После приобретения запчастей для замены стоек Часть 1. Запчасти
В первые же выходные началась работа:
Откидываем заднее сиденье, открываем доступ к креплению верхней опоры амортизатора:
После всех манипуляций вынимаем стоику, и крепим её в тески для удобства:
После разбора стойки, начинаем процесс сбора, всего нового, в обратном порядке:
НА ЗАМЕТКУ
Перед установкой амортизатора KYB, необходимо его прокачать:
А. Установите стойку или картридж штоком вверх и плавно, без рывков, сожмите его до определённого момента (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см);
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Плавно вытягивайте шток до полностью разжатого состояния;
Г. Повторите операции А, Б, В 2-3 раза.
Перед сбором стойки, устанавливаем новые прокладки пружины:
Задние пружины подвески Хендай Акцент наиболее подвержены нагрузке кузова. Но, не все владельцы этого автомобиля знают, как заменить данный элемент. Поэтому, в данной статье рассмотрим, как заменить этот элемент, а также рассмотрим выбор пружин.
Видео
Видеоматериал расскажет о процессе замены задних амортизаторов, нюансах и тонкостях работы
Процесс замены
Процедура замены задних амортизаторов подвески Хендай Акцент достаточно простое дело, если соблюдать все инструкции и рекомендации. Основным является мера безопасности, поскольку одно неловкое движение или не надежно зафиксированный автомобиль приведет к тому, что она соскочит и нанесет травму. Для того чтобы заменить стойки понадобится набор ключей и головок. Итак, рассмотрим последовательность действий, направленная на замену данного элемента:
- Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, и ставим упор для того, чтобы он случайно не соскочил.
- Снимаем заднее колесо.
- Выкручиваем верхний болт крепления стойки к кузову.
- Откручиваем крепление амортизатора.
- Снимаем верхнюю пластину амортизатора.
Пружина со второй стороны меняется идентично.
Выбор амортизаторов
К выбору задних стоек стоит подойти тщательно, поскольку именно на них идет нагрузка при перевозку грузов, а также поглощение плохого дорожного покрытия, которое достаточно часто встречается на просторах страны.
Оригинал
Артикулы амортизатора и его элементов:
- Амортизатор — 55310-1C200. Стоимость 5000 рублей.
- Втулка — 55315-07000
- Подушка верхняя — 55323-07000
- Подушка нижняя — 55324-07000
- Буфер — 55326-1С000
- Пыльник штока — 55370-1С000
Аналоги
Кроме оригинальных деталей, также существует ряд аналогов, которые сертифицированы и рекомендованы для применения для семейства автомобилей Акцент
Наименование производителя | Каталожный номер | Цена в рублях |
Meyle | 37-26 725 0000 | 2500 |
Japko | MJHY021 | 2500 |
Toko | T3203005 AUTOX | 2500 |
Monroe | G21659 | 2500 |
KYB (Kayaba) | 343398 | 2500 |
Fenox | A22382 | 2500 |
SACHS | 313 454 | 3000 |
Doda | 1060170027 | 3000 |
Monroe | 21659 | 3000 |
LYNXauto | G12413LR | 3000 |
Al-ko | 103463 | 3000 |
TRW | JGT554T | 3500 |
Mapco | 40536/2 | 3500 |
Bilstein | 19-151793 | 4000 |
Вывод
Заменить задние амортизаторы подвески Хендай Акцент достаточно легко. Стоит отметить, что с ростом на автомобильном рынке подделок, к выбору детали стоит подходить достаточно тщательно, особенно проверять наличие оригинальной упаковки, голограмм, сертификатов, а также знаков качества. Стоит помнить, что некачественная запасная часть прослужит, не так долго, как оригинальная, пусть даже это будет аналог.
Замена задних амортизаторов Хендай Акцент не вызывает существенных сложностей в работе. Из специальных инструментов вам понадобится лишь стяжка для пружин. В остальном, для замены амортизаторов Hyundai Accent подойдет стандартный набор ключей. Задние амортизаторы на Акценте идут в сборе со стойкой, единственно отличие от конструкции передних стоек, это отсутствие опорного подшипника в верхней чашки. Далее подробная инструкция по замене задних амортизаторов для Accent.
Для работы необходимо будет снять колесо, приподнять машину, снять заднее сидение. Первым делом попробуйте сорвать гайку штока ничего не разбирая. Для этого удерживая шток рожковым ключом на 6 проверните гайку накидным ключом на 19. Если гайку сорвать удалось можно смело откручивать три гайки верхней опоры амортизатора. Смотрим фото.
Прежде чем дальше снимать амортизатор необходимо снять с корпуса стойки тормозной шланг. Для этого плоскогубцами вынимаем стопор фиксирующий шланг на стойке.
Теперь выкручиваем два болта крепящих стойку к кулаку и аккуратно вынимаем стойку.
Прежде чем откручивать гайку штока амортизатора Хендай Акцент обязательно сожмите пружину стяжками. После того как пружина надежно зафиксирована, окончательно откручивайте гайку штока и разбирайте стойку на составляющие элементы.
Прежде чем собирать и ставить всю конструкцию с новым амортизатором обязательно прокачайте новую стойку. После процедуры прокачки переворачивать амортизатор на бок, или к верх тормашками нельзя. До момента установки на машину он должен быть только в вертикальном положении.
Как прокачать амортизатор Хендай Акцент перед установкой? Насчет этого имеется подробная инструкция —
1. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его.
2. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.
3. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.
4. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода.
5. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3 сек. и повторите операции 1, 2, 3, 4 несколько раз.
6. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 4.
7. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокачанных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов. Теперь аккуратно соберите заднюю стойку Hyundai Accent не переворачивая амортизатор, до его установки на машину.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», «на 19», приспособление для сжатия пружины.
2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.
3. Отверните гайку штока амортизатора, удерживая ключом шток амортизатора от проворачивания.
4. Снимите верхнюю опору в сборе с буфером хода сжатия и защитным кожухом штока амортизатора.
5. Отсоедините от верхней опоры буфер хода сжатия…
6. …а от буфера защитный кожух. Если на защитном кожухе имеются потертости или трещины, замените его.
7. Снимите с верхней опоры резиновую прокладку верхнего витка пружины.
8. Снимите пружину задней подвески.
На предпоследнем витке пружины установлено демпфирующее разрезное кольцо.
Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).
9. Снимите резиновую прокладку с нижней опорной чашки пружины.
10. Внимательно осмотрите резиновые прокладки верхнего и нижнего витков пружины и, если появились признаки старения резины, замените их.
11. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените телескопическую стойку в сборе с амортизатором. Кроме того, телескопическую стойку заменяют и при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное запотевание в верхней части корпуса амортизатора) и повреждении резьбы в верхней части штока.
12. Осмотрите буфер хода сжатия на наличие механических повреждений, поврежденный буфер замените.
13. Замените верхнюю опору в случае сильной деформации, местного выпучивания и отрыва от ее арматуры резинового массива.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– при установке на верхнюю опору резиновой прокладки верхнего витка пружины метка 2 на прокладке должна быть совмещена с одной из шпилек 3 верхней опоры. При установке верхней опоры виток пружины должен упираться в паз резиновой прокладки 1;
– нижний виток пружины должен упираться в выступ нижней опорной чашки;
– замените самоконтрящуюся гайку штока амортизатора телескопической стойки независимо от ее состояния.
Момент затяжки гайки штока амортизатора 40–55 Н·м.
Момент затяжки гаек верхней опоры телескопической стойки 20–30 Н·м.
15. После ремонта телескопической стойки задней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки задних колес»).