чтоб колеса крутились, но можно и выше чтоб крутить было удобно.
заодно зачищаем щеткой по металлу
и крепления балки и так же брызгаем вд, Откручиваем направляющие, направляющие вкручивать не стал так как, до этого менял ступицу решил вкрутить направляющие, чтоб в ступицу уперется, но при малейшем усилии резьба накрылась) наверное уже кто то до меня ее закосипорил.
Немного подождав берем какой нибудь брусок или палено))) и основной инструмент для ремонта Русских тачек- МОЛОТОК)
Ложимся под машину, наставляем брусок на край барабана и бъём регулярно поворачивая барабан.
После того как
и достаем тросик ручника, так же откручиваем крепеж тросика ручника на балке.
Обильно брызгаем вд 4 болта крепления ступицы и повторяем алгоритм на другом стороне.
Срываем болты крепления ступицы шестигранником на 8 пришлось его немного укоротить чтоб можно было засунуть его в болт, у меня открутились только 5 болтов из 8, 4 с той стороны где недавно менял ступицу целиком, с другой стороны пошел только один болт у остальных
Обязательно прикупите ключ для откручивания тормозных трубок пригодится всегда.
Залазим под машину и откручиваем тормозные шланги от трубок, чтоб не выбежала вся тормозуха в шланг вкручиваем болт если не ошибаюсь то на 8. Снимает тягу к колдуну. Откручиваем 2 гайки балки и 2 гайки крепления стоек, достаем болты и балка и ложим балку на землю, достаем.
Откручиваем до конца ступицы, процентов 90% что они прикипят к кожуху и снимутся сним, но нам это не важно)
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Характерный стук в задней части авто, подозрительный скрип резины во время движения, ухудшение управляемости, чрезмерный износ задних шин – все это признаки износа сайлентблоков.
Сайлентблоки задней балки ВАЗ 2110
В такой ситуации бездействие может лишь усугубить проблему и привести к аварии на дороге. Чтобы этого избежать, необходима замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 2110. Но как это делать правильно? Каким аспектам уделить внимание? Рассмотрим основные вопросы подробнее.
Где менять сайлентблоки дома или на СТО?
Как правило, замена сайлентблоков задней балки – процесс несложный. На практике даже начинающий автолюбитель при знании некоторых азов способен справиться с работой. В чем же преимущества самостоятельного ремонта? – Их несколько:
- Во-первых, вы экономите деньги. Все, что потребуется – это немного времени, новые сайлентблоки и инструмент;
- во-вторых, нет никакой гарантии, что попадается хороший мастер. Известны случаи, когда работники СТО специально делают работу некачественно, чтобы клиент вернулся для нового ремонта;
- в-третьих, покупать новые детали все равно необходимо. Получается, что оплачивается только установка сайлентблоков задней балки. Нет никакого смысла переплачивать, если все можно сделать самому;
- в-четвертых, где гарантии, что мастер действительно поставит купленный вами сайлентблок , а не подменит его на б/у изделие.
Особенности выбора сайлентблоков
Перед тем как приступать к работе, определитесь, сколько сайлентблоков в задней балки вы будете менять (с одной или с обеих сторон), и каким изделиям отдадите предпочтение.
Для ВАЗ-2110 необходимо выбирать изделия с номерами – 2110-2914054. Так же не забудьте ознакомиться с материалами сайта по замене сайлентблоков передних рычагов .
Главная особенность таких сайлентблоков – однозначно подходящий диаметр. Если же приобрести деталь для ВАЗ 2109 и попытаться «влепить» ее на «десятку», то ничего не выйдет.
Второй важный момент – качество. Постарайтесь не экономить. В противном случае уже через некоторое время снова понадобится делать ремонт. Не лучше ли все выполнять наверняка и с применением качественных деталей?!
Замена задних сайлентблоков ВАЗ 2110 своими руками
Для начала подготовьте минимальный набор инструментов, чтобы потом не бегать по гаражу и искать, что где лежит, ну вообщем как обычно это бывает.
Итак, на понадобится:
- Молоток;
- деревянный брус;
- набор ключей;
- специальный инструмент (понадобится для запрессовки сайлентблока в гнездо).
1. Замена с помощью съемника без демонтажа балки:
Поднимайте авто с помощью домкрата. Отбрасывайте тормозной колдун (регулятор давления) в противном случае он будет мешать выполнению работы.
Берите ключ на «девятнадцать» и выкручивайте крепежную гайку. Если самостоятельно выполнить работу не получается – привлекайте помощников. Оптимальный вариант – брызнуть на резьбовое соединение WD-40 и дать ему немного «откиснуть».
С помощью лома немного отгибайте балку в нижнее положение, но полностью не снимайте на балке вы увидите резинку (сайлентблок) — оцените ее состояние. С помощью съемника выпресовывайте его.
Обработайте сайлентблок смазкой и запрессовывайте его на место. При этом будьте внимательны. В качестве смазывающего состава нельзя использовать солидол (он может разъесть материал). Лучший вариант – обычный мыльный раствор возвращайте на место тормозной колдун и прикручивайте балку болтом.
2. Простая замена без съемника выполняется таким образом:
- Загоняйте авто на яму (эстакаду). Крайний вариант – поднимайте нужную сторону домкратом;
- используйте ключ на «девятнадцать» и выкручивайте с его помощью гайки на крепежных болтах балки. Так вы сможете снять ее с кронштейна;
- доставайте болт и опускайте балку. Чтобы упростить себе задачу, между балкой и кузовом «десятки» установите деревянный брус (он должен быть размером с кирпич);
- выбивайте сайлентблок с помощью молотка;
- смазывайте новую деталь (по принципу, который мы описывали выше) и запрессовывайте ее;
- убирайте брус и возвращайте балку. Последним этапом крепите болт и закручивайте гайку.
Если вы все сделаете правильно, то работа по замене старых сайлентблоков не займет более получаса. При этом вы сэкономите немалую сумму на посещении СТО. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.